Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Составьте 5 вопросов тестового контроля 2 страница




а) широкополосным;

б) постоянным;

в) колеблющимся во времени;

г) тональным.

 

4. Более раздражающими для слухового анализатора является звук:

а) низкочастотный;

б) высокочастотный.

 

5. При воздействии шума на организм характерны следующие синдромы:

а) вегетососудистая дисфункция;

б) астеновегетативный синдром;

в) остеохондроз;

г) двухстороннее поражение слуха;

д) полиневриты.

 

6. Профессиональная тугоухость возникает быстрее, если шум имеет характер:

а) постоянный;

б) импульсный;

в) низкочастотный;

г) высокочастотный.

 

7. Положения, характеризующие неврит слухового нерва профессионального характера:

а) постепенное развитие;

б) одностороннее поражение;

в) двухстороннее поражение;

г) длительный стаж работы в условиях интенсивного шума;

д) повышение порогов восприятия звуков области высоких частот.

 

8. Для борьбы с шумом более рациональным является уменьшение шума:

а) в источнике образования;

б) по пути распространения;

в) путем применения средств индивидуальной защиты.

 

9. Вибрация как производственная вредность – это:

а) механические колебания воздушной среды, воспринимаемые в процессе производственной деятельности;

б) механические колебания, воспринимаемые при контакте с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности;

в) электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе трудовой деятельности.

 

10. Неблагоприятное действие вибрации усиливается в сочетании с:

а) шумом;

б) нагревающим микроклиматом;

в) охлаждающим микроклиматом;

г) физическим перенапряжением.

 

11. Для гигиенической оценки постоянной вибрации на рабочем месте основным является метод:

а) спектральный и корректированный по частоте уровень виброскорости (дБ);

б) эквивалентный (по энергии) уровень виброскорости (дБ), т.е. дозный.

 

12. При воздействии интенсивной вибрации, передаваемой на руки, у работающих развиваются следующие симптомы:

а) сильные боли в руках;

б) спазм капилляров;

в) снижение мышечной силы;

г) повышение тактильной чувствительности;

д) снижение вибрационной чувствительности.

 

13. Пороги вибрационной чувствительности у работающих с виброинструментом оказываются обычно:

а) пониженными;

б) повышенными.

 

14. При развитии вибрационной патологии у работающих температурная чувствительность нарушается:

а) редко;

б) часто.

 

15. Симптом вестибулопатии наиболее часто наблюдается у работающих, подвергающихся воздействию вибрации:

а) местной;

б) общей.

 

16. При воздействии интенсивной общей вибрации у работающих могут наблюдаться:

а) экстрапирамидальный синдром;

б) вестибулопатия;

в) полиневропатия нижних конечностей;

г) остеохондроз позвоночника;

д) церебрально-периферический синдром.

 

17. Ранние признаки вибрационной болезни можно выявить с помощью следующих методов:

а) термометрия с холодовой пробой;

б) капилляроскопии;

в) динамометрии;

г) электрокардиографии;

д) измерение вибрационной чувствительности.

 

18. Для профилактики воздействия общей вибрации при обслуживании технологического оборудования наиболее радикальны:

а) виброизоляция оборудования;

б) виброизоляция рабочего места;

в) использование индивидуальных средств защиты;

г) введение регламентированных внутрисменных перерывов;

д) ножные ванны.

 

19. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий для предупреждения вибрационной болезни входят:

а) ножные ванны;

б) витаминизация (С, группа В);

в) гидропроцедуры для рук;

г) самомассаж;

д) медицинские осмотры.

 

20. Для снижения интенсивности вибрации, передаваемой на руки, наиболее радикальным является:

а) применение амортизированных устройств;

б) усовершенствование ручного инструмента;

в) введение регламентированных перерывов;

г) гидропроцедуры рук;

д) самомассаж.

 

21. Инфразвук – это звуковые колебания с частотами:

а) ниже 20 Гц;

б) от 20 Гц до 20 кГц;

в) выше 20 кГц.

 

22. В гигиенической практике оценку воздушного ультразвука на рабочих местах производят по:

а) частоте колебаний в кГц;

б) интенсивности ультразвука в Вт/см2;

в) уровню звукового давления в дБ.

 

23. При систематическом воздействии ультразвука, распространяющегося воздушным путем, наиболее характерные изменения в организме:

а) профессиональная тугоухость;

б) вегетососудистая дистония;

в) полиневриты;

г) астенический синдром.

 

24. Наиболее характерные изменения в организме при контактном воздействии ультразвука:

а) нарушение чувствительности кистей рук;

б) изменения в составе периферической крови;

в) вегетомиофасцикулиты рук;

г) нарушение зрения.

 

25. Для инфразвуковых колебаний характерны:

а) большая длина волны;

б) малая длина волны;

в) низкая частота колебаний;

г) высокая частота колебаний;

д) явление дифракции (огибание препятствий).

