Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация и факторы, влияющие на воспроизведение цвета




При различных условиях освещения человек воспринимает один и тот же цвет неоднозначно. Это явление служит причиной колебаний цвета при просмотре выведенного пробного изображения, либо окончательно выполненной работы. Практически невозможно получить одинаковые оценки цвета, так как у дизайнера одни условия наблюдения, а в печатном цехе – другие. Обе стороны будут воспринимать один и тот же набор цветов по-разному что, неизбежно, приведёт к проблемам в согласовании цветов.

Особенно остро подобная проблема видна при работе с сюжетно важным цветом, который при правильном подборе может быть отображен четко, либо искажен при наличии малейших неточностей. Если решения по выбору или корректировке цветов будут приниматься при разных условиях рассматривания, то успех окончательной работы останется под вопросом.

Рассматриваемый цвет должен быть объективно измерен, при этом просмотр цветов необходимо производить при одинаковых условиях, что существенно облегчает согласование цвета между заказчиком и исполнителем. Заказчик сможет, таким образом, намного точнее выразить свои положения к цветовой обработке продукции, а исполнитель максимально точно воспроизвести желаемые цвета.

Условия освещения – это наиболее важный компонент объективного просмотра, так как при просмотре одного и того же отпечатанного изображения при разных условиях освещения, например, полученного от ламп накаливания или от флуоресцентного или вольфрамового источника цвета, человек будет по-разному воспринимать одно и то же изображение. Для устранения подобных проблем был установлен стандарт, известный как источник D5000 или D50 (цветовая температура измеряется в градусах Кельвина, а установленный стандарт для этого источника – 50000 Кельвина).

На восприятие цвета также влияет фон просмотра. Объективным фоном для просмотра изображений принято считать нейтральный серый цвет. Таким образом, просмотр подготавливаемых к выводу изображений должен осуществляться при соблюдении двух условий: использование источника освещения D50 и нейтрального серого фона, на котором ведется просмотр.

Соблюдение этих требований в производственном процессе минимизирует коммуникационные трудности, связанные с рассматриванием изображения при различных условиях. Следование данным стандартам просмотра – одна из форм контроля качества, которую можно отнести к самостоятельной части производственного процесса, связанного с цветом и цветовоспроизведением.

В этих процессах также рекомендуется использование достаточно дешевого производственного инструмента – шкал оттенков цветов, которые позволяют пользователю оценить, является ли источник света источником D50. Это еще один инструмент контроля всего процесса в целом.

Основная литература: 2[13-18; 25-29]

Контрольные вопросы:

1 Человеческий глаз

2 Три этапа процесс репродуцирования: ввод, обработка и вывод.

3 Цветовой охват

4 Способ Манселла

5 Цветовое тело Манселла

6 Атласы смесевых и памятных цветов и атласы цветных шкал

7 Согласование цветов

8 Выбор или корректировка цветов

9 Условия освещения

10 Фон просмотра

11 Шкал оттенков цветов

Тема лекции №8:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.