Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Составьте 5 вопросов тестового контроля 1 страница




Ответы

1. в;

2. а, г, е, ж;

3. в, г, е, ж;

4. а, в;

5. б;

6. а, б, в, г, е;

7. б, в, г;

8. в;

9. б, г, е, з, к;

10. б;

11. б;

12. б;

13. а;

14. г;

15. а;

16. а;

17. г;

18. а;

19. а;

20. б;

21. в;

22. а, в, г, д;

23. в, д;

24. а;

25. а;

26. а;

27. а, г, е, ж.

 


Тема: «Производственная пыль. Методы определения пыли в рабочих помещениях и их гигиеническая оценка»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

1. Ознакомить студентов с основными физико-химическими свойствами

пыли, методикой определения запыленности воздуха

производственных помещений.

2. Дать гигиеническую характеристику пыли, её значение в развитии

профессиональных заболеваний и мероприятия по борьбе с ней.

 

Студент должен знать:

1. Классификацию производственной пыли;

2. Общие закономерности действия пыли на организм;

3. Классификацию пневмокониозов;

4. Специфические и неспецифические заболевания;

5. Методы определения пыли в воздухе рабочих помещений;

6. Основные принципы профилактики вредного воздействия пыли.

 

Студент должен уметь:

1) определять уровни запыленности воздуха в помещении;

2) давать заключение о степени загрязнения воздуха промышленной пылью и возможном характере её действия на организм;

3) провести дифференциальную диагностику основных пылевых профессиональных заболеваний;

4) предложить мероприятия по профилактике вредного воздействия пыли.

 

II. Литература:

1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2009. - Гл. 13, с.514-518.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 5, с.328-341.

3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2008. - Раздел 4, с. 264-274.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

1. Производственная пыль - это…….

 

2. Классификация промышленной пыли:

 

а) по происхождению:

 

б) по способу образования:

аэрозоли ………..…., образующиеся при размоле и обработке твердых тел;

аэрозоли …….., получающиеся в результате конденсации паров металлов.

 

в) по дисперсности:

а) видимая пыль – более ….. мкм

б) …………………………………

в) …………………………………

 

г) по характеру действия на организм:

·

·

·

 

3. Заболевания легких от воздействия промышленной пыли, проявляющиеся хроническим диффузным пневмонитом с развитием фиброза легких, называется ……..

 

4. Пылевой фиброз, вызванный вдыханием пыли свободной двуокиси кремния, называется ………, а вдыханием двуокиси кремния в связанном состоянии называется …….

 

5. Классификация пневмокониозов:

·

·

·

 

6. По клинико-рентгеноморфологической картине различают три стадии силикоза:

 

I стадия  
II стадия  
III стадия  

 

 

7. Методы исследования промышленной пыли:

·

·

·

 

 

8. Профилактика пылевых заболеваний включает:

·

·

·

 

9. Решить ситуационную задачу:

 

В производстве твердых сплавов проводится пескоструйные работы. На рабочем месте пескоструйщика запыленность воздушной среды соответствует 87 мг/м3 при содержании SiO2 в свободном состоянии более 70%.

1. Является ли концентрация пыли опасной для здоровья рабочего, и какие заболевания могут возникнуть у него?

2. Назовите профилактические мероприятия.

 

10. Составить ситуационную задачу, аналогичную вышепреведенной.

 

 

Тестовый контроль по теме «Производственная пыль»

1. Пыль – понятие характеризующее:

а) физическое состояние вещества (раздробленность его на мелкие частицы от нескольких десятков до долей мкм);

б) химические свойства вещества;

в) электрозаряженность частиц.

2. Классификация по происхождению промышленной силикатной пыли:

1. органическая пыль 1. 1 а

а) естественная 2. 1 б

б) искусственная 3. 2 а

2. неорганическая 4. 2 б

а) минеральная 5. 3

б) металлическая

3. смешанная.

