КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Несколько противопоставляет образование воспитанию В. М
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Несколько противопоставляет образование воспитанию В.М. Бехтерев: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную и деятельную личность». Мы считаем, что хотя обучение и воспитание — две неразрывных грани педагогического процесса, необходим приоритет нравственного развития над интеллектуальным. В педагогике термин «воспитание» употребляется в трех смыслах: • в широком социальном, когда воспитание рассматривается как общественное явление, как процесс формирования личности учащегося под влиянием всей социальной окружающей действительности. При этом ведущую роль играют воспитательные силы общества, его социальные институты, общественные организации, средства массового воздействия; • в широком педагогическом, когда имеется в виду учебно-воспитательный процесс в системе специальных учебно-воспитательных учреждений. Школа изучает социальную среду и влияет на среду через человека — детей, родителей, педагогов. В этом — функция оздоровления социума школой; • в узком педагогическом, когда имеется в виду собственно воспитательная работа, проводимая с учащимися конкретного учебного заведения. Это является предметом изучения в вузе, где студенты познают методику формирования взглядов и убеждений, черт и поведения личности. Необходимо уяснить до предела простую истину, что всякий урок в школе должен учить, развивать, воспитывать. В первом приближении о качестве урока можно судить по тому, что унес ребенок домой в тетради, в голове, в дневнике и, главное, в сердце. О воспитательном значении урока говорил еще патриарх системной педагогики Ян Амос Коменский. Он считал, что учить надо всех: мальчиков и девочек, богатых и бедных, начальствующих и подчиненных, тупых и умных. На вопрос «Зачем?» ответ был следующим. Женщина должна быть образованной, так как через ее руки проходит все человечество; тупые — кувшин без дна: сколько ни мой, дна не приобретет, но чистым будет; одаренные — ум столько может набрать дурного, что много может натворить; начальствующие — чтобы хорошо руководили; подчиненные — чтобы разумно подчинялись; богатые — без мудрости это свиньи, откормленные отрубями; бедные — без мудрости это ослы, вынужденные таскать тяжести. Таким образом, ведущие мотивы образования кроются вовсе не в интеллектуальном развитии личностл. Анализируя педагогику прошлого и современных цивилизаций, легко выявить 3 различных подхода к образованию:176 Директивный подход:
Это очень скучно! Традиционный подход: Косвенный подход:
Это интересно! Это увлекательно! Каждая цивилизация порождала новый тип школы. Меняется I тип мышления — меняется тип школы (Библер). Но в любой циви- | лизации школы — это будущий • родитель, • гражданин, • личность, • работник. Педагогика в целом (включая и обучение) изучает процесс становления личности: • что влияет; • что способствует; • какие методические пособия существуют; • каковы программное обучение и воспитание; • как меняется личность; • какой результат достигнут.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |