Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Пример 3. Декоративно-прикладная деятельность с исполь­зованием материалов, собранных на экскурсии




ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Пример 3. Декоративно-прикладная деятельность с исполь­зованием материалов, собранных на экскурсии.

Предложите детям коллективно или индивидуально сделать кар­тину из морских раковин, мелких камней, растений и других эле­ментов флоры и фауны (методом наклеивания на лист фанеры, ДВП или картона). Лучший клей — ПВА. Предварительно обсудите эс­кизы картин.

Устройте выставку детских работ в школе или на витринах круп­ных общественных зданий с обязательным указанием названий кар­тин и фамилий исполнителей.

Такой прием повышает мотивацию творчества в дальнейшей учеб­ной деятельности.

Пример 4. Устный журнал «Небылицы в лицах».

Мероприятие проводится в виде соревнования. Группа детей де­лится на две команды. Каждая команда — это так называемая редак­ция журнала. У каждого члена редакции свой порядковый номер. Ведущий начинает сказку.

Жил-был маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью граня­ми. Все говорили, что его ждет великое будущее. Он вместе с некото­рыми винтиками будет участвовать в полете на космическом кораб­ле. И вот наконец настал тот день, когда Винтик очутился на борту огромного космического корабля...

На самом интересном месте ведущий останавливается со слова­ми: «Продолжение следует в журнале «...» в номере...». Ребенок, у которого в руках этот номер, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ. Ведущий внимательно следит за повествова­нием, в нужном месте прерывает. Ребенок должен сказать: «Про­должение следует в журнале «...» в номере...». Прервать сказку может ведущий словами: «Окончание в журнале «...» в номере...».

В результате детского творчества главный герой побывал на мно­гих планетах, встретился с инопланетянами. Однако дети, один раз сочинив продолжение о новой планете и ее жителях, повторяли за­тем то же самое, изменив лишь название планеты. В целом этот вид деятельности показал, что детям трудно еще подключить свободное фантазирование. Они лучше справляются с работой по готовым шаб­лонам.

Пример 5. Игра «Презентация мира».

Предметное восприятие окружающего мира, свойственное детям (вот кошка, луна, скамейка, человек, палка и т.д.), с развитием ребенка преобразуется в социально-ценностное восприятие, когда подрастающий человек обнаруживает за предметами отношение, видит ценностные связи и взаимоотношения. Такое преобразование168

протекает незаметно, оно не обозначается каким-то резким перехо­дом, когда бы вдруг простая «скамейка» превратилась бы в «место для отдыха старика, свидания для влюбленных» и т.д. Оно совер­шается в силу социализации личности, ее духовного развития, ин­теллектуального и эмоционального обогащения.

Смена предметного восприятия, однако, не всегда происходит вообще. Иногда мы видим человека, который живет среди предме­тов, фактов, случаев, но он выпадает из общественных отношений, культурншх ценностей. Внешне — живет как все, в сущности — живет вне всех, так как исключен из системы ценностных отноше­ний.

«Презентация мира» направлена прежде всего на перевод пред­метного восприятия мира в его ценностное восприятие. Предъявля­ется какой-либо предмет группе детей и предлагается описать роль этого предмета в жизни человека, зачем он для человечества, какую роль он играет в стремлении человека к счастью, какие отношения несет в самом себе, когда включен в повседневный быт. Таким обра­зом, выявляется для детей духовная ценность материального пред­мета, смещаются границы духовного и материального, развивается способность к одухотворению и в конечном итоге помогает ребенку обрести свою личность, подняться над ситуацией, освободиться от внешне-предметной зависимости.

Для проведения данной работы избирается любой предмет, окру­жающий детей (нет смысла брать что-то незнакомое детям, как то­стер или пуанты), задается вопрос о его роли в жизни человека, материальном и духовном предназначении, а также вопрос о лич­ном отношении ребенка к данному предмету. Необходимо создать надлежащую атмосферу, так чтобы все его достоинства и особенно­сти были подчеркнуты, как ценность общечеловеческой культуры. Дети поочередно высказывают свои соображения. При этом они подходят к предмету, берут его в руки, демонстрируя всей группе, раскрывая то содержание, которое обнаружено ими.

Делая вывод, хочется сказать о довольно высоком ценностном восприятии детьми реальности. Поражает их готовность и умение рассуждать, строить выводы, общий высокий уровень интеллекта. В дальнейшем можно усложнить работу, предлагая детям самим выбрать предмет презентации. Им может стать явление, событие, факт, процесс.

Пример 6. Игра «Что на что похоже?».

Развитие воображения играет большую роль в творческом воспи­тании личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию про­цессов воображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.