 

3. При каких названных операций могут образовываться аэрозоли конденсации?

а) шлифовка деталей;

б) дробление в мельницах;

в) дробление в дезинтеграторах;

г) плавление металла.

 

4. Наибольшей фиброгенной активностью обладают пылевые аэрозоли:

а) не содержащие диоксид кремния;

б) содержащие свободный диоксид кремния.

 

5. Наиболее патогенными для легочной ткани являются аэрозоли с размером частиц:

а) 0,3-0,4 мкм;

б) 1-2 до 5 мкм;

в) более 5 мкм.

 

6. Из физических свойств пыли наиболее важно для гигиенической оценки:

а) электрозаряженность;

б) удельный вес;

в) форма;

г) дисперсность.

 

7. Процент задержки аэрозолей в легочной ткани больше:

а) заряженных;

б) нейтральных.

 

8. Химическая активность пыли повышается при увеличении:

а) электрозаряженности;

б) удельного веса;

в) дисперсности.

 

9. Наибольшей фиброгенной активностью обладают аэрозоли:

а) хорошо растворимые;

б) плохо растворимые.

10. К силикатозам относятся нозологические формы:

а) асбестоз;

б) манганокониоз;

в) талькоз;

г) баритоз;

д) сидероз.

 

11. Какой из названых пневмокониозов возникает при действии органической пыли?

а) сидероз;

б) биссиноз;

в) силикоз;

г) асбестоз.

 

12. Из названых видов пневмокониозов наиболее агрессивен:

а) сидероз;

б) амилоз;

в) силикоз;

г) асбестоз.

 

13. При действии двуокиси кремния процесс в легочной ткани протекает:

а) продуктивно;

б) деструктивно.

 

14. При морфологической картине в легких узелковая форма пневмосклероза характерна при:

а) талькозе;

б) сидерозе;

в) силикозе;

г) асбестозе.

 

15. Больной предъявляет жалобы на загрудинные боли, одышка при привычной

физической нагрузке. Кашель с выделением мокроты. Объективно: эмфизема легких, одно- или двухсторонний фиброзный плеврит, начальные признаки сердечно-легочной недостаточности. Для какой стадии силикоза характерны эти жалобы и симптомы:

а) I стадия;

б) II стадия;

в) III стадия.

 

16. Основные изменения рентгенологической картины при силикозе:

а) усиление и деформация легочного рисунка;

б) мелкоузловые образования;

в) уплотнение корней легких;

г) «обрубленность» корней легких;

д) фиброз.

 

17. Силикоз – это заболевание:

а) легких;

б) всего организма;

в) желудочно-кишечного тракта;

г) сердечно-сосудистой системы.

 

18. Больной предъявляет жалобы на боли и чувство стеснения в груди, одышку при физическом напряжении, кашель без мокроты. Объективно: краевая эмфизема легких, бронхит: при пробе с нагрузкой слабо выраженная функциональная недостаточность дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Для какой стадии силикоза характерны эти жалобы и симптомы?

а) I стадия;

б) II стадия;

в) III стадия.

 

19. Рентгенологически имеет место следующее: усиление легочного рисунка в паренхиме легких и в области корней. Видны многочисленные узелки размером 2-4 мм в диаметре. Мелкобуллезная эмфизема легких. Какая стадия силскоза?

а) I стадия;

б) II стадия;

в) III стадия.

 

20. Наиболее часто встречающиеся осложнения при силикозе:

а) эмфизема легких;

б) хронический бронхит;

в) плеврит;

г) спонтанный пневмоторокс;

д) туберкулез легких.

 

21. Наиболее эффективное средство борьбы с пылеобразованием в шахтах при добыче породы:

а) увлажнение;

б) вентиляция.

 

22. Индивидуальные приспособления для защиты органов дыхания от пыли:

а) фильтрующие противогазы;

б) шланговые противогазы;

в) марлевые повязки;

г) респираторы.

