Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. Образ человека в историко-культурном развитии (человек как предмет воспитания)




Образ человека в историко-культурном развитии (человек как предмет воспитания)

Познай самого себя... Фалес из Милета

Этимология слова «человек» насчитывает по меньшей мере три группы значений:

• греческое — «взгляд», «запрокинутый ввысь», «цветущий лик»;

• иудео-латинское — Адам — от еврейского «Земля» (подчер­кивается телесно-материальный аспект);

• индогерманское — «мыслящий», «наделенный духом».

Сложности и проблемы нашего времени заставляют многих об­ратиться к беспокойным исканиям цели и смысла жизни, сути са­мого Человека, сути Истины. Эти искания вполне естественны, ибо еще Иммануил Кант заметил, что каждый должен искать ответы на вопросы:

• Что я могу знать?

• Что я должен делать?

• На что я смею надеяться?

• Что есть Человек?

Сакраментальный вопрос «Что есть Истина?» многим хорошо из­вестен как по Евангелию от Иоанна, так и по названию знаменитой картины русского художника Н.Н. Ге, находящейся в Третьяковс­кой галерее. Простые зрители и даже специалисты-искусствоведы по-разному относятся к этой картине, но перед ней всегда толпится народ... Не потому ли, что этот вопрос стоит перед каждым мысля­щим человеком, но почти никто, даже из философов, не может дать четко сформулированный ответ.

Еще более сложным является вопрос «Что есть Человек?». В мире известны десятки концепций человека, и в каждой из них есть доля общечеловеческого понимания идеала. Наибольшую изве­стность обрели следующие представления о сути Человека.

В Древней Греции человек хотел познать самого себя и в этом видел разгадку бытия, источник философского познания. Эллины создали культ человеческого тела. Они славили его прекрасные чер­ты, восхищались этим удивительным созданием природы. Даже боги приняли у греков образ человека. А ведь жившие до возникновения античной цивилизации азиатские народы наделяли свои божества скорее фантастическими, чем людскими свойствами.

В греческой философии и искусстве природа человека, его об­лик, его тело, его образ — ничто не подлежало сомнению, все пред­ставлялось идеалом совершенства и гармонии. Греки создали культ природного естества людей, полагая, что всякое изменение нату­рального облика сына Земли непозволительно. Они высоко отзыва­лись о духе человека. Они говорили о достоинстве индивида, о пред­назначенности любого его свойства. Платон (427-347 гг. до н.э.) сформулировал мысль о всестороннем, гармоническом расцвете че­ловеческих качеств. Он полагал, что наслаждение, к которому стре­мится человек, должно быть в определенной степени обуздано. Ари­стотель (384-322 гг. до н.э.) в противовес Платону считал, что ра­зумное услаждение тела есть благо.

К концу древней эпохи эллинско§ представление о человеке су­щественно изменилось. Сенека (5 до н.э. — 65 г.), например, не смог совместить моральные нормы стоиков с благоговением перед178




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.