Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. • признание ранее не признанных или неиспользованных возмо­жностей




ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

• Признание ранее не признанных или неиспользованных возмо­жностей.

• Уважение желания ученика работать самостоятельно.

• Умение воздерживаться от вмешательства в процесс творчес­кой деятельности.

• Предоставление ученику свободы выбора области приложе­ния сил и методов достижения цели.

• Индивидуализированное применение учебной программы в за­висимости от особенностей учеников.

• Создание условий для конкретного воплощения творческих идей.

• Предоставление возможности вносить вклад в общее дело группы.

• Поощрение работы над проектами, предложенными учениками.

• Исключение какого-либо давления на детей.

• Подчеркивание положительного значения индивидуальных различий.

• Уважение потенциальных возможностей отстающих.

• Демонстрация энтузиазма.

• Создание ситуаций, при которых слабые учащиеся тесно ра­ботают с сильными.

• Поиск возможных точек соприкосновения фантазии с реаль­ностью.

• Одобрение результатов деятельности детей в какой-либо од­ной области с целью побудить желание испытать себя в дру­гих видах деятельности.

• Оказание авторитетной помощи детям, высказывающим от­личное от других мнение и в связи с этим испытывающим давление со стороны своих сверстников.

• Извлечение максимальной помощи из хобби, конкретных из­влечений и индивидуальных наклонностей.

Трудно что-либо добавить к квинтэссенции мыслей, являющих­ся итогом многолетнего изучения педагогики творчества. Свести в какую-то систему педагогические технологии в этой сфере деятель­ности невозможно, так как определяющими факторами являются возраст детей, их подбор в классном коллективе, характер учебной дисциплины, название темы и многое другое. Поэтому лучше обра­титься к рассмотрению сквозь призму гуманистической педагогики на конкретных примерах.

Пример 1. Интегрированный урок природоведения и изобра­зительного искусства во 2 классе. Тема занятия: «Осень».

В первой части сдвоенного урока учитель начальных классов в форме беседы с детьми анализирует особенности времен года, пози-164

тивы и негативы каждого из них; уточняет детали хозяйственной деятельности человека зимой, весной, летом и осенью; демонстри­рует дары осени — цветы, фрукты и овощи; предлагает учащимся вспомнить стихи об осени. Дети слушают музыку на осенние темы, в частности «Времена года» П.И. Чайковского, анализируют клас­сические произведения русской живописи. Затем в полилог вступа­ет учитель изобразительного искусства. Он предлагает учащимся выявить характерные краски осени — золотая осень!

После перерыва, на втором уроке учащиеся выполняют творчес­кое задание — «Осень в городе» (для городских школ) или «Осень в деревне» (для сельских школ). Рисунок выполняется под музыку Э. Грига «Лебедь» или П.И. Чайковского «Жатва», «Охота», «Осен­няя песня», «На тройке» из «Времен года».

Мы неоднократно убеждались в том, что результатом такого уро­ка даже в обычной школе оказываются работы учащихся, достой­ные любого вернисажа.

Примечание: весьма важно в конце второго часа вывесить все ра­боты на доске и дать возможность авторам прокомментировать их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.