23. Туберкулез как сопутствующее заболевание протекает более агрессивно при:

а) силикатозе;

б) силикозе;

в) антракозе;

г) амилозе.

 

24. Предельно-допустимая концентрация для пыли содержащий двуокись кремния от 10 до 70%:

а) 1 мг/м3;

б) 2 мг/м3;

в) 3 мг/м3;

г) 10 мг/м3.

 

25. Какие мероприятия являются наиболее радикальными при борьбе с пылью?

а) технические;

б) санитарно-технические;

в) медико-профилактические.

 

26. Противопоказания к приему на работу в пылевые производства:

а) туберкулез;

б) миокардит;

в) холецистит;

г) почечнокаменная болезнь;

д) атрофические ринофаринголарингиты.

 

27. Периодические медосмотры проводятся с целью:

а) выявление любых отклонений в состоянии здоровья;

б) выявления заболеваний, являющихся противопоказаниями к данной работе;

в) выявление ранних признаков профессиональных заболеваний.

 

Ответы:

1. а;

2. 3 (2а);

3. г;

4. б;

5. б;

6. г;

7. а;

8. в;

9. б;

10. а, в;

11. б;

12. в;

13. а;

14. в;

15. б;

16. а, б, в, г, д;

17. б;

18. а;

19. б;

20. а, б, д;

21. а;

22. г;

23. б;

24. б;

25. а;

26. а, д;

27. в.

 


Тема: «Производственные яды. Методы определения токсических веществ в воздухе рабочих помещений и их гигиеническая оценка»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Ознакомить студентов с основными вопросами промышленной токсикологии, методами определения промышленных ядов в воздушной среде и расследованием случаев профессиональных отравлений.

Студент должен знать:

1. Современную классификацию промышленных ядов.

2. Общие закономерности их действия на организм.

3. Основы гигиенического нормирования.

Студент должен уметь:

1) определять содержание токсических веществ в воздухе рабочих помещений;

2) провести дифференциальную диагностику отравлений различной этиологии;

3) составить санитарно-гигиеническое заключение;

4) предложить оздоровительные мероприятия по профилактике профессиональных интоксикаций.

II. Литература:

1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2009. - Гл.8, с.494-513.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 5, с. 319-328.

3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2008. - Раздел 4, с. 247-264.

 

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

 

1. Дописать:

Промышленные яды – это ………………………………….

 

 

2. Классификация промышленных ядов:

 

По химическому принципу:

·

·

·

 

По характеру воздействия на организм:

·

·

·

 

По степени токсичности:

·

·

·

 

По степени опасности:

·

·

·

 

В зависимости от распределения ядов в тканях и проникновения в клетки:

·

·

·

 

По степени взаимодействия с организмом:

·

·

 

 

3. Пути проникновения ядов в организм:

·

·

·

4. Факторы, определяющие силу токсического действия ядов:

 

·

·

·

 

 

5. Одновременное или последовательное действие на организм нескольких ядов при одном и том же пути поступления называется …… действием. При этом различают:

синергизм - ……………..

антагонизм - …………....

суммация - ………………

 

 

6. Основные принципы профилактики профессиональных интоксикаций:

·

·

·

 

 

7. Способы отбора проб воздуха на соединение токсических веществ:

1. ……

2. ……

 

8. Количественные методы определения ядов в воздухе производственных помещений: …………………….

 

9. Решить ситуационную задачу:

 

Рабочие автотранспортного предприятия при медицинском осмотре жаловались на потерю аппетита, раздражительность, быструю утомляемость, сонливость, мышечную слабость. Анализ крови свидетельствует о дегенеративных и регенеративных изменениях (анизоцитоз, пойкилоцитоз, базофильная зернистость эритроцитов). Концентрация бензина на рабочих местах колебалось от 250 мг/м3 до 800 мг/м3 (ПДК 300 мг/м3).

1. Охарактеризуйте состояние здоровья рабочих.

