Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Солнечная радиация, ее гигиеническое значение. Применение ультрафиолетового излучения в профилактических целях»




 

I. Разбираемые вопросы:

 

1. Солнечная радиация, ее определение, спектральный состав и природа излучений.

2. Какие основные области выделяются в интегральном потоке солнечного излучения.

3. Особенности солнечного спектра в верхних слоях и приземной атмосфере.

4. Перечислить факторы, влияющие на спектральный состав солнечной радиации в приземной атмосфере.

5. Что понимается под «солнечной постоянной», единицы ее измерения.

6. Биологическое действие инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучения.

7. В какое время дня и какие месяцы количество естественной УФ радиации достигает максимума.

8. Основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности (голодания) у взрослых и детей и меры профилактики.

9. Приборы для измерения солнечной радиации, их разновидности, способы измерения.

10. Источники лучистой энергии в производстве и в быту, их влияние на организм человека.

11. Характеристика искусственных источников УФ излучения.

12. Показания и противопоказания к облучению людей.

13. Что такое биодоза, как ее определяют?

14. Охарактеризуйте облучательные установки (длительного и кратковременного действия).

15. Как осуществляется дозировка при профилактическом облучении.

16. Правила организации санирующих установок, контроль эффективности санации воздуха в ЛПУ.

17. Как контролируют эффективность санации воздуха в ЛПУ?

 

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Студент должен знать:

· Биологическое действие солнечной радиации;

· Источники лучистой энергии на производстве и в быту, их влияние на организм человека;

· Основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности у взрослых и детей и меры профилактики;

· Показания и противопоказания к профилактическому облучению искусственными УФ источниками;

· Понятие «биодоза».

 

Студент должен уметь:

· Определять биодозу у здорового человека;

· Давать оценку эффекта обеззараживания воздуха с помощью бактерицидных ультрафиолетовых лучей.

III. Литература

1. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 21 - 26.

2. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 63 - 77.

 

 

IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

1. Что такое солнечная радиация?

…………………………………….

 

2. Заполнить пропуски:

 

 

Солнечная радиация

Инфракрасная (59%) …………..(………) ………………(…….)

 

 

3. Заполнить таблицу:

 

Вид солнечной радиации Длина волны Действие (благоприятное и неблагоприятное)
1. Инфракрасная · Коротковолновая · Длинноволновая    
2. Ультрафиолетовая · Зона А · Зона Б · Зона С    
3. Видимая        

 

4. Чем отличается «ультрафиолетовая» эритема от «инфракрасной» эритемы?

 

 

5. Заполнить таблицу:

 

Состояние «Тепловой» удар «Солнечный» удар
Причины возникновения      
Основные симптомы      
Первая помощь и профилактика      

 

 

6. Дописать:

Биодоза – это ………………………….

 

 

7. Дописать:

Наиболее остро испытывают «световой голод» («ультрафиолетовую недостаточность») рабочие шахт, …….

 

8. Заполнить таблицу:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.