Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Несколько противопоставляет образование воспитанию В. М




ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Несколько противопоставляет образование воспитанию В.М. Бех­терев: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспи­тание создает интеллигентную и деятельную личность».

Мы считаем, что хотя обучение и воспитание — две неразрыв­ных грани педагогического процесса, необходим приоритет нрав­ственного развития над интеллектуальным. В педагогике термин «воспитание» употребляется в трех смыслах:

• в широком социальном, когда воспитание рассматривается как общественное явление, как процесс формирования личности учаще­гося под влиянием всей социальной окружающей действительнос­ти. При этом ведущую роль играют воспитательные силы общества, его социальные институты, общественные организации, средства массового воздействия;

• в широком педагогическом, когда имеется в виду учебно-вос­питательный процесс в системе специальных учебно-воспитатель­ных учреждений. Школа изучает социальную среду и влияет на среду через человека — детей, родителей, педагогов. В этом — фун­кция оздоровления социума школой;

• в узком педагогическом, когда имеется в виду собственно вос­питательная работа, проводимая с учащимися конкретного учебно­го заведения. Это является предметом изучения в вузе, где студен­ты познают методику формирования взглядов и убеждений, черт и поведения личности.

Необходимо уяснить до предела простую истину, что всякий урок в школе должен учить, развивать, воспитывать. В первом прибли­жении о качестве урока можно судить по тому, что унес ребенок домой в тетради, в голове, в дневнике и, главное, в сердце. О воспи­тательном значении урока говорил еще патриарх системной педаго­гики Ян Амос Коменский. Он считал, что учить надо всех: мальчи­ков и девочек, богатых и бедных, начальствующих и подчиненных, тупых и умных. На вопрос «Зачем?» ответ был следующим.

Женщина должна быть образованной, так как через ее руки про­ходит все человечество; тупые — кувшин без дна: сколько ни мой, дна не приобретет, но чистым будет; одаренные — ум столько мо­жет набрать дурного, что много может натворить; начальствующие — чтобы хорошо руководили; подчиненные — чтобы разумно подчи­нялись; богатые — без мудрости это свиньи, откормленные отрубя­ми; бедные — без мудрости это ослы, вынужденные таскать тяжес­ти. Таким образом, ведущие мотивы образования кроются вовсе не в интеллектуальном развитии личностл.

Анализируя педагогику прошлого и современных цивилизаций, легко выявить 3 различных подхода к образованию:176

Директивный подход:

Учитель       Учебный материал       Ученик  
———— ^   ———— >  

Это очень скучно!

Традиционный подход:

Косвенный подход:

Учитель       Ученик       Учебный материал  
———— *>•   ———— ^-  

Это интересно!

Это увлекательно!

Каждая цивилизация порождала новый тип школы. Меняется I тип мышления — меняется тип школы (Библер). Но в любой циви- | лизации школы — это будущий

• родитель,

• гражданин,

• личность,

• работник.

Педагогика в целом (включая и обучение) изучает процесс ста­новления личности:

• что влияет;

• что способствует;

• какие методические пособия существуют;

• каковы программное обучение и воспитание;

• как меняется личность;

• какой результат достигнут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.