2. Предложите мероприятия по оздоровлению условий труда.

 

 

10. Составить ситуационную задачу по вышеприведенному образцу.

 

 

Тестовый контроль по теме «Производственные яды»

1. Производственные или профессиональные яды – это:

а) химические вещества, которые в виде сырья, промежуточных или готовых продуктов встречаются в условиях производства и при проникновении в организм вызывают нарушение его нормальной жизнедеятельности

б) пыль, преимущественно фиброгенного действия, вызывающая у работающих развитие пневмокониозов.

 

2. Производственные яды по степени токсичности подразделяются на:

а) чрезвычайно токсичные;

б) высокотоксичные;

в) малотоксичные;

г) умеренно токсичные;

д) нетоксичные.

 

3. К химическими вредным и опасным производственным фактором относятся газы, пары и аэрозоли, оказывающими следующие виды действия:

а) общетоксическое;

б) раздражающие;

в) сенсибилизирующее;

г) фиброгенное;

д) канцерогенное.

 

4. Основным путем поступления промышленных ядов в организм является:
а) органы дыхания;

б) желудочно-кишечный тракт;

в) неповрежденная кожа;

г) поврежденная кожа.

 

5. Через неповрежденную кожу проникают:

а) неэлектролиты;

б) электролиты.

 

6. Неэлектролиты после прекращения поступления их в организм распределяются:

а) равномерно во всех тканях;

б) неравномерно.

 

7. Из группы вещества выберите реагирующие газы и пары:

а) аммиак;

б) углеводороды ароматические;

в) углеводороды жирного ряда;

г) сернистый газ;

д) окислы азота.

 

8. Как происходит насыщение крови нереагирующими газами и парами?
а) быстро;

б) медленно;

в) вначале быстро, потом медленно;

г) вначале медленно, потом быстро.

 

9. Выберите показатели, определяющие сорбцию в легких нереагирующих газов и паров:

а) закон диффузии; 1) 1, 5

б) коэффициент распределения; 2) 1, 2

в) время пребывания в загрязненной атмосфере; 3) 2, 3

г) тяжесть работы; 4) 3, 4, 5

д) метеорологические условия. 5) 2, 4

 

10. Дайте наиболее правильное определение материальной кумуляции:

а) накопление химических веществ в организме, не вызывающее изменение в тканях;

б) отложение химических веществ в тканях, вызывающее необратимые изменения;

в) прочное связывание с тканями химических веществ, вызывающее необратимые изменения.

 

11. От чего зависит эффект действия для веществ, обладающих материальной кумуляцией?

а) дозы;

б) физического состояния вещества;

в) длительного действия.

 

12. Укажите органы, имеющие ведущее значение в дезинтоксикации и трансформации химических соединений в организме:

а) почки;

б) печень;

в) железы внутренней секреции;

г) легкие;

д) желудочно-кишечный тракт;

е) селезенка.

 

13. Комбинированное действие промышленных ядов – это:

а) одновременное или последовательное действие на организм нескольких ядов при одном и том же пути поступления;

б) поступление ядов в организм одновременно, но разными путями.

 

14. Виды комбинированного действия промышленных ядов на организм:

а) аддитивное;

б) потенцированное;

в) антогонистическое;

г) комплесное;

д) сочетанное.

 

15. Укажите правильное определение понятия «острое профессиональное отравление»:

а) это заболевание, наступающее при однократном воздействии;

б) это заболевание, наступающее после воздействия яда в течении 1 часа.

 

16. Укажите правильное определение понятия «хроническое профессиональное отравление»:

а) это заболевание, возникающее в результате длительного систематического попадания в организм малых количеств яда, которые при однократном поступлении не вызывают симптомов отравления;

б) это заболевание, возникающее в результате повторных легких отравлений в течении длительного срока.

 

17. Привыкание к ядам – это:

а) значительное напряжение компенсаторных функций организма и их механизмов;

б) нормальная физиологическая реакция организма.

