КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образ человека, созданный Ф.М. Достоевским (1821—1881), — это
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ • человек гармонично сочетает личные интересы с общественными, не разделяя их («мое личное — это общественное»); • человек отдает предпочтение общественным интересам под влиянием внешнего принуждения, не испытывая при этом радостных переживаний, а чувствуя борьбу мотивов и желаний; наблюдается крайняя расщепленность личности, это конформизм; • человек сознательно отдает предпочтение личным интересам, полностью пренебрегая общественными. Он иногда поступает даже преднамеренно криминально. Гармония — главная характеристика по-настоящему социализированного человека. Гармоничен тот, у кого нет противоречий между духовностью (внутренняя мораль) и внешними обстоятельствами. Идея такой гармонии хорошо выражена в стихах С.Я. Маршака: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце добрым будет... Отсюда была сформулирована и цель воспитания — формирование целостной, всесторонне развитой личности. личность с богатым внутренним миром. Человек, живущий в согласии с Богом, — главнейшая часть его концепции. Такое представление о человеке формировалось в XIX в. в период расцвета русской идеалистической философии В. Соловьева, В. Розанова и др., не отраженной в советских учебниках. По мнению Н. Бердяева, «...все творчество Достоевского насыщено жгучей и страстной любовью. Путь у Достоевского есть путь страдания. Любовь у него — вулканическое извержение, динамитные взрывы страстной природы человека. Эта любовь не знает закона и не знает формы. В ней выявляется глубина человеческой природы. Любовь не самоценна, она не имеет своего образа, она есть лишь раскрытие трагического пути человека, есть испытание человеческой свободы...». В русской литературе Достоевский признан мыслителем, утвердившим «новый гуманизм», высший статус которого — свобода выбора добра и зла. Он считал это вершинным достижением человеческого духа, сердцевиной культуры. Идейный человек — в центре концепции Достоевского. Идейные люди спорят, мыслят, ищут свое место в жизни. Для них самое главное — получить ответы на мучительные вопросы, решить идею. Главные же вопросы: «Что есть человек?», «Для чего он живет?», «Как жить в согласии с Богом?». Достоевский выдвинул идею самоценности человека. Каждый человек самоценен. Смысл жизни — в самой жизни человека. Утверждая эту идею, герои Достоевского совершают поступки, в резуль-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |