КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. • признание ранее не признанных или неиспользованных возможностей
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ • Признание ранее не признанных или неиспользованных возможностей. • Уважение желания ученика работать самостоятельно. • Умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности. • Предоставление ученику свободы выбора области приложения сил и методов достижения цели. • Индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенностей учеников. • Создание условий для конкретного воплощения творческих идей. • Предоставление возможности вносить вклад в общее дело группы. • Поощрение работы над проектами, предложенными учениками. • Исключение какого-либо давления на детей. • Подчеркивание положительного значения индивидуальных различий. • Уважение потенциальных возможностей отстающих. • Демонстрация энтузиазма. • Создание ситуаций, при которых слабые учащиеся тесно работают с сильными. • Поиск возможных точек соприкосновения фантазии с реальностью. • Одобрение результатов деятельности детей в какой-либо одной области с целью побудить желание испытать себя в других видах деятельности. • Оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение и в связи с этим испытывающим давление со стороны своих сверстников. • Извлечение максимальной помощи из хобби, конкретных извлечений и индивидуальных наклонностей. Трудно что-либо добавить к квинтэссенции мыслей, являющихся итогом многолетнего изучения педагогики творчества. Свести в какую-то систему педагогические технологии в этой сфере деятельности невозможно, так как определяющими факторами являются возраст детей, их подбор в классном коллективе, характер учебной дисциплины, название темы и многое другое. Поэтому лучше обратиться к рассмотрению сквозь призму гуманистической педагогики на конкретных примерах. Пример 1. Интегрированный урок природоведения и изобразительного искусства во 2 классе. Тема занятия: «Осень». В первой части сдвоенного урока учитель начальных классов в форме беседы с детьми анализирует особенности времен года, пози-164 тивы и негативы каждого из них; уточняет детали хозяйственной деятельности человека зимой, весной, летом и осенью; демонстрирует дары осени — цветы, фрукты и овощи; предлагает учащимся вспомнить стихи об осени. Дети слушают музыку на осенние темы, в частности «Времена года» П.И. Чайковского, анализируют классические произведения русской живописи. Затем в полилог вступает учитель изобразительного искусства. Он предлагает учащимся выявить характерные краски осени — золотая осень! После перерыва, на втором уроке учащиеся выполняют творческое задание — «Осень в городе» (для городских школ) или «Осень в деревне» (для сельских школ). Рисунок выполняется под музыку Э. Грига «Лебедь» или П.И. Чайковского «Жатва», «Охота», «Осенняя песня», «На тройке» из «Времен года». Мы неоднократно убеждались в том, что результатом такого урока даже в обычной школе оказываются работы учащихся, достойные любого вернисажа. Примечание: весьма важно в конце второго часа вывесить все работы на доске и дать возможность авторам прокомментировать их.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |