КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм определения групп здоровья
Наличие или отсутствие хронических заболеваний, врожденных пороков развития УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕЗИСТЕНТНОСТИ Методика. Степень резистентности определяется по кратности острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года. Низкая степень: - дети первого года жизни – за год болеют более 4-х раз; - дети дошкольного возраста до 6-ти лет – болеют более 6 раз; - Дети старше 6-ти лет - болеют более 3-х раз за год. Если ребенок болеет реже – степень резистентности высокая. Уровень функционального состояния организма выявляется клиническими методами, а также с использованием функциональных проб и тестов. Основные функциональные параметры и пробы: − частота сердечных сокращений (ЧСС) и дыхания; − артериальное давление (АД); − содержание гемоглобина (Нв) крови и др. Одним из основных критериев комплексной оценки состояния здоровья является наличие или отсутствие у ребенка хронических заболеваний и/или пороков развития.
I. ЗДОРОВЫЕ, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций. II. Дети, имеющие: − некоторые функциональные и морфологические отклонения; − реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; − с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития); − с дефицитом массы тела или избыточной массой тела; − часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; − с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций. III. Дети, больные: − хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; − с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка (подростка). IV. Дети, больные: − хроническими заболеваниями в стадии нестойкой клинической ремиссии, с частыми обострениями, с сохранением или неполной компенсацией (субкомпенсацией) функциональных возможностей; − с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; − с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда. V. Дети, больные: − тяжелыми хроническими заболеваниями с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно-рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; − дети-инвалиды; − с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда. Все дети, независимо от того, к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра. Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами. Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья осуществляется при профилактических осмотрах и ежегодно — врачом-педиатром. Дети, отнесенные к III-V группам здоровья, проходят профилактические осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения. Результаты комплексной оценки состояния здоровья помогают своевременно выделять факторы риска в развитии ребенка и эффективно осуществлять профилактику и лечение ранних отклонений в состоянии здоровья, а также решать ряд прикладных задач - отнесение к определенным группам для занятия физической культурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении профессионального выбора и военной службы.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 4545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |