Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Ем как содержания материала, так и приемов, которые заставляют учащихся думать, совершать поиск




ем как содержания материала, так и приемов, которые заставляют учащихся думать, совершать поиск.

Развитие речи объединяет изучение грамматики и правописа­ния, с одной стороны, и обучение чтению, с другой, и выражается в определенном комплексе речевых умений, связанных с освоением не только предложением, лексикой родного языка, но и умениями связно и образно передавать мысли.

Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и эстетического воспитания. Среди множества за­дач развития коммуникативных умений младших школьников воз­никает и задача разработки принципов и методов взаимодействия искусства слова и изобразительного искусства и развития коммуни­кативных и художественно-творческих способностей учащихся, в наиболее полном раскрытии с их помощью специфики изучаемых искусств.

Сейчас интеграция этих искусств используется не в полной мере. Такая ситуация требует определения единой внутренней структуры художественного образования в целом, создания системы художе­ственного образования, пересмотра содержания образования (зна­ний, умений, навыков, уровня творческого развития и воспитанно­сти), постоянного использования межпредметных связей, активиза­ции на уроках комплекса искусств.

Активизация взаимосвязи с изобразительным искусством и ис­пользование комплекса искусств в учебно-воспитательной работе на уроках развития речи призваны формировать высокую языковую культуру и внутреннее единое художественно-эстетическое созна­ние.

В современной педагогической практике широко используется иллюстративный принцип для активизации взаимосвязи с изобра­зительным искусством в процессе приобщения школьника к рече­вой культуре. В целях более глубокого и творческого освоения ре­чевых навыков учитель привлекает произведения изобразительного искусства. Иллюстративный принцип широко распространен в прак­тике.

Целью такой интеграции является формирование творческого под­хода к языковому образованию, глубокого понимания изучаемого, установление органической связи между искусством слова и изоб­разительным искусством, более основательное понимание особенно­стей каждого из них.

Именно так в условиях взаимосвязи языкового обучения и худо­жественного творчества более успешно формируется не только оп­ределенный комплекс речевых умений у ребенка, но и полноценная «языковая личность».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.