Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие ребенка на первом году жизни




ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Таблица

Месяц жизни Ведущие линии развития Показатели развития  
 
  A3 Удерживает в поле зрения и плавно следит за движущейся игрушкой  
АС Прислушивается и реагирует на голос взрослого, изменяет/прекращает плач  
ДО Кратковременно приподнимает и удерживает голову лежа на животе  
РА При общении со взрослым издает тихие короткие гортанные звуки  
Э Первая улыбка при общении со взрослым  
  РН Все безусловные рефлексы новорожденного вызываются, симметричны, но нерезко выражены и непостоянны  
A3 АС Длительно удерживает предмет в ноле зрения. Ищет источник звука поворотом головы  
ДО Удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе  
РА Крик интонационно выразительный. Начальное гуление  
Э Быстро отвечает улыбкой при общении со взрослым  
  РН Угасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба. Исчезает реакция выпрямления туловища при опоре па ноги  
A3 Плавно следит н длительно сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете  
ДО ДР Хорошо держит голову. Опора па предплечья лежа на животе, поворачивается на живот Первые неправильные движения руки к игрушке, отводит руки до плеча  
РА Крик с отчетливой интонацией. Певучее гуление  
Э Комплекс «оживления» - безудержная радость при общении с родителями  
  РН Исчезают рефлексы новорожденного, кроме рефлекса Кернига и Моро. Исчезает физиологический гипертопус в руках  
A3 АС Четко локализует источник звука в пространстве поворотом головы. Рассматривает руку  
ДО ДР Поворачивается со спины на живот. Захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку  
РА Певучее продолжительное гуление. Начинает смеяться в голос  
СП Комплекс оживления со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Узнает мать, радуется при ее виде  
  РН Исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Исчезает гипертонус мышц-сгибателей в ногах  
ДО Ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается с живота на спину. Лежа па животе опирается па ладони выпрямленных рук  
ДР Полный объем движений руки. Берет игрушку из рук взрослого. Захватывает игрушку двумя руками, тянет ее в рот  
РА Продолжительно певуче гулит цепочками звуков. Выражает свои эмоции смехом, хныканьем н пр.  
СП Различает близких н чужих, строгий и ласковый тон. Адекватная реакция оживления или страха  
  A3 Оптическая реакция опоры па руки — выпрямляет н вытягивает руки  
ДОДР При подтягивании за руки изгибает голову, садится. Перекладывает в руках игрушку  
РА Появляются короткие цепочки лепета, произносит отдельные слоги  
Н Ест с ложки, снимая пищу губами, начинает пить из чашки  
ЭСП По-разному реагирует на свое и чужое имя. Формируется активное внимание.  
  ДО Самостоятельно сидит. Встает на четвереньки  
ДР Долго рассматривает, перекладывает в руках игрушку, стучит и размахивает ею, бросает игрушку  
РП РА На вопрос «где» повсюду разыскивает знакомый предмет и указывает па пего пальнем. Подолгу активно лепечет  
Н Хорошо, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый  
СП Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Появляется познавательный интерес  
  A3 Узнает, различает и показывает пальцем близких людей на фотографии  
ДО Уверенно сидит, сам встает на колени, ползает на четвереньках. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает  
РП РА Выполняет просьбы взрослого: «дай ручку», «до свидания», играет в «ладушки», «сороку». Появляется интонационно-выразительный лепет  
Н Сам держит сухари к, кусочек хлеба, яблоко и пр. и грызет их  
СП И Играет в «прятки», сидя па руках у взрослого. Простое подражание в игре. Вынимает, катает, складывает предметы, стучит ими.  
  ДО ДР Хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки. Берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку  
РП По просьбе «дай», «принеси» отыскивает и приносит знакомые предметы. Знает свое имя, поворачивается на зов  
РА Богатое разнообразие звукосочетаний при лепете. Интонационно-выразительная имитация фразы  
Н Спокойно относится к высаживанию на горшок  
СП Подражает взрослому или ребенку в действиях, общается жестами  
  ДО Хорошо стоит и ходит у опоры, придерживаясь за нее одной рукой. Поднимается и спускается с невысокой лестницы  
ДР По просьбе и самостоятельно с удовольствием выполняет ранне известные действия «сорока», «ладушки», до свидания  
РП По просьбе показывает части своего или чужого лица и тела: глазки, носик, ротик, утки  
РА Повторяет за взрослым новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: ма-ма, па-па, ба-ба, тя-тя  
СП Голосом и жестам и сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми  
  ДО Уверенно, самостоятельно стоит, ходит, придерживаясь за опору, может делать несколько шагов без опоры  
ДР Складывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть с кубиками, мячиком  
РП Понимает первые обоснования: машинки, куклы, кубики, мячики. С удовольствием показывает многие части своего лица и тела  
РА Увеличивается запас лепетных слов, появляются первые упрощенные слова  
СП Начинает понимать слово «нельзя». Не одинаково относится к разным детям и взрослым, очень любит трогать животных  
  ДО Первые самостоятельные шаги без поддержки  
ДР Собирает пирамидку с маленькими отверстиями, по назначению использует расческу, хорошо держит чашку, ложку  
РП Выполняет простые поручения. Очень любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых героев и предметы в книжке  
РА Произносит 8-10 облегченных слов, использует их для общения  
СР Различает предметы по форме: кубики, кирпичики, шарики  

Сокращения: РН — рефлексы новорожденных; A3, АС — анализаторы зрительный, слуховой; ДО, ДР — движения общие, движение руки; РА, РП — речь активная, речь-понимание; СР — сенсорное развитие; Э — эмоции; Н — навыки; СП — социальное поведение; И — игра.

СХЕМА ОЦЕНКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА ПО ЗУБНОЙ ФОРМУЛЕ

 

Возраст (лет) Пол Число постоянных зубов
Отставание от возраста ребёнка Развитие по возрасту Опережение возраста ребёнка
5,5 м д   0-3 0-5 Более 3 Более5
  м д   1-5 1-6 Более 5 Более 6
6,5 м д Д 0-2 0-2 3-8 3-9 Более 8 Более 9
  м д д Д Менее 5 Менее 6 5-10 6-11 Более 10 Более 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.