Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что изучает философская антропология?




В единстве каких составляющих проявляется сущность человека?

а) биологическая;

б) материалистическая;

в) психическая;

г) социальная;

д) идеальная

6. Неповоторимое своеобразие какого-либо отдельного человека:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид;

г) субъект

7. Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества:

а) образование;

б) социализация;

в) воспитание;

г) культивация


8. Выделите системы моральных ценностей Античности:

а) любовь к Богу;

б) этический рационализм;

в) гуманизм;

г) гедонизм;

д) стоицизм;

е) протестантская этика;

ж) этика долга

9. Выделите систему моральных ценностей И. Канта:

а) любовь к Богу;

б) этический рационализм;

в) гуманизм;

г) гедонизм;

д) стоицизм;

е) протестантская этика;

ж) этика долга

10. Концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни:

а) гедонизм;

б) эвдемонизм;

в) аскетизм;

г) альтруизм;

д) утилитаризм;

е) прагматизм;

ж) эгоизм

11. Соотнесите концепцию смысла жизни и её суть:

1) гедонизм;

2) эвдемонизм;

3) аскетизм;

4) альтруизм;

5) утилитаризм;

6) прагматизм;

7) эгоизм

а) концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в расчёте, связанном с умением извлекать из всего пользу;

б) концепция смысла жизни, утверждающая наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения;

в) концепция считающая, что смысл жизни человека состоит в практическом действии, выгоде, успехе;

г) концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни;

д) концепция считающая, что смысл жизни человека состоит в удовлетворении личного интереса;

е) концепция смысла жизни, утверждающая необходимость ограничения и подавления чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.п. ради искупления грехов и приближения к Богу;

ж) концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отречение от всего личного во имя общественного предназначения человека

 


Вариант II

а) конкретные характеристики человека;

б) антропное воздействие на окружающую среду;

в) природу и сущность человека;

г) особенности функционирования высшей нервной системы

2. Взгляд на сущность человека в эпоху Возрождения:

а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

б) человек есть образ и подобие Бога;

в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

д) человек – совокупность общественных отношений;

е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

3. Соотнесите направление в истории философии и взгляд на сущность человека:

1) Античность; а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

2) Новое время; б) человек есть образ и подобие Бога;

3) эпоха Возрождения; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

4) марксистская философия; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

5) Средневековье; д) человек – совокупность общественных отношений;

6) XX век е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

4. Какое определение понятия «человек» наиболее полно раскрывает его сущность? Человек – это...

а) индивид с присущей ему генетической программой;

б) животное, способное изготавливать и использовать орудия труда;

в) социальное существо;

г) биосоциальное существо, способное к мышлению и целенаправленной деятельности

5. Определите понятие «личность»:

а) это зрелый человек;

б) синоним человека;

в) сознательный исторический деятель;

г) человек с присущими ему социально значимыми качествами, обеспечивающими использование прав и выполнение обязанностей

6. Соотнесите понятие и определение:

1) личность; а) отдельный человек, являющийся носителем определённых социальных свойств;

2) индивид; б) субъект деятельности, имеющий определённое сознание, самосознание, мировоззрение, осмысливающий свои социальные функции и место в мире;

3) индивидуальность в) неповторимое своеобразие какого-либо отдельного человека

7. Раздел философии, занимающийся изучением ценностей:

а) гносеология;

б) онтология;

в) аксиология;

г) праксиология


8. Определите систему моральных ценностей эпохи Возрождения:

а) любовь к Богу;

б) этический рационализм;

в) гуманизм;

г) гедонизм;

д) стоицизм;

е) протестантская этика;

ж) этика долга

9. Выделите эстетические ценности:

а) благо;

б) прекрасное;

в) добро;

г) возвышенное;

д) трагическое;

е) зло;

ж) безобразное

10. Концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отрешение от всего личного во имя общественного предназначением человека:

а) гедонизм;

б) эвдемонизм;

в) аскетизм;

г) альтруизм;

д) утилитаризм;

е) прагматизм;

ж) эгоизм




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.