КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Составьте 5 вопросов тестового контроля 2 страница
а) широкополосным; б) постоянным; в) колеблющимся во времени; г) тональным.
4. Более раздражающими для слухового анализатора является звук: а) низкочастотный; б) высокочастотный.
5. При воздействии шума на организм характерны следующие синдромы: а) вегетососудистая дисфункция; б) астеновегетативный синдром; в) остеохондроз; г) двухстороннее поражение слуха; д) полиневриты.
6. Профессиональная тугоухость возникает быстрее, если шум имеет характер: а) постоянный; б) импульсный; в) низкочастотный; г) высокочастотный.
7. Положения, характеризующие неврит слухового нерва профессионального характера: а) постепенное развитие; б) одностороннее поражение; в) двухстороннее поражение; г) длительный стаж работы в условиях интенсивного шума; д) повышение порогов восприятия звуков области высоких частот.
8. Для борьбы с шумом более рациональным является уменьшение шума: а) в источнике образования; б) по пути распространения; в) путем применения средств индивидуальной защиты.
9. Вибрация как производственная вредность – это: а) механические колебания воздушной среды, воспринимаемые в процессе производственной деятельности; б) механические колебания, воспринимаемые при контакте с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности; в) электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе трудовой деятельности.
10. Неблагоприятное действие вибрации усиливается в сочетании с: а) шумом; б) нагревающим микроклиматом; в) охлаждающим микроклиматом; г) физическим перенапряжением.
11. Для гигиенической оценки постоянной вибрации на рабочем месте основным является метод: а) спектральный и корректированный по частоте уровень виброскорости (дБ); б) эквивалентный (по энергии) уровень виброскорости (дБ), т.е. дозный.
12. При воздействии интенсивной вибрации, передаваемой на руки, у работающих развиваются следующие симптомы: а) сильные боли в руках; б) спазм капилляров; в) снижение мышечной силы; г) повышение тактильной чувствительности; д) снижение вибрационной чувствительности.
13. Пороги вибрационной чувствительности у работающих с виброинструментом оказываются обычно: а) пониженными; б) повышенными.
14. При развитии вибрационной патологии у работающих температурная чувствительность нарушается: а) редко; б) часто.
15. Симптом вестибулопатии наиболее часто наблюдается у работающих, подвергающихся воздействию вибрации: а) местной; б) общей.
16. При воздействии интенсивной общей вибрации у работающих могут наблюдаться: а) экстрапирамидальный синдром; б) вестибулопатия; в) полиневропатия нижних конечностей; г) остеохондроз позвоночника; д) церебрально-периферический синдром.
17. Ранние признаки вибрационной болезни можно выявить с помощью следующих методов: а) термометрия с холодовой пробой; б) капилляроскопии; в) динамометрии; г) электрокардиографии; д) измерение вибрационной чувствительности.
18. Для профилактики воздействия общей вибрации при обслуживании технологического оборудования наиболее радикальны: а) виброизоляция оборудования; б) виброизоляция рабочего места; в) использование индивидуальных средств защиты; г) введение регламентированных внутрисменных перерывов; д) ножные ванны.
19. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий для предупреждения вибрационной болезни входят: а) ножные ванны; б) витаминизация (С, группа В); в) гидропроцедуры для рук; г) самомассаж; д) медицинские осмотры.
20. Для снижения интенсивности вибрации, передаваемой на руки, наиболее радикальным является: а) применение амортизированных устройств; б) усовершенствование ручного инструмента; в) введение регламентированных перерывов; г) гидропроцедуры рук; д) самомассаж.
21. Инфразвук – это звуковые колебания с частотами: а) ниже 20 Гц; б) от 20 Гц до 20 кГц; в) выше 20 кГц.
22. В гигиенической практике оценку воздушного ультразвука на рабочих местах производят по: а) частоте колебаний в кГц; б) интенсивности ультразвука в Вт/см2; в) уровню звукового давления в дБ.
23. При систематическом воздействии ультразвука, распространяющегося воздушным путем, наиболее характерные изменения в организме: а) профессиональная тугоухость; б) вегетососудистая дистония; в) полиневриты; г) астенический синдром.
24. Наиболее характерные изменения в организме при контактном воздействии ультразвука: а) нарушение чувствительности кистей рук; б) изменения в составе периферической крови; в) вегетомиофасцикулиты рук; г) нарушение зрения.
