Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии точности воспроизведения




 

Существует шесть основных критериев для определения точности цветопередачи:

– баланс «по серому»;

– воспроизведение градаций;

– сжатие градационного диапазона;

– цветокоррекция;

– резкость изображения и передача мелких деталей;

– памятные цвета;

Баланс «по серому». « Баланс по серому» является методом определения точности цветовоспроизведения на основе получения нейтрального серого цвета путем смешения голубой, пурпурной и желтой краски (СМY). При этом в смеси определяются доли ( проценты ) каждой из трех красок СМY.

Для достижения нужных результатов необходимо выполнить тестирование с использованием точно таких же пластин, печатной машины и печатных красок, какие применяются в производственных условиях. Тест баланса «по серому» имеет несколько названий: тест нейтральности, эквивалентные серые плотности (END) или диаграмма воспроизведения градации и плотности по серому (TRAND).

Обычно в нем процентное содержание голубой краски больше процентного содержания пурпурной и желтой. Это является важным моментом в процессе репродуцирования цветов, так как баланс «по серому» непосредственно связан с цветовоспроизведением.

Типичное содержание цветных красок для баланса по серому при печати на мелованной бумаге в рулонной офсетной печати:

 

Высокие Полутона Глубокие

света тени

Голубая 7% 63% 97%
Пурпурная 5% 50% 90%
Желтая 5% 50% 90%

Эти данные могут изменяться в зависимости от конкретных режимов печатного процесса. Когда в цветоделениях удовлетворительный баланс «по серому» ещё не достигнут, то серые тона передаются с искажениями: будут видны цветовые оттенки – результат диспропорции в балансе. Если подобные явления заметны на нейтрально-серых участках пробных результатов, то они будут видны и на аналогичных участках цветного изображения, где также появится цветной оттенок. Поэтому высокие света,

которые должны быть белыми, могут быть, в конечном итоге, воспроизведены с некоторым оттенком.

Баланс «по серому» – ключевой момент в контроле точности воспроизведения цветов. Осуществление цветовой коррекции без учета этого критерия невозможно.

Воспроизведение градаций. Градации – это различные уровни серого цвета от черного до белого в однокрасочном (монохромном) изображении. В цветном изображении градации являются различными оттенками СМYК, составляющими различные ступени яркости изображения. Так же как и достижение точного воспроизведения цвета, передача градации является сложной задачей.

Точное воспроизведение тонов оригинала называется воспроизведением градации. Важно заметить, что для достижения успешного воспроизведения градации необходимо правильное использование контраста.

Контраст – это диапазон градаций, находящихся на определенном участке оттиска, фотоформы или печатной формы.

Контраст определяется тоновым диапазоном, между высокими светами и полутонами. Именно в этом диапазоне человеческий глаз лучше распознаёт различные тона и оттенки, в отличие от диапазона между полутонами и глубокими тенями. Воспроизведение градаций – это важная проблема процесса цветовоспроизведения.

Здесь нужно иметь в виду характерную особенность печатного процесса – растискивание. В процессе печати размер растровой точки увеличивается по сравнению с тем, каким он был на фотоформе или печатной форме. Это происходит по многим причинам, в области полутонов растискивание проявляется наиболее заметно (примерно 50%). Таким образом, область полутонов, которая планировалась печататься 50% точкой, на выведенном изображении получается 70% точкой.

Этот процесс непосредственно сказывается на градации репродукции. В итоге получается более глубокий серый цвет, чем планировалось (например, 70% вместо 50), следовательно, тоновые переходы на оттиске будут отличаться от оригинала. На допечатной стадии можно компенсировать растискивание посредством изначального получения растровой точки меньших размеров. От корректности и точности данной операции зависит точность воспроизведения градации и достижение правильного контраста изображения.

Сжатие градационного диапазона. Кроме растискивания, о котором шла речь в предыдущем разделе, существует ещё одна неотьемлемая проблема печатного процесса. Это невозможность достижения на репродукции оптической плотности плашки, в точности равной максимальной плотности оригинала. Например, если оптическая плотность в тенях оригинала равна 3,0, то в идеале, при точном воспроизведении тонов, плотность плашки репродукции должна быть тоже 3,0, но, в действительности, этого не происходит.

Даже на качественной мелованной бумаге, используя четыре цветных печатных краски, максимальное значение плотности плашки, которое можно достичь при печати, равно только 1,80. Обычно фотоотпечаток имеет плотность равную 1,9. Возможностей печатного процесса не хватает для достижения необходимой плотности цветного диапозитива.

Для того чтобы воспроизвести цветной оригинал наиболее точно, нам необходимы определённые настройки в самом процессе цветоделения. Такие настройки называются градационным сжатием, они используются при несоответствии плотности плашки плотностям теней оригинала.

Цветокоррекция. Данный термин используется в настоящий момент достаточно произвольно так, что любое изменение цветопередачи называют цветовой коррекцией. Поскольку искажения могут быть весьма различны, то необходимо знать причины и цели коррекции цвета. Основной ее причиной является отклонение спектральных характеристик основных цветных красок от идеальных, что проявляется в искажениях их цветового тона. Важно помнить, что любая краска в четырёхцветной печати не отражает (или пропускает) определенное количество излучений, что приводит к отклонениям цветового тона.

