Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды вооисточников




Поверхностные воды Подземные воды

…………………..

грунтовые

……………………

↓ ↓

напорные (артезианские) …………….

 

2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика водоисточников»

 

Вид водоисточника Санитарно-гигиеническая характеристика
1. Поверхностные воды Более мягкие, наиболее загрязненные
2. Почвенные  
3. Грунтовые  
4. Межпластовые  

 

3. Сапробность – один из косвенных показателей загрязнения воды открытых водоемов. Обитающие в водоемах организмы делятся на полисапробные, ….., …., …...

 

 

4. Заполните пропуски:

Поверхностные воды

Зоны санитарной охраны Границы (протяженность)
1. Зона строгого режима ………..
2. …… ………..
3. Зона наблюдений ………..

Подземные воды

Зоны санитарной охраны Границы (м)
1. …….. ……….
2. …….. ……….

 

5. В соответствии с санитарными правилами источники водоснабжения выбираются в следующем порядке:

1. ……………

2. межпластовые безнапорные воды

3. ……………

4. открытые водоемы

 

6. А. Перечислите гигиенические требования к питьевой воде

Б. Укажите, какие виды показателей качества питьевой воды относятся к нижеперечисленным (например: безупречность - органолептические)

- безвредность - ………..

- безопасность - ………..

 

7. Допишите недостающие сведения:

а) Органолептические показатели качества питьевой воды – мутность, ………………………………………………………………………………….

 

б) Химические показатели

обобщенные (окисляемость,..,..) показатели состава

неорганические химические вещества,

вещества поступающие и образую-

(железо, ……) щиеся в воде в процессе

ее обработки

органические

вещества

(аммиак, ……..)

 

в) показатели радиационной безопасности: общая α-радиоактивность, ……….

г) микробиологические показатели …………………………

д) паразитологические показатели …………………………..

 

8. Составьте таблицу «Влияние химического состава воды на здоровье человека» по следующему образцу:

Наименование химического элемента Допустимое содержание в питьевой воде Вид патологии Основные проявления
Стронций Не более 7 мг/л Эндемическая деформация (стронциевый рахит у детей) Нарушение косте-образования, угнетение синтеза протромбина в печени, снижение активности холинэстеразы, снижение содержания кальция в костной ткани, задержка роста костей бедра и голени, некроз суставного хряща, общая деформация скелета
         
         
         

 

9. Допишите:

«Водные» эпидемии характеризуются …………………………..

 

10. С питьевой водой могут передаваться:

a. Бактерии (сальмонеллы, ………………..)

b. Вирусы (энтеровирусы гепатита Е, …………………..)

c. Простейшие (………………)

 

11. Установите соответствие:

 

Повышение содержания в воде химических веществ Сроки загрязнения
1. Аммиака и нитритов 2. Нитратов 3. Аммиака, натритов, нитратов 4. Аммиака А. Свежее Б. Длительное В. Постоянное Г. Давнее

 

Например: 4 – А

 

12. Ответьте на вопросы тестового контроля и составьте 3-4 аналогичных (обязательно разнохарактерных)

1. Наименее надежны в санитарном отношении водоисточники:

а) поверхностные;

б) межпластовые безнапорные;

в) артезианские.

 

2. К органолептическим свойствам воды относятся:

а) запах, привкус;

б) запах, привкус, цветность;

в) запах, привкус, цветность, мутность;

г) запах, привкус, цветность, мутность, жесткость.

 

3. Вирусное заболевание, распространяющееся водным путем:

а) эпидемический паротит;

б) полиомиелит;

в) брюшной тиф;

г) туляремия;

д) лямблиоз.

 

 


Тема: «Методы улучшения качества питьевой воды»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Гигиеническая характеристика централизованного водоснабжения из подземных источников.

2. Головные очистные сооружения водопроводной системы. Зоны санитарной охраны.

3. Гигиеническая характеристика нецентрализованного водоснабжения.

4. Методы очистки питьевой воды: отстаивание, фильтрация, коагулирование. Типы коагулянтов. Химизм реакции коагулирования.

5. Методы обеззараживания воды: кипячение, действие ультрафиолетовой радиации, озонирование, хлорирование и др. Состав хлорной извести. Определение процентного содержания активного хлора в хлорной извести. Определение дозы хлорной извести по остаточному хлору.

6. Специальные методы повышения качества питьевой воды (физические, химические, электрохимические, комбинированные).

 

 

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Студент должен знать:

· Современную классификацию методов улучшения качества питьевой воды;

· Характеристику методов очистки воды;

· Сравнительную характеристику методов обеззараживания воды;

· В каких случаях используются методы специальной обработки воды;

· Нормирование в воде химических веществ, появляющихся в процессе ее обработки.

 

Студент должен уметь:

· Дать санитарную оценку различных методов обеззараживания воды;

· Составить санитарное заключение по результатам анализов, данным обследования водоисточников и указать необходимые методы повышения качества питьевой воды.

III. Литература

1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. V, с. 150 – 175.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 45-62.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 55 – 63.

 

IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

1. Заполните схему:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.