 

26. В условиях производства инфразвук, как правило, сочетается:

а) с пылью преимущественно фиброгенного действия;

б) химическими факторами;

в) с низкочастотным шумом;

г) с низкочастотной вибрацией.

 

27. Инфразвук оказывает биологическое действие на:

а) эмоциональную сферу (чувство страха);

б) опорно-двигательный аппарат;

в) системы вегетативного обеспечения (сердечнососудистая, дыхательная, нейроэндокринная);

г) органы пищеварения.

 

Ответы:

1. б, в;

2. в;

3. б;

4. б;

5. а, б;

6. б, г;

7. а, в, г, д;

8. а;

9. б;

10. а, в, г;

11. а;

12. а, б, в, д;

13. б;

14. б;

15. б;

16. б, в, г, д;

17. а, б, в, д;

18. а, б;

19. а, б, в, г, д;

20. а, б;

21. а;

22. в;

23. б, г;

24. а, в;

25. а, в, д;

26. в, г;

27. а, в.

 


Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Ознакомить студентов с основными методами оценки физического развития детей и подростков; научить студентов пользоваться антропометрическими инструментами, производить необходимые измерения и оценивать полученные результаты.

 

Студент должен знать:

1. Основные закономерности роста и развития детей и подростков;

2. Факторы, влияющие на физическое и нервно-психическое развитие и здоровье детей и подростков.

3. Методы изучения и оценки уровня физического развития индивидуума и популяции.

 

Студент должен уметь:

1) оценить уровень физического развития;

2) оценить уровень нервно-психического развития;

3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.

 

II. Литература:

1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева. - М., 2009. - Гл. 12, с. 433-458.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 7, с. 424-488.

3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 5, с. 309-413.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

I. Вопросы:

 

1. Какими методами изучают физическое развитие детей и подростков?

 

 

2. Индивидуализирующий метод – это ……

 

 

3. Генерализирующий метод – это ……

 

 

4. Основные правила антропометрических измерений:

1)…….

2)…….

3)……

4)……

 

5. При изучении физического развития используют …… показатели – длину и массу тела, окружность грудной клетки; форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к ……. показателям; жизненная ёмкость легких, сила сжатия кисти рук – это ………. показатели.

 

 

6. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления в переднезаднем направлении - ……., так и боковые - ………………

 



 

Заполнить таблицу:

 

Три степени искривления позвоночника
  I степень  
  II степень    
  III степень  

 

 

7. Перечислите патологические формы грудной клетки: ……

 

8. Дописать:

а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов;

б) при О-образной – ……

в) при Х-образной – ……

 

 

9. Формы стопы:

– если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….;


- 50-60% - стопа …….;

- свыше 60% - стопа ……...

 

10. Методы оценки физического развития детей и подростков:

1) ……

2) ……

3) ……

4) ……

 

 

11. Заполнить таблицу:

 

Группы здоровья детей и подростков    
1 группа  
2 группа  
3 группа  
4 группа  
5 группа  

 

 

Пример.

Физическое развитие оценивается:

а) по соматометрическим показателям;

б) по соматоскопическим показателям;

в) по физиометрическим показателям;

г) по перенесенным заболеваниям.

 

 

Тестовый контроль по теме «Антропометрия»

1. Изучение состояния здоровья детского населения включает:

а) учет хронических заболеваний;

б) установление функционального состояния ведущих систем организма;

в) изучение уровня и характера морфологического, функционального и психического развития;

г) изучение «текущей» заболеваемости;

д) определение учебной нагрузки.

 

2. Под физическим развитием понимают:

а) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе;

б) соответствие длины и массы тела ребенка.

 

3. Неблагоприятное влияние на физическое развитие оказывают:

а) алкоголизм и наркомания родителей;

б) недостаточное и неполноценное питание;

в) хронические заболевания;

г) занятие физической культурой;

д) неблагоприятные социальные условия.

 

4. Под биологическим возрастом понимают:

а) соответствие морфологических и функциональных показателей ребенка возрастным стандартам;

б) достигнутый уровень созревания отдельных органов, систем и функций организма ребенка.

 

5. Понятие акселерации включает:

а) опережение сроков начала роста детей;

б) ускорение процессов роста и развития;

в) стабилизацию роста и развития в более ранние сроки;

г) более раннее умственное и психическое развитие;

д) абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых.

 

6. Состав помещений групповой ячейки детского сада:

а) игральная-столовая;

б) групповая с буфетной;

в) спальня;

г) туалетная;

д) раздевальная.

 

7. Состав общих помещений детского дошкольного учреждения:

а) зал для музыкальных и гимнастических занятий;

б) медицинские помещения;

в) кухня и кладовой и раздаточной;

г) помещение для стирки белья;

д) кабинет заведующего.

