Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы планирования выручки от реализации




При планировании выручки от реализации необходимо учитывать объемы переходящих остатков продукции на начало и конец планового года, так как не вся произведенная в данном периоде продукция будет в нем и реализована.

Виды планов реализации продукции в зависимости от сроков

• перспективные – разрабатываются на длительный период, характеризуют поступление денежных средств на основе разработанных бизнес-проектов, содержат укрупненные показатели и основные источники поступления выручки от реализации

• текущие (годовые) – разрабатываются на основе оформленных договорами поставок продукции, государственного заказа, заявок потребителей; отражают соответствие плана объема выпуска и объема реализации на основании потребительского спроса на продукцию. Большинство предприятий не имеют гарантированного спроса на весь объем выпускаемой продукции, что делает такие планы необъективными

• оперативные – разрабатываются на короткий период времени (месяц, декаду) на основе плана производства продукции, ее поступления на склад готовой продукции, плана отгрузки продукции с разбивкой заданий на каждый день, обоснованием финансовых решений и контролем за их исполнением по следующим показателям: объем выпуска продукции, сдача на склад, отгрузка, поступление выручки на счет предприятия в установленный договором срок, состояние дебиторской задолженности.

Для расчета используется формула реализации (Р):

где О1 – переходящие остатки нереализованной готовой продукции на начало года в отпускных ценах периода, предшествующего планируемому; О2 – переходящие остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года в отпускных ценах планируемого периода; Т – выпуск товарной продукции в отпускных ценах планируемого периода.

• метод прямого счета – состоит в расчете для каждого производимого на предприятии изделия в отдельности по формуле реализации объема реализации в отпускных ценах, результаты суммируются и образуют планируемый объем выручки от реализации; применяется при ограниченном ассортименте продукции, под заключенные договора с оговоренными объемами и ценами

• расчетный метод – состоит в определении планового объема выручки от реализации на основе общего объема выпуска товарной продукции в планируемом году в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков; применяется на крупных предприятиях с большим ассортиментом продукции.

Расчет ведется в следующей последовательности:

- определяются входные остатки нереализованной продукции на начало планируемого года (О1); принимаются в фактических размерах или в размере ожидаемой величины по производственной себестоимости;

- определяется коэффициент пересчета для перевода переходящих остатков на начало планового года из производственной себестоимости в отпускные цены; коэффициент пересчета равен отношению объема продукции в IV квартале отчетного года в отпускных ценах к тому же объему по производственной себестоимости;

- определяются входные остатки нереализованной продукции на начало планируемого года (О1) в отпускных ценах как произведение их объема по производственной себестоимости на коэффициент пересчета;

- определяется сумма выходных остатков нереализованной продукции в отпускных ценах на конец планового года (О2) как произведение однодневного выпуска готовой продукции в IV квартале планового года на установленную на предприятии норму запаса готовой продукции на складе и в отгрузке;

- определяется плановый объем выручки от реализации в планируемом периоде по формуле реализации

Своевременное поступление выручки от реализации и в полном объеме непосредственно связано с осуществлением ежедневного контроля за ее поступлением на основе оперативных планов реализации продукции, эффективным управлением дебиторской задолженностью и разработкой мероприятий по ее снижению.

Дебиторская задолженность – это средства, которые принадлежат предприятию и должны быть перечислены на его счет в качестве оплаты за поставленную продукцию или оказанные услуги.

Кредиторская задолженность также влияет на объем выручки от реализации. Она представляет собой долг предприятия за полученные товары, продукцию, сырье, материалы и возникает при расчетах с поставщиками, когда платежи производятся после отгрузки продукции.

Наличие непросроченной кредиторской задолженности положительно влияет на деятельность предприятия, так как позволяет ему использовать материальные ресурсы, полученные от других субъектов хозяйствования до произведения расчетов по ним и, по сути, пользоваться чужими финансовыми ресурсами. Оптимальное соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей равно 1,0.

 

26) Прибыль и убыток: понятие и факторы их определяющие. Влияние на организацию финансов

Финансовый результат - конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия выражается в форме прибыли или убытка. Порядок определения прибыли регламентируется Законом РБ

В практике предприятий используется несколько видов прибыли:

прибыль от реализации,

балансовая прибыль и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий.

Прибыль от реализации представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Размер прибыли от реализации зависит от реализованной продукции; уровня затрат на ее производство и сбыт, списанных в отчетном периоде на результаты от реализации.

Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на суммы расходов по этим операциям.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является расчетной величиной и представляет собой разницу между балансовой прибылью и платежами в бюджет от прибыли.

В практику предприятий введен новый экономический термин - предполагаемая прибыль. Она рассчитывается, исходя из конкретных условий предприятия, которое самостоятельно решает, на что при этом ориентироваться: на рост потребительских цен, на предполагаемые затраты, исходя из изменения оптовых цен, на возможности реализации - платежеспособный спрос или на курс доллара по отношению к рублю и т.д

Размер прибыли (убытка) от реализации в значительной степени зависит от выбора момента реализации. Поэтому важной задачей финансового контроля (бухгалтерского, аудиторского, налогового) является контроль за применением, в течение отчетного года, всех элементов учетной политики.

Финансовый результат от прочей реализации. Это финансовые результаты от реализации основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов и ценных бумаг.

Прибыль от реализации иного имущества предприятия. Под иным имуществом предприятия понимаются: нематериальные активы, оборудование к установке, незавершенное капитальное строительство, материалы, МБП, денежные документы и ценные бумаги.

Внереализационные доходы (прибыль). К внереализационным доходам предприятия, отражаемым на счете прибылей и убытков, относят:

· от совместной деятельности, от долевого участия в других предприятиях,

· от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащих предприятию;

· суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной к получению;

· присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другиесанкции;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте.

Другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.