Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образ человека, созданный Ф.М. Достоевским (1821—1881), — это




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• человек гармонично сочетает личные интересы с обществен­ными, не разделяя их («мое личное — это общественное»);

• человек отдает предпочтение общественным интересам под вли­янием внешнего принуждения, не испытывая при этом радост­ных переживаний, а чувствуя борьбу мотивов и желаний; на­блюдается крайняя расщепленность личности, это конформизм;

• человек сознательно отдает предпочтение личным интересам, полностью пренебрегая общественными. Он иногда поступает даже преднамеренно криминально.

Гармония — главная характеристика по-настоящему социализи­рованного человека. Гармоничен тот, у кого нет противоречий между духовностью (внутренняя мораль) и внешними обстоятельствами. Идея такой гармонии хорошо выражена в стихах С.Я. Маршака:

Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце добрым будет...

Отсюда была сформулирована и цель воспитания — формирова­ние целостной, всесторонне развитой личности.

личность с богатым внутренним миром. Человек, живущий в согла­сии с Богом, — главнейшая часть его концепции. Такое представле­ние о человеке формировалось в XIX в. в период расцвета русской идеалистической философии В. Соловьева, В. Розанова и др., не от­раженной в советских учебниках.

По мнению Н. Бердяева, «...все творчество Достоевского насы­щено жгучей и страстной любовью. Путь у Достоевского есть путь страдания. Любