Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды терморегуляции




Физическая ………………….

испарение …………………..

(теряется 25% (…………….)

тепла)

 

…………… ………………

(…………..) (…….……….)

 

6. Установите соответствие между преобладающем путем отдачи тепла организмом и физическими факторами воздушной среды:

 

1. Испарение А. Скорость движения воздуха

2. Излучение Б. Повышенная температура воздуха

3. Конвекция В. Пониженная температура воздуха

Г. Повышенная влажность

Д. Пониженная влажность

 

Например: 2 – В

 

7. Виды влажности и их определение:

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ……………...

· ………………

8. Установите соответствие между видами влажности и методами их оценки:

 

1. Абсолютная влажность А. Определяется по таблице

2. Максимальная влажность Б. Определяется расчетным путем

3. Относительная влажность В. Определяется прибором –

4. Точка росы гигрометром

5. Дефицит насыщения Г. Определяется прибором –

психрометром

Например: 1 – Г

 

9. Заполните пропуски в таблице

Фактор Приборы для измерения Единицы измерения
Барометрическое давление Барометр, барограф Па (гПа), мм рт.ст. и др.
Температура воздуха …………….. …………………..
Абсолютная влажность …………….. …………………..
Относительная влажность   ……………..   …………………..

 

10. Чем отличается «горная» болезнь от «высотной»?

 

 

11. Перечислите приоритетные загрязнители атмосферного воздуха: ………………………………………………………………………………….

 

 

12. Практическое задание:

 

Измерить температуру воздуха в своей квартире (последовательно во всех помещениях), определить перепады температуры воздуха по вертикали и горизонтали, за сутки в гостиной и в спальне. Сравнить полученные результаты с гигиеническими нормативами.

 

13. Разобрать нижеприведенные вопросы тестового контроля, указать правильные ответы и составить 4 аналогичных (разнохарактерных) вопроса по изучаемой теме:

 

1. Изменения, возникающие в организме при переохлаждении:

а) структурные изменения в клетках;

б) спазм периферических сосудов;

в) снижение резистентности организма;

г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов;

д) усиление легочной вентиляции.

 

2. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давления:

а) водолазные работы;

б) кессонные работы;

в) строительство подводных тоннелей;

г) восхождение в горы;

д) полеты на воздухоплавательных аппаратах.

 

3. Допустимый перепад температуры воздуха в жилом помещении по горизонтали составляет:

а) 1°С;

б) 2°С;

в) 3°С;

г) 4°С.

 

4. Скорость движения воздуха в закрытых помещениях определяют с помощью прибора:

а) чашечного анемометра;

б) крыльчатого анемометра;

в) кататермометра;

г) барометра;

д) гигрометра.

 


Тема: «Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка» (занятие № 2)

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Какое гигиеническое значение имеет движение воздуха?

2. Что такое «роза ветров», как ее строят и каково ее практическое значение?

3. Какими приборами определяют скорость движения воздуха в открытой атмосфере и в помещениях?

4. Лучистое тепло, его гигиеническое значение, способы измерения.

5. В чем заключается сущность суммарного воздействия на организм человека различных метеорологических факторов и какие комплексные методы применяют для гигиенической оценки метеорологических условий?

 

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

 

Студент должен знать:

· Физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха;

· Гигиенические нормативы скорости движения воздуха в закрытых помещениях и наружной атмосфере.

 

Студент должен уметь:

· Определять скорость движения воздуха в заданном помещении;

· Построить «розу ветров» по заданным параметрам;

· Провести комплексную оценку влияния метеоусловий на организм;

· Дать рекомендации по оптимизации микроклимата исследуемого помещения.

 

III. Литература

1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. IV, с. 76 – 110; гл. VII, с. 197 – 220.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 14 - 44.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 5 - 19.

 

IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дописать:

а) Микроклимат – это ………………………………………….

б) Виды микроклимата

 

комфортный ……..………………

 

 

нагревающий …..…….. с субнор-

(переменно-нагре- …………. мальными

вающий) температурами

 

2. Заполнить таблицу: «Параметры микроклимата помещений при комфортных условиях»

Параметры микроклимата Гигиенические нормативы
1.Средняя температура воздуха · Для детей · В палатах для недоношенных детей · В перевязочных и процедурных кабинетах · В операционных В родовых 18 - 20°С ……………………….   ……………………….   ………………………… ………………………….. …………………………..
2. Перепады температуры воздуха: · В горизонтальном направлении от наружной до внутренней стены · По вертикали · Суточные     …………………………… …………………………… ……………………………  
3. Относительная влажность воздуха при указанных температурах   ............ (зимой ……..%)  
4. Скорость движения воздуха в помещениях В спортивных залах     ……………………….. 0,5 – 0,6 м/сек
5. Охлаждающая способность воздуха 5,5 – 7,0 мкал/см2 сек

3. Установить соответствие:

 

1. Температура воздуха А. Высокая Б. Низкая
2. Относительная влажность А. Высокая Б. Низкая
3. Скорость движения воздуха А. Высокая Б. Низкая
4. Охлаждающая способность А. Высокая Б. Низкая

 

а) Перегревание возникает при сочетании:

1 – А

2 - …

3 - …

4 – Б

 

б) Переохлаждение возникает при сочетании:

1 - …

2 – А

3 - …

4 - …

 

4. Дописать:

а) Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении:

- структурные изменения в клетках;

- спазм периферических сосудов;

- ……………………….;

- ……………………….;

- ………………………..

 

б) Изменения, возникающие в организме при общем перегревании:

- усиление легочной вентиляции;

- …………………….;

- …………………….;

- …………………….

 

5. Заполните таблицу:

 

Уровень скорости движения воздуха Приборы для измерения
1.до 2 м/сек 2. до 5 м/сек 3. до 15 м/сек 4. до 50 м/сек ………………… ………………….. ………………….. ………………….

6. Что такое «роза ветров»?

 

 

7. Составить «розу ветров» по данным таблицы; изобразить графически (масштаб: 1мм – 1%)

 

Данные для составления «Розы ветров»

Румбы Повторяемость
Абсолютное число %
С    
С - В    
В    
Ю - В    
Ю    
Ю - З    
З    
Штиль    
Всего 365 (1 год)  

 

 

8. Перечислите методы комплексной оценки микроклимата: ………………….

 

 

Почему кататермометрия также является одним из методов комплексной оценки?

 

 

9. Заполните таблицу:

 

Эквивалентно-эффективная температура (ЭЭТ) - это ………………..
Эффективная температура (ЭТ) - это …………………
«Зона комфорта» лежит в пределах 17,2 – 21,7°С эффективной температуры
«Линия комфорта» лежит в пределах ………. °С

 

 

10. Решить ситуационную задачу.

 

При исследовании микроклимата жилого помещения в летнее время года установлено: температура воздуха – 23,5°С; относительная влажность – 75%; охлаждающая способность воздуха - 4,8 мкал/см2сек. Дать комплексную оценку микроклимата, указать проявления неблагоприятного воздействия его на организм и меры профилактики.

 

11. Составить ситуационную задачу на оценку микроклимата какого-либо помещения (например: палата хирургического отделения) по образцу, приведенному в задании № 10.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.