 

18. Имеет ли место повышение чувствительности к повторному воздействию промышленных ядов?

а) да;

б) нет.

 

19. Какая система организма является наиболее чувствительной к действию промышленного яда?

а) сердечно-сосудистая;

б) нервная;

в) органы дыхания;

г) желудочно-кишечный тракт.

 

20. Сатурнизм – это хроническое отравление:

а) свинцом;

б) ртутью;

в) марганцем.

 

21. Гематологические сдвиги при свинцовой интоксикации выражаются:

а) в лейкоцитопении;

б) в ретикулоцитозе;

в) в тромбоцитопении;

г) в базофильной зернистости эритроцитов.

 

22. Меркуриализм – это хроническое отравление:

а) свинцом;

б) ртутью;

в) марганцем.

 

23. Наиболее характерным при производственном контакте с такими органическими растворителями как бензол и его производные является действие их на:

а) кровь;

б) орган зрения;

в) кроветворные органы;

г) гонады.

 

24. Для хронической интоксикации сернистым газом характерны:

а) атрофия слизистых оболочек верхних дыхательных путей, риниты, бронхиты;

б) паркинсонизм;

в) разрушение зубов;

г) ацидоз.

 

25. Найди наиболее правильный ответ

Предельно-допустимая концентрация – это:

а) такая концентрация, которая при действии на организм не вызывает острого отравления;

б) такая концентрация, которая при действии на организм работающего неограниченно продолжительное время, не вызывает хронического отравления;

в) такая концентрация, которая при ежедневной работе длительностью не более 8 часов в течение всего рабочего стажа не вызывает каких-либо отклонений от нормального состояния или заболеваний у работающих, обнаруживаемые современными методами исследования, непосредственно в процессе работы или в отдельные сроки.

 

26. Противопоказаниями в работе со свинцом являются:

а) пониженное содержание в крови гемоглобина;

б) цистит мочевого пузыря;

в) хронические заболевания периферической нервной системы;

г) остеохондроз позвоночника.

 

27. Дайте правильное определение понятию DL 50 (CL 50):

а) доза (концентрация), которая вызывает гибель 50% животных в группе;

б) величина, при воздействии которой погибает более 50% животных в группе;

в) величина, при воздействии которой погибает менее 50% животных в группе;

г) доза (концентрация), определяемая расчетными статистическими методами с использованием результатов острых опытов, при введении которой вероятна гибель 50% экспериментальных животных.

 

28. Укажите показатели, характеризующие острую токсичность:

а) DL 50;

б) Lim ac;

в) Lim ch;

г) C cum;

д) Z ac.

 

Ответы:

1. а;

2. а, б, в, г;

3. а, б, в, д;

4. а;

5. а;

6. а;

7. а, г, д;

8. в;

9. 2 (а, б);

10. в;

11. в;

12. а, б, г, д;

13. а;

14. а, б, в;

15. а;

16. а;

17. а;

18. а;

19. б;

20. а;

21. б, г;

22. б;

23. а, в;

24. а, в, г;

25. в;

26. а, в;

27. г;

28. а, б, д.

 


Тема: «Методы гигиенической оценки физических факторов производственной среды (шума, вибрации, ультразвука, инфразвука). Методы гигиенической оценки производственного освещения»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Сформировать представление о физических факторах как профессиональных вредностях. Научиться измерять общий уровень и частотный состав. Приобрести навыки пользования современными официальными документами по нормированию. Научиться методам функционального исследования влияния этих факторов на организм. Уметь предложить необходимые оздоровительные мероприятия, направленные на снижение уровня и уменьшения его неблагоприятного влияния на организм работающих. Научиться составлять гигиеническое заключение.

Студент должен знать:

1. Физико-гигиеническую характеристику шума, вибрации, ультразвука, инфразвука.

2. Особенности их действия на организм.

3. Основы гигиенического нормирования указанных факторов.

