Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели рентабельности в зависимости от цели финансового анализа




• рентабельность продукции как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости продукции; характеризует получение прибыли на единицу затрат, окупаемость затрат

• рентабельность продаж как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции; определяет доходность основной деятельности

• рентабельность всех активов как отношение чистой прибыли ко всем активам; показывает уровень прибыльности на весь капитал (норму прибыли)

• рентабельность общего капитала как отношение чистой прибыли ко всему капиталу

• рентабельность собственного капитала как отношение чистой прибыли к собственному капиталу; показывает уровень прибыльности для собственников

• рентабельность акционерного капитала как отношение чистой прибыли к акционерному капиталу (если предприятие акционерное); показывает уровень прибыльности акционерного капитала

• рентабельность оборотного капитала как отношение чистой прибыли к оборотным активам в товарно-материальных ценностях

• рентабельность инвестиционного капитала как отношение чистой прибыли к сумме собственного и долгосрочного заемного капитала

• рентабельность производства как отношение прибыли к сумме основного и оборотного капитала

Базовыми показателями рентабельности являются рентабельность продукции, рентабельность продаж и рентабельность производства.

Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.

Основными направлениями повышения рентабельности являются:

• совершенствование финансового механизма предприятия;

• снижение себестоимости продукции;

• увеличение объемов производства и реализации продукции;

• повышение эффективности использования производственных фондов;

• улучшение качества продукции, установление оптимальных цен.

 

29) Планирование прибыли предприятия: важность, способы

Планирование прибыли — составная часть общей системы планирования на предприятии. Оно позволяет определить успешность деятельности предприятия и через постановку целей по достижению величины основного финансового результата связано с процессом управления.

Сегодня большинство предприятий используют какой-либо один из традиционных методов планирования прибыли:

прямого ассортиментного расчета;

укрупненный (по плановому объему товарной продукции и изменению остатков нереализованной продукции);

совмещенного расчета, что в условиях высокой неопределенности рынка ограничивает возможности и снижает маневр в управлении прибылью в среднесрочном и долгосрочных периодах.

В тоже время в практике работы предприятий помимо традиционных методов нашли применение инновационные и экономико-математические методы планирования прибыли. Планирование прибыли различными методами позволяет расширить возможности определения потенциала и увеличения прибыльности предприятия, нахождения баланса между прибылью и ликвидностью, более эффективного управления основными факторами, воздействующими на изменение прибыли.

Экономико-математические методы требуют многочисленных показателей, учитывающих реальные факторы риска в планируемом периоде, и моделей, обладающих высокой достоверностью, что в силу объективных условий для плановых служб многих предприятий не всегда доступно и существенно усложняет задачу их применения.

Более доступны и продуктивны инновационные методы, которые предполагают использование:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.