Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование понятия резистор для анализа простых электрических цепей




Модель резистора (рис.1.1), связывает линейно между собой напряжение и ток на участке между точками 1 и 2. Возьмем какое-то реальное электротехническое устройство (рис1.4), имеющее два зажима. Подключим к нему источник э.д.с., величину которого можно менять. Очевидно, вольтметр будет показывать напряжение на зажимах элемента, а амперметр ток. Если окажется, что показания вольтметра и амперметра связаны между собой линейной зависимостью, то можно для анализа заменить реальное устройство моделью резистора. Буква П означает, что это пассивный двухполюсник, т.е. внутри нет источников энергии.

 
Рис.1.4 Представление реального устройства моделью резистора

Вернемся к электрической лампочке. Для описания электрических процессов в ней достаточно использования понятий ток и напряжение. Это также устройство, имеющее два зажима и казалось бы модель резистора подходит для анализа процессов в лампочке. Но, не будем спешить. Если по рис.1.4 для лампочки снять зависимость, связывающую показания вольтметра и амперметра, то получим реальную вольтамперную характеристику лампочки, показанную на рис.1.5.

 
Рис.1.5 Реальная вольтамперная характеристика лампочки

 

Это, нелинейная вольтамперная характеристика, так как ее вид отличен от прямой, проходящей через начало координат. В результате, если взять отношение и , то, очевидно, что . Следовательно, если для лампочки принять в качестве модели резистор, то непонятно какой величины должен быть параметр . Если внимательно посмотреть на вольтамперную характеристику лампочки (рис.1.5), то при напряжении, приложенном к лампочке, меньше , зависимость между током и напряжением имеет вид, практически прямой, проходящей через начало координат. Итак, при выполнении условия , в целях анализа лампочку можно представить резистивным элементом с параметром . Очевидно, при выполнении вышеуказанных условий, лампочки могут быть представлены в виде резисторов. При таких условиях, на рис. 1.6 показаны расчетные модели для: последовательно и параллельно соединенных лампочек.

а б
Рис.1.6 Два способа соединения двух резисторов а) Последовательное соединение резисторов б) Параллельное соединение резисторов

Уважаемый читатель! Казалось бы какая разница между рис.В4 и 1.6. Внешне они выглядят одинаково. Разница и при том существенная состоит в том, что на рис.В4 мы имеем дело с так называемой принципиальной схемой соединения лампочек, анализ которой возможен только на качественном уровне, который был проделан выше, а рис. 1.6 показана модель этих схем. Для всех элементов модели имеются математические описания, а следовательно, возможно применение аналитических, графических и иных методов анализа. При этом, под моделью резистора может скрываться любое электротехническое устройство, в котором, во-первых имеет место преобразование энергии электромагнитного поля в тепловую, а во вторых, вольтамперная характеристика линейна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.