 

Студент должен уметь:

1) провести дифференциальную диагностику основных профессиональных заболеваний в результате воздействия физических факторов производственной среды;

2) произвести санитарно-гигиеническую оценку представленных уровней шума и вибрации;

3) предложить оздоровительные мероприятия направленные на снижение уровня и уменьшение неблагоприятного влияния шума, вибрации, ультразвука, инфразвука на организм.

II. Литература:

1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2009. - Гл.8, с.494-513.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 5, с.342-359.

3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2008. - Раздел 4, с.226-247.

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

I. Вопросы:

Производственный шум

 

1. Производственный шум – это ………………..

 

 

2. Человеком воспринимаются звуковые колебания с частотой от … до …. Гц.

 

3. Физические показатели, характеризующие звуковую волну:

 

4. Классификация шума:

а) по этиологии: ….

 

б) по частотной характеристике: …

 

в) по спектру: …

 

 

г) по характеру распределения во времени: …

 

5. Влияние шума на организм:

…………….. …………………

 

6.

Шумовая болезнь
Специфические клинические проявления Неспецифические клинические проявления
   

7. Дайте определение ПДУ (предельно - допустимый уровень) шума - ……

8. Меры профилактики неблагоприятного воздействия шума на организм:

Производственная вибрация

 

1. Дайте определение производственной вибрации:

 

2. Классификация вибрации:

а) по этиологии:

 

 

б) по способу воздействия на человека:

 

 

в) по характеру спектра:

 

 

г) в зависимости от частотного состава:

 

 

д) по временным характеристикам:

 

 

3. Свойственный вибрации эффект резонанса – это …

 

 

4. Перечислите ведущие симптомы вибрационной болезни: …

 

 

5. Заполнить таблицу:

 

Вибрационная болезнь, вызванная локальной вибрацией:
I стадия  
II стадия  
III стадия  
IV стадия  

 

6. В чём заключается специфическое значение комплекса витаминов С и В1, при профилактике вибрационной болезни:

Витамин С - ….

 

 

Витамин В 1- ….

 

 

7. При воздействии общей вибрации отмечаются следующие нарушения:

·

·

·

7. Меры профилактики неблагоприятного воздействия вибрации на организм: …………….

 

Ультразвук

 

1. Ультразвук – это ……

 

 

2. Механическое действие ультразвука:

 

3. Использование ультразвука:

низкочастотный высокочастотный

- -

- -

- -

4. Действие ультразвука на организм:

 

 

5. Медико-профилактические мероприятия:

 

Инфразвук

 

1. Дайте определение инфразвука …..

 

 

2. Особенности инфразвука:

а)

б)

в)

г)

 

3. Действие на организм …..

 

 

4. Меры профилактики….

 

5. Единственная радикальная мера борьбы с инфразвуком ….

 

6. Решить ситуационную задачу:

Аппаратчик на протяжении всего рабочего дня подвергается воздействию шума 70-76 дБ при частоте 800-1200 Гц.

1. Оценить результаты измерения шума.

2. Какую патологию способен вызвать шум у аппаратчика?

7. Ответить на вопросы тестового задания:

Производственные источники вибрации:

а) бурильные молотки;

б) клепальные пневматические молотки;

в) платформы для виброуплотнения бетона;

г) конвейер;

д) автотранспорт.

 

8. Составить 3 разнохарактерных вопроса тестового задания с эталонами ответов, аналогичных вышеприведенному.

 

 

Тестовый контроль по теме «Физические факторы»

1. Физическую характеристику звука (шума) определяют следующие признаки:

а) плотность потока энергии;

б) звуковое давление;

в) частота.

 

2. Шум с преобладающей частотой более 1000 Гц относится к классу шумов:

а) низкочастотных;

б) среднечастотных;

в) высокочастотных.

 

3. При изменении уровня шума за рабочую смену не более, чем на 5 дБА, он называется:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.292 сек.