Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеальный процесс цветовоспроизведения




Воспроизведение цветного объекта основано на общих принципах синтеза цвета. Получение цветной репродукции состоит в одновременном синтезе цветов по предварительно сделанной фотографической записи цветовых составляющих каждого из цветов объекта.

Изучение явлений, связанных с воспроизведением цветного объекта, принято начинать с рассмотрения идеального процесса, т.е. такого, условия которого максимально упрощены введением ряда допущений. Допускают, что краски субтрактивного синтеза имеют П-образные спектральные кривые, что характеристическая кривая которого – прямая и т. д. Это позволяет выделить принципы процесса. Такой методический прием широко используется в физике: сущность ряда явлений излагается на подобных идеализированных представлениях (идеальные газы и жидкости, тонкие линзы и т. д.).

Для иллюстрации принципа воспроизведения цветного объекта введется зональная система основных. Спектр света, освещающего объект, разделим на зональные составляющие, например в пределах зон Гюбля. Их можно выделить из спектра пользуясь зональными светофильтрами.

Принцип получения цветной репродукции состоит в воспроизведении цветовых составляющих цветов оригиналов. Измерение цветовых координат каждого из множества участков реального объекта и последующее изготовление модуляторов подбором оптических плотностей было бы чрезмерно сложным. В технике (цветная фотография, полиграфия, кино) цветовоспроизведение основано не на измерении цветовых координат, а на фотографической регистрации цветовых составляющих называемой цветоделением. Этот процесс заключается в том, что изображения, которые должны модулировать зональные излучения, получают путем фотографической съемки через соответствующие светофильтры. На таких фотографических изображениях, цветоделенных негативах, цветовые составляющие оказываются зарегистрированными теми или иными оптическими плотностями. Последующие преобразования дают изображения, тождественные упомянутом выше модулятором излучений. Они пропускают (или отражают) такие световые потоки, которые были записаны в результате фотографической регистрации (цветоделения).

Общая характеристика стадий. Схема цветовоспроизведения с использованием фотографической регистрации зональных излучений и в последующим воспроизведением записи позволяет разделить процесс на следующие стадии.

1. Выделение составляющих всех цветов оригинала, иначе говоря, зональных световых потоков, отражаемых его полями (полем оригинала или изображения называется его участок постоянной яркости и цветности), т.е. К; З; С, где п – номер поля. Цель выделения – последующая фотографическая регистрация.

Выделенные потоки образуют цветоделенные оптические изображения цветного объекта – красное, зеленое и синее. Их получают в фотографическом аппарате, объектив которого последовательно экранируют светофильтром соответствующего цвета – красным, зеленым, синим. Эта стадия называется аналитической или цветоделительной.

2. Регистрация выделенных составляющих (цветеделенных оптических изображений) – их запись, например, той или иной последовательностью почернений на фотографическом материале. Сюда же относятся и преобразования записи – превращение негатива в позитив, изготовление печатной формы с негатива или диапозитива, преобразование черно-белых изображений в однокрасочное и т.д. Это – градационная, или переходная, стадия.

3. Собственно воспроизведение цветов оригинала на основании сделанной ранее записи составляющих. Иначе – сложение воспроизведенных по фотографической (или иной) записи составляющих К(n) К, З(п) З, С(п) С и получение множества цветов оригинала. Эта стадия называется синтетической или синтезом изображения.

Цветоделение. Для выделения составляющих К(n) К, З(п) З и С(п) С цветов объекта применяются светофильтры, пропускание каждого из которых должно находиться приблизительно в пределах одной из зон Гюбля. По областям их пропускания они называются зональными, а по назначению – цветоделительными. За ними получают соответственно красное, зеленое и синее оптические изображения объекта. В получении таких оптических изображений и состоит цветоделение. Негативы, полученные последовательной съемкой за светофильтрами, называются цветоделенными – краснофильтровым, зеленофильтровым и синефильтровым.

При субтрактивном синтезе зональные излучения дозируются не серыми полями, как в аддитивном, а однокрасочными. Пути превращения серых позитивов в однокрасочные зависят от техники (цветная фотография, полиграфия и т. д.). Однокрасочные изображения называют частичными.

Градационные свойства всех трех частичных изображений должны быть согласованы. При несогласовании контрастности искажения направлены в разные стороны, например света оказываются красноватыми, а тени – синеватыми. Степень согласованности частичных изображений называются балансом. О балансе судят по характеру воспроизведения серой шкалы, которая фотографируется вместе с оригиналом. На репродукции она получается серой, если баланс достигнут.

Идеальный субтрактивный синтез основан на том, что каждая краска управляет одной зональной составляющей синтезируемых цветов: голубая – красной, пурпурная – зеленой, желтая – синей. На цветоделеннных негативах должны быть зарегистрированы соответствующие оптические изображения оригинала – красное, зеленое или синее. Негативы в конце концов преобразуют в однокрасочные позитивные изображения, регулирующие интенсивности зональных излучений. Поэтому цветоделение под субтрактивный синтез называют также «выделением красок», а сами краски, которыми формируются частичные изображения, – выделяемыми.

Посколку красное излучение управляется голубой краской, то негатив, на котором зарегистрированы красные составляющие, превращают в голубое частичное изображение. Поэтому процесс регистрации красных составляющих называется выделением голубой краски. Чем меньше оптическая плотность участка краснофильтрового негатива, тем больше оптическая плотность диапозитива и, следовательно, количество краски на соответствующем поле изображения. Точно так же на зеленофильтровом негативе выделена пурпурная краска, а на синефильтровом – желтая.

Принцип цветоделения как процесса выделения краски можно проиллюстрировать следующим образом. Пусть на экране фотоаппарата рядом с цветным оригиналом находится однокрасочный клин, например желтый. При фотографировании через синий светофильтр те участки клина и оригинала, которые имеют одинаковые зональные плотности, будут воспроизведены одинаково. Следовательно, через синий светофильтр фотографируются те участки оригинала, которые воспроизводятся желтой краской, взятой в соответствующих количествах, т.е. «выделяется» эта краска. Приведенный пример распространяется и на другие краски.

Основное требование цветоделения под субтрактивный синтез состоит в том, чтобы оптические плотности каждого из цветоделенных негативов зависели от количеств выделяемых красок и не зависели от количеств невыделяемых.

При цветоделении под субтрактивный синтез в полиграфической технике негативы часто называют не по светофильтрам, а по краскам. Краснофильтровый негатив (или диапозитив) носит название «голубого», зеленофильтровый – «пурпурного» и синефильтровый – «желтого». Эти названия неудачны, но для полиграфистов они стали традиционными.

Задача цветоделения состоит в выделении зональных составляющих каждого из цветов оригинала для их последующей фотографической регистрации.

Основная литература: 1[144-161]

Контрольные вопросы:

1 Получение цветной репродукции

2 Введение зональной системы основных

3 Принцип получения цветной репродукции

4 Общая характеристика стадий

5 Аналитическая или цветоделительная стадия

6 Градационная или переходная стадия

7 Синтетическая стадияили синтез изображения.

8 Цветоделение

9 Баланс

10 Идеальный субтрактивный синтез

11 Выделение голубой краски

12 Принцип цветоделения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.