25. Для инфразвуковых колебаний характерны: а) большая длина волны; б) малая длина волны; в) низкая частота колебаний; г) высокая частота колебаний; д) явление дифракции (огибание препятствий).
26. В условиях производства инфразвук, как правило, сочетается: а) с пылью преимущественно фиброгенного действия; б) химическими факторами; в) с низкочастотным шумом; г) с низкочастотной вибрацией.
27. Инфразвук оказывает биологическое действие на: а) эмоциональную сферу (чувство страха); б) опорно-двигательный аппарат; в) системы вегетативного обеспечения (сердечнососудистая, дыхательная, нейроэндокринная); г) органы пищеварения.
Ответы: 1. б, в; 2. в; 3. б; 4. б; 5. а, б; 6. б, г; 7. а, в, г, д; 8. а; 9. б; 10. а, в, г; 11. а; 12. а, б, в, д; 13. б; 14. б; 15. б; 16. б, в, г, д; 17. а, б, в, д; 18. а, б; 19. а, б, в, г, д; 20. а, б; 21. а; 22. в; 23. б, г; 24. а, в; 25. а, в, д; 26. в, г; 27. а, в.
Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: Ознакомить студентов с основными методами оценки физического развития детей и подростков; научить студентов пользоваться антропометрическими инструментами, производить необходимые измерения и оценивать полученные результаты.
Студент должен знать: 1. Основные закономерности роста и развития детей и подростков; 2. Факторы, влияющие на физическое и нервно-психическое развитие и здоровье детей и подростков. 3. Методы изучения и оценки уровня физического развития индивидуума и популяции.
Студент должен уметь: 1) оценить уровень физического развития; 2) оценить уровень нервно-психического развития; 3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.
II. Литература: 1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева. - М., 2009. - Гл. 12, с. 433-458. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 7, с. 424-488. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 5, с. 309-413. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме I. Вопросы:
1. Какими методами изучают физическое развитие детей и подростков?
2. Индивидуализирующий метод – это ……
3. Генерализирующий метод – это ……
4. Основные правила антропометрических измерений: 1)……. 2)……. 3)…… 4)……
5. При изучении физического развития используют …… показатели – длину и массу тела, окружность грудной клетки; форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к ……. показателям; жизненная ёмкость легких, сила сжатия кисти рук – это ………. показатели.
6. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления в переднезаднем направлении - ……., так и боковые - ………………
Заполнить таблицу:
7. Перечислите патологические формы грудной клетки: ……
8. Дописать: а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов; б) при О-образной – …… в) при Х-образной – ……
9. Формы стопы: – если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….; - 50-60% - стопа …….; - свыше 60% - стопа ……...
10. Методы оценки физического развития детей и подростков: 1) …… 2) …… 3) …… 4) ……
11. Заполнить таблицу:
Пример. Физическое развитие оценивается: а) по соматометрическим показателям; б) по соматоскопическим показателям; в) по физиометрическим показателям; г) по перенесенным заболеваниям.
Тестовый контроль по теме «Антропометрия» 1. Изучение состояния здоровья детского населения включает: а) учет хронических заболеваний; б) установление функционального состояния ведущих систем организма; в) изучение уровня и характера морфологического, функционального и психического развития; г) изучение «текущей» заболеваемости; д) определение учебной нагрузки.
2. Под физическим развитием понимают: а) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе; б) соответствие длины и массы тела ребенка.
3. Неблагоприятное влияние на физическое развитие оказывают: а) алкоголизм и наркомания родителей; б) недостаточное и неполноценное питание; в) хронические заболевания; г) занятие физической культурой; д) неблагоприятные социальные условия.
4. Под биологическим возрастом понимают: а) соответствие морфологических и функциональных показателей ребенка возрастным стандартам; б) достигнутый уровень созревания отдельных органов, систем и функций организма ребенка.
5. Понятие акселерации включает: а) опережение сроков начала роста детей; б) ускорение процессов роста и развития; в) стабилизацию роста и развития в более ранние сроки; г) более раннее умственное и психическое развитие; д) абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых.
6. Состав помещений групповой ячейки детского сада: а) игральная-столовая; б) групповая с буфетной; в) спальня; г) туалетная; д) раздевальная.
7. Состав общих помещений детского дошкольного учреждения: а) зал для музыкальных и гимнастических занятий; б) медицинские помещения; в) кухня и кладовой и раздаточной; г) помещение для стирки белья; д) кабинет заведующего.