 

8. Рекомендуемая ориентация групповых комнат в детских дошкольных учреждениях:

а) юг;

б) северо-восток;

в) юго-восток;

г) запад.

 

9. Особенность построения урока а начальной школе:

а) чередование видов деятельности;

б) наглядность;

в) эмоциональность;

г) проведение физкультминуток.

 

10. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:

а) 1-х классов;

б) классов компенсирующего обучения;

в) 5-х классов;

г) 7-х классов;

д) 11-х классов.

 

11. Продолжительность ночного сна для детей младших классов:

а) 10 – 11 часов;

б) 9 – 10 часов;

в) 8,5 часов.

 

12. Длительность активного внимания у детей 7 – 10 лет составляет, мин:

а) 10;

б) 15 – 20;

в) 30.

 

13. К «школьным» болезням относятся:

а) косоглазие;

б) нефропатия;

в) близорукость;

г) сколиоз;

д) дальтонизм.

 

14. Физическое развитие оценивается:

а) по соматометрическим показателям;

б) по соматоскопическим показателям;

в) по физиометрическим показателям;

г) по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды;

д) по перенесенным заболеваниям.

 

15. Для оценки физического развития детей используют:

а) метод сигмальных отклонений;

б) регрессионный метод;

в) метод центилей;

г) комплексный метод;

д) ретроспективный метод.

 

16. Физиометрическими показателями физического развития являются:

а) жизненная емкость легких;

б) сила мышц кисти;

в) окружность грудной клетки;

г) становая сила;

д) величина артериального давления, частота пульса.

 

17. Искривления позвоночника, встречающиеся у детей при несоответствии мебели их росту:

а) лордозы;

б) кифозы:

в) сколиозы.

 

18. Основными принципами рациональной планировки школ являются:

а) изолированное расположение блоков для младших и старших классов;

б) планировка рекреационных помещений зального типа;

в) выделение гимнастического зала в отдельный блок;

г) изолированное расположение мастерских для политехнического обучения.

 

19. Мероприятия по профилактики близорукости у школьников:

а) рациональное общее искусственное освещение;

б) контроль за правильной посадкой школьников;

в) соответствие учебной мебели ростовой группе;

г) местное освещение на партах;

д) рациональная планировка классов.

 

20. Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей:

а) определение физического развития;

б) определение группы физического воспитания;

в) определение группы здоровья;

г) половое воспитание;

д) проведение профконсультаций.

 

Ответы:

1. а, б, в, г;

2. а;

3. а, б, в, д;

4. б;

5. а, б, в;

6. б, в, г, д;

7. а, б, в, г, д;

8. а, в;

9. а, б, в, г;

10. а, б, в, д;

11. а;

12. б;

13. в, г;

14. а, б, в;

15. а, б, в, г;

16. а, б, г, д;

17. в;

18. а, б, в, г;

19. а, б, в, д;

20. а, б, в.

 


Тема: «Санитарно-гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Ознакомить студентов с основными гигиеническими требованиями к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений; научить студентов методике санитарного обследования и гигиенической оценке результатов обследования лечебно-профилактического учреждения.

 

Студент должен знать:

21. Основные гигиенические требования к земельному участку.

22. Требования к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений.

23. Размещение и устройства неинфекционных и инфекционных отделений.

 

Студент должен уметь:

1) Оценивать результаты санитарно-гигиенического обследования лечебно-профилактических учреждений.

2) Научиться составлять гигиеническое заключение.

 

II. Литература:

1. Гигиена / Под редакцией Г.И. Румянцева. М., 2009. - Гл. 11, с. 360-387.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 6, с. 402-416.

3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 3, с. 180-222.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

 

I. Вопросы:

1. Каковы основные требования, предъявляемые к строительству и эксплуатации ЛПУ разного профиля и отдельных структурных подразделений?

 

 

2. Укажите особенности расположения больницы в черте города:

·

·

·

3. Какие зоны должны быть выделены на территории больничного участка?

 

4. Перечислите системы строительства больниц:

 

5. Отметьте особенности расположения инфекционного корпуса на территории участка больницы:

·

·

·

 

6. Перечислите отделения больницы, имеющие собственные приёмные отделения:

4.

5.

6.

 

 

4. Что является основным помещением приёмного отделения детских и инфекционных больниц?

 

5. Дайте определение палатной секции …….

 

 

6. Перечислите помещения, входящие в состав палатной секции:

·

·

·

 

 

7. Назовите особенности планировки инфекционного корпуса…….

 

 

8. Дайте определения понятия «внутрибольничная инфекция» ВБИ ……

 

 

9. Перечислите пути и факторы передачи ВБИ:

·

·

 

10. Оптимальная ориентация палат в средних широтах: …….

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.