В соответствии с теорией субтрактивного синтеза цвета, каждая печатная краска поглощает одну треть основного излучения белого спектра и отражает остальные две трети. Например, голубая печатная краска вычитает красный из видимого спектра и отражает свет в двух остальных зонах: синей и зеленой. Подобным образом, пурпурная краска поглощает свет в зеленой зоне спектра и отражает в красной и синей, в то время как желтая краска поглощает свет в синей зоне спектра, а отражает в красной и зеленой.

В действительности, в печатном процессе каждая краска не поглощает или не отражает точно так, как это предполагается в теории. Печатные краски неизбежно содержат примеси, поэтому реальная голубая краска отличается от идеально голубой, которая должна иметь незначительные поглощения в зеленой (пурпурная краска) и синей (желтая краска) зонах спектра. Подобная ситуация наблюдается и с другими красками, однако желтая наиболее близка к идеальной. В процессе любого цветовоспроизведения присутствует такая проблема, как отклонения спектральных характеристик реальных красок от идеальных. Эти отклонения искажают цветопередачу и должны быть устранены. Коррекция подобных искажений цветового тона в процессе цветоделения и называется цветовой коррекцией, которая играет решающую роль в процессе воспроизведения цветов в целом. Она осуществляется посредством удаления избытка голубой, пурпурной и желтой красок соответственно. Далее приведены отражения каждой из красок:

голубой = голубая + пурпурная + желтая,

пурпурный = пурпурная + желтая + голубая,

желтый = желтая + пурпурная.

Пурпурная печатная краска обычно содержит большую долю лишних вкраплений. В особенности, это относится к зеленой зоне, где выделяется жёлтая краска.

Для подбора нужного цвета необходимо знание цветоделения, т.к. простой подбор цветов исказит изображение. Специалисты, занимающиеся данной проблемой, должны быть информированы об используемых в процессе печати красках, так как различные настройки красок приводит к искажениям в цвете.

Резкость изображения и передача мелких деталей. Важным и достойным внимания показателям воспроизведения высококачественной многоцветной репродукции является ее резкость. Если детали оригинала не будут точно воспроизведены на оттиске, репродукция не будет качественной даже в том случае, если градация и цветовая коррекция соответствует нужным параметрам репродукции.

В первую очередь резкость изображения напрямую зависит от дискретизации, происходящей в ходе сканирования. Если изображение было дискретизировано с использованием недостаточного количества пикселей, то существует опасность ввода информации, недостаточной для воспроизведения мелких деталей оригинала. В репродукционных процессах есть достаточно много причин потери мелких деталей, оператор должен учитывать все эти факторы. С помощью определенных методов можно улучшить резкость мелких деталей таким образом, что конечное изображение будет отвечать необходимым требованиям.

Памятные цвета. Цвета – это субъективная реальность, которая часто является причиной многих разногласий. Каждый из нас видит цвета по-разному, тем более при различных условия освещения. Важным аспектом здесь являются памятные цвета, которые вспоминаются, когда человек думает или говорит о каком-то предмете. Например, мы представляем синий цвет, говоря о небе, хотя небо может быть и оранжевым, и серым, и даже красным при заходе солнца. Однако в нашем сознании именно с синим цветом ассоциируется небо. Это пример памятного цвета, который воспроизводится в памяти в соответствии с накопленным опытом.

Памятные цвета становятся важной составляющей, когда речь идёт о воспроизведении цвета, поскольку наш мозг запрогаммирован тем или иным образом и воспринимает цвета, основываясь на памятных цветах в большей мере, чем на цвете, который анализируется глазом. Данное явление происходит независимо от нас, следовательно, важно понять его. Большинство различий в цвете обычно относится к цветовому тону, чем цвету в целом.

В процессе работы сравниваются цвета, полученные на цветопробе, на соответствие цветам печатного оттиска. Несмотря на то, что желательно достижение точного совпадения сравниваемых цветов, исследования показали, что такого совпадения не получается. Наблюдатель оценивает печатный оттиск по памятным цветам. Такая оценка происходит на подсознательном уровне, и наблюдателю кажется, что он в действительности сравнивает оттиск с подписанной цветопробой.

Памятные цвета – важный критерий, который с целью получения репродукции хорошего качества должен приниматься во внимание в процессе цветоделения. Поскольку среднестатистический наблюдатель при оценке цвета опирается на предыдущий опыт, то в процессе цветоделения очень важно, чтобы оператор учитывал фактор памятных цветов.

Нужно еще учитывать, что в некоторых случаях цветоделение не обеспечивает точную передачу цветов оригинала, но все равно устраивает заказчика, который воспринимает репродукцию, основываясь на памятных цветах. Тогда задача цветоделения становится более сложной.

Основная литература: 2[35-43]

Контрольные вопросы:

1 Критерии точности воспроизведения

2 Баланс «по серому»

3 Воспроизведение градаций

4 Сжатие градационного диапазона

5 Цветокоррекция

6 Резкость изображения и передача мелких деталей

7 Памятные цвета

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.