8. Рекомендуемая ориентация групповых комнат в детских дошкольных учреждениях: а) юг; б) северо-восток; в) юго-восток; г) запад.
9. Особенность построения урока а начальной школе: а) чередование видов деятельности; б) наглядность; в) эмоциональность; г) проведение физкультминуток.
10. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся: а) 1-х классов; б) классов компенсирующего обучения; в) 5-х классов; г) 7-х классов; д) 11-х классов.
11. Продолжительность ночного сна для детей младших классов: а) 10 – 11 часов; б) 9 – 10 часов; в) 8,5 часов.
12. Длительность активного внимания у детей 7 – 10 лет составляет, мин: а) 10; б) 15 – 20; в) 30.
13. К «школьным» болезням относятся: а) косоглазие; б) нефропатия; в) близорукость; г) сколиоз; д) дальтонизм.
14. Физическое развитие оценивается: а) по соматометрическим показателям; б) по соматоскопическим показателям; в) по физиометрическим показателям; г) по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды; д) по перенесенным заболеваниям.
15. Для оценки физического развития детей используют: а) метод сигмальных отклонений; б) регрессионный метод; в) метод центилей; г) комплексный метод; д) ретроспективный метод.
16. Физиометрическими показателями физического развития являются: а) жизненная емкость легких; б) сила мышц кисти; в) окружность грудной клетки; г) становая сила; д) величина артериального давления, частота пульса.
17. Искривления позвоночника, встречающиеся у детей при несоответствии мебели их росту: а) лордозы; б) кифозы: в) сколиозы.
18. Основными принципами рациональной планировки школ являются: а) изолированное расположение блоков для младших и старших классов; б) планировка рекреационных помещений зального типа; в) выделение гимнастического зала в отдельный блок; г) изолированное расположение мастерских для политехнического обучения.
19. Мероприятия по профилактики близорукости у школьников: а) рациональное общее искусственное освещение; б) контроль за правильной посадкой школьников; в) соответствие учебной мебели ростовой группе; г) местное освещение на партах; д) рациональная планировка классов.
20. Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей: а) определение физического развития; б) определение группы физического воспитания; в) определение группы здоровья; г) половое воспитание; д) проведение профконсультаций.
Ответы: 1. а, б, в, г; 2. а; 3. а, б, в, д; 4. б; 5. а, б, в; 6. б, в, г, д; 7. а, б, в, г, д; 8. а, в; 9. а, б, в, г; 10. а, б, в, д; 11. а; 12. б; 13. в, г; 14. а, б, в; 15. а, б, в, г; 16. а, б, г, д; 17. в; 18. а, б, в, г; 19. а, б, в, д; 20. а, б, в.
Тема: «Санитарно-гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: Ознакомить студентов с основными гигиеническими требованиями к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений; научить студентов методике санитарного обследования и гигиенической оценке результатов обследования лечебно-профилактического учреждения.
Студент должен знать: 21. Основные гигиенические требования к земельному участку. 22. Требования к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений. 23. Размещение и устройства неинфекционных и инфекционных отделений.
Студент должен уметь: 1) Оценивать результаты санитарно-гигиенического обследования лечебно-профилактических учреждений. 2) Научиться составлять гигиеническое заключение.
II. Литература: 1. Гигиена / Под редакцией Г.И. Румянцева. М., 2009. - Гл. 11, с. 360-387. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 6, с. 402-416. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 3, с. 180-222. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
I. Вопросы: 1. Каковы основные требования, предъявляемые к строительству и эксплуатации ЛПУ разного профиля и отдельных структурных подразделений?
2. Укажите особенности расположения больницы в черте города: · · · 3. Какие зоны должны быть выделены на территории больничного участка?
4. Перечислите системы строительства больниц:
5. Отметьте особенности расположения инфекционного корпуса на территории участка больницы: · · ·
6. Перечислите отделения больницы, имеющие собственные приёмные отделения: 4. 5. 6.
4. Что является основным помещением приёмного отделения детских и инфекционных больниц?
5. Дайте определение палатной секции …….
6. Перечислите помещения, входящие в состав палатной секции: · · ·
7. Назовите особенности планировки инфекционного корпуса…….
8. Дайте определения понятия «внутрибольничная инфекция» ВБИ ……
9. Перечислите пути и факторы передачи ВБИ: · ·
10. Оптимальная ориентация палат в средних широтах: …….
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |