КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Образ человека в историко-культурном развитии (человек как предмет воспитания)
Образ человека в историко-культурном развитии (человек как предмет воспитания) Познай самого себя... Фалес из Милета Этимология слова «человек» насчитывает по меньшей мере три группы значений: • греческое — «взгляд», «запрокинутый ввысь», «цветущий лик»; • иудео-латинское — Адам — от еврейского «Земля» (подчеркивается телесно-материальный аспект); • индогерманское — «мыслящий», «наделенный духом». Сложности и проблемы нашего времени заставляют многих обратиться к беспокойным исканиям цели и смысла жизни, сути самого Человека, сути Истины. Эти искания вполне естественны, ибо еще Иммануил Кант заметил, что каждый должен искать ответы на вопросы: • Что я могу знать? • Что я должен делать? • На что я смею надеяться? • Что есть Человек? Сакраментальный вопрос «Что есть Истина?» многим хорошо известен как по Евангелию от Иоанна, так и по названию знаменитой картины русского художника Н.Н. Ге, находящейся в Третьяковской галерее. Простые зрители и даже специалисты-искусствоведы по-разному относятся к этой картине, но перед ней всегда толпится народ... Не потому ли, что этот вопрос стоит перед каждым мыслящим человеком, но почти никто, даже из философов, не может дать четко сформулированный ответ. Еще более сложным является вопрос «Что есть Человек?». В мире известны десятки концепций человека, и в каждой из них есть доля общечеловеческого понимания идеала. Наибольшую известность обрели следующие представления о сути Человека. В Древней Греции человек хотел познать самого себя и в этом видел разгадку бытия, источник философского познания. Эллины создали культ человеческого тела. Они славили его прекрасные черты, восхищались этим удивительным созданием природы. Даже боги приняли у греков образ человека. А ведь жившие до возникновения античной цивилизации азиатские народы наделяли свои божества скорее фантастическими, чем людскими свойствами. В греческой философии и искусстве природа человека, его облик, его тело, его образ — ничто не подлежало сомнению, все представлялось идеалом совершенства и гармонии. Греки создали культ природного естества людей, полагая, что всякое изменение натурального облика сына Земли непозволительно. Они высоко отзывались о духе человека. Они говорили о достоинстве индивида, о предназначенности любого его свойства. Платон (427-347 гг. до н.э.) сформулировал мысль о всестороннем, гармоническом расцвете человеческих качеств. Он полагал, что наслаждение, к которому стремится человек, должно быть в определенной степени обуздано. Аристотель (384-322 гг. до н.э.) в противовес Платону считал, что разумное услаждение тела есть благо. К концу древней эпохи эллинско§ представление о человеке существенно изменилось. Сенека (5 до н.э. — 65 г.), например, не смог совместить моральные нормы стоиков с благоговением перед178
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |