КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды терморегуляции
Физическая ………………….
испарение ………………….. (теряется 25% (…………….) тепла)
…………… ……………… (…………..) (…….……….)
6. Установите соответствие между преобладающем путем отдачи тепла организмом и физическими факторами воздушной среды:
1. Испарение А. Скорость движения воздуха 2. Излучение Б. Повышенная температура воздуха 3. Конвекция В. Пониженная температура воздуха Г. Повышенная влажность Д. Пониженная влажность
Например: 2 – В
7. Виды влажности и их определение: · ……………… · ……………… · ……………… · ……………… · ……………... · ……………… 8. Установите соответствие между видами влажности и методами их оценки:
1. Абсолютная влажность А. Определяется по таблице 2. Максимальная влажность Б. Определяется расчетным путем 3. Относительная влажность В. Определяется прибором – 4. Точка росы гигрометром 5. Дефицит насыщения Г. Определяется прибором – психрометром Например: 1 – Г
9. Заполните пропуски в таблице
10. Чем отличается «горная» болезнь от «высотной»?
11. Перечислите приоритетные загрязнители атмосферного воздуха: ………………………………………………………………………………….
12. Практическое задание:
Измерить температуру воздуха в своей квартире (последовательно во всех помещениях), определить перепады температуры воздуха по вертикали и горизонтали, за сутки в гостиной и в спальне. Сравнить полученные результаты с гигиеническими нормативами.
13. Разобрать нижеприведенные вопросы тестового контроля, указать правильные ответы и составить 4 аналогичных (разнохарактерных) вопроса по изучаемой теме:
1. Изменения, возникающие в организме при переохлаждении: а) структурные изменения в клетках; б) спазм периферических сосудов; в) снижение резистентности организма; г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов; д) усиление легочной вентиляции.
2. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давления: а) водолазные работы; б) кессонные работы; в) строительство подводных тоннелей; г) восхождение в горы; д) полеты на воздухоплавательных аппаратах.
3. Допустимый перепад температуры воздуха в жилом помещении по горизонтали составляет: а) 1°С; б) 2°С; в) 3°С; г) 4°С.
4. Скорость движения воздуха в закрытых помещениях определяют с помощью прибора: а) чашечного анемометра; б) крыльчатого анемометра; в) кататермометра; г) барометра; д) гигрометра.
Тема: «Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка» (занятие № 2) I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний 1. Какое гигиеническое значение имеет движение воздуха? 2. Что такое «роза ветров», как ее строят и каково ее практическое значение? 3. Какими приборами определяют скорость движения воздуха в открытой атмосфере и в помещениях? 4. Лучистое тепло, его гигиеническое значение, способы измерения. 5. В чем заключается сущность суммарного воздействия на организм человека различных метеорологических факторов и какие комплексные методы применяют для гигиенической оценки метеорологических условий?
II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Студент должен знать: · Физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха; · Гигиенические нормативы скорости движения воздуха в закрытых помещениях и наружной атмосфере.
Студент должен уметь: · Определять скорость движения воздуха в заданном помещении; · Построить «розу ветров» по заданным параметрам; · Провести комплексную оценку влияния метеоусловий на организм; · Дать рекомендации по оптимизации микроклимата исследуемого помещения.
III. Литература 1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. IV, с. 76 – 110; гл. VII, с. 197 – 220. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 14 - 44. 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 5 - 19.
IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Дописать: а) Микроклимат – это …………………………………………. б) Виды микроклимата
комфортный ……..………………
нагревающий …..…….. с субнор- (переменно-нагре- …………. мальными вающий) температурами
2. Заполнить таблицу: «Параметры микроклимата помещений при комфортных условиях»
3. Установить соответствие:
а) Перегревание возникает при сочетании:
1 – А 2 - … 3 - … 4 – Б
б) Переохлаждение возникает при сочетании: 1 - … 2 – А 3 - … 4 - …
4. Дописать: а) Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении: - структурные изменения в клетках; - спазм периферических сосудов; - ……………………….; - ……………………….; - ………………………..
б) Изменения, возникающие в организме при общем перегревании: - усиление легочной вентиляции; - …………………….; - …………………….; - …………………….
5. Заполните таблицу:
6. Что такое «роза ветров»?
7. Составить «розу ветров» по данным таблицы; изобразить графически (масштаб: 1мм – 1%)
Данные для составления «Розы ветров»
8. Перечислите методы комплексной оценки микроклимата: ………………….
Почему кататермометрия также является одним из методов комплексной оценки?
9. Заполните таблицу:
10. Решить ситуационную задачу.
При исследовании микроклимата жилого помещения в летнее время года установлено: температура воздуха – 23,5°С; относительная влажность – 75%; охлаждающая способность воздуха - 4,8 мкал/см2сек. Дать комплексную оценку микроклимата, указать проявления неблагоприятного воздействия его на организм и меры профилактики.
11. Составить ситуационную задачу на оценку микроклимата какого-либо помещения (например: палата хирургического отделения) по образцу, приведенному в задании № 10.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |