КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постпозитивизм
Язык. Махизм. Неопозитивисты. Эмпириокритицизм. Конт. Факт наблюдения и эксперимента. Логический позитивизм. Сциентизм. Тема 13. Западная философия в контексте культуры XX века, кануна XXI века Человек. Кудайбердиев. Двери. Баласагуни. Яссауи. Дулатов. Чокай. Аль-Фараби. Пантеизмом. 5. Антропоцентризмом. 335. Автор работы «Книга о классификации и определении наук»: 2. Кашгари. 3. Баласагуни. 4.Яссауи. 5. Иугнеки. 336. Основатель журналов "Жана Туркестан", "Жас Туркестан", издававшихся в 30 - е годы XX столетия в Стамбуле и Берлине: 1. Букейхан 2. Байтурсынов. 3. Дулатов. 5. Жумабаев. 337. Автор сборника стихов "Оян, казах": 1. Букейхан. 2. Байтурсынов. 4. Чокай. 5. Жумабаев. 338. Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»: 1. Баласагуни. 2. Асан Кайгы. 3. Кашгари. 5. Аль-Фараби. 339. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»): 1. Абай. 2. Ибн-Сина. 3. Кашгари. 5. Аль-Фараби. 340. В казахстанской культуре ставить юрту начинают с: 1. Уыка. 2. Шанырака. 3. Очага. 4. Порога. 341. «Нравственными началами человека должны быть любовь и справедливость» – считал: 1. Алтынсарин. 2. Уалиханов. 3. Кунанбаев. 5. Торайгыров. 342. Один из разделов философии Абая: 1. Методология. 2. Религия. 3. Познание. 5. Онтология. 343. Канон нравственного совершенствования у А.Кунанбаева отражает: 1. «Всадник с беркутом скачет в ранних снегах». 2. «Вот и стал я волостным». 3. «Лето». 4. «Каламкас» 5. «Слова назидания» 344. Философско-мировоззренческая ориентация, абсолютизирующая роль науки: 1. Сенсуализм. 2. Фатализм. 3. Технократизм. 5. Реализм. 345. Философское направление с ярко выраженным сциентизмом:
1. Персонализм. 2. Экзистенциализм. 3. Феноменализм. 4. Структурализм. 346.«Позитивные» науки, согласно позитивизму, опираются на: 1. Интуицию. 2. Априорные знания. 3. Дедуктивные методы. 4. Умозаключения. 347. Основоположник закона двойственной эволюции: 1. Маркс. 2. Дюркгейм. 3. Вебер. 4. Энгельс. 348.Теория и критика с позиции опыта: 1. Дуализм. 2. Рационализм. 3. Реализм. 4. Монизм. 349.К философии следует строже предъявить те требования научности, которые сложились в естественных и математических науках, считали: 1. Персоналисты. 2. Экзистенциалисты. 4. Марксисты. 5. Модернисты. 350. Вторая форма позитивизма: 2. Иррационализм. 3. Концептуализм. 4. Креационизм. 5. Сенсуализм. 351. Сравнение всех положений науки с фактами опыта - основной принцип неопозитивизма 1. Верификации. 2. Диалектики. 3. Герменевтики. 4. Софистики. 5. Эмпиризма. 352. Аналитическая философия подвергла анализу: 1. Мысль. 2. Веру. 3. Интуицию. 5. Чувства. 353. Понятие «парадигма» в научный обиход ввел: 1. Шлик. 2. Поппер. 3. Карнап. 4. Кун. 5. Рассел. 354. «Критический рационализм» К.Р.Поппера: 1. Неопрагматизм. 2. Постмодернизм. 4. Неопрагматизм 5. Постструктурализм. 355. Представитель диалектической теологии, критик христианства: 1. Шеллинг. 2. Кант. 3. Шопенгауэр.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |