КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что изучает философская антропология?
В единстве каких составляющих проявляется сущность человека? а) биологическая; б) материалистическая; в) психическая; г) социальная; д) идеальная 6. Неповоторимое своеобразие какого-либо отдельного человека: а) индивидуальность; б) личность; в) индивид; г) субъект 7. Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества: а) образование; б) социализация; в) воспитание; г) культивация 8. Выделите системы моральных ценностей Античности: а) любовь к Богу; б) этический рационализм; в) гуманизм; г) гедонизм; д) стоицизм; е) протестантская этика; ж) этика долга 9. Выделите систему моральных ценностей И. Канта: а) любовь к Богу; б) этический рационализм; в) гуманизм; г) гедонизм; д) стоицизм; е) протестантская этика; ж) этика долга 10. Концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни: а) гедонизм; б) эвдемонизм; в) аскетизм; г) альтруизм; д) утилитаризм; е) прагматизм; ж) эгоизм 11. Соотнесите концепцию смысла жизни и её суть: 1) гедонизм; 2) эвдемонизм; 3) аскетизм; 4) альтруизм; 5) утилитаризм; 6) прагматизм; 7) эгоизм а) концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в расчёте, связанном с умением извлекать из всего пользу; б) концепция смысла жизни, утверждающая наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения; в) концепция считающая, что смысл жизни человека состоит в практическом действии, выгоде, успехе; г) концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни; д) концепция считающая, что смысл жизни человека состоит в удовлетворении личного интереса; е) концепция смысла жизни, утверждающая необходимость ограничения и подавления чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.п. ради искупления грехов и приближения к Богу; ж) концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отречение от всего личного во имя общественного предназначения человека
Вариант II а) конкретные характеристики человека; б) антропное воздействие на окружающую среду; в) природу и сущность человека; г) особенности функционирования высшей нервной системы 2. Взгляд на сущность человека в эпоху Возрождения: а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе; б) человек есть образ и подобие Бога; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания; д) человек – совокупность общественных отношений; е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти) 3. Соотнесите направление в истории философии и взгляд на сущность человека: 1) Античность; а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе; 2) Новое время; б) человек есть образ и подобие Бога; 3) эпоха Возрождения; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы; 4) марксистская философия; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания; 5) Средневековье; д) человек – совокупность общественных отношений; 6) XX век е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти) 4. Какое определение понятия «человек» наиболее полно раскрывает его сущность? Человек – это... а) индивид с присущей ему генетической программой; б) животное, способное изготавливать и использовать орудия труда; в) социальное существо; г) биосоциальное существо, способное к мышлению и целенаправленной деятельности 5. Определите понятие «личность»: а) это зрелый человек; б) синоним человека; в) сознательный исторический деятель; г) человек с присущими ему социально значимыми качествами, обеспечивающими использование прав и выполнение обязанностей 6. Соотнесите понятие и определение: 1) личность; а) отдельный человек, являющийся носителем определённых социальных свойств; 2) индивид; б) субъект деятельности, имеющий определённое сознание, самосознание, мировоззрение, осмысливающий свои социальные функции и место в мире; 3) индивидуальность в) неповторимое своеобразие какого-либо отдельного человека 7. Раздел философии, занимающийся изучением ценностей: а) гносеология; б) онтология; в) аксиология; г) праксиология 8. Определите систему моральных ценностей эпохи Возрождения: а) любовь к Богу; б) этический рационализм; в) гуманизм; г) гедонизм; д) стоицизм; е) протестантская этика; ж) этика долга 9. Выделите эстетические ценности: а) благо; б) прекрасное; в) добро; г) возвышенное; д) трагическое; е) зло; ж) безобразное 10. Концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отрешение от всего личного во имя общественного предназначением человека: а) гедонизм; б) эвдемонизм; в) аскетизм; г) альтруизм; д) утилитаризм; е) прагматизм; ж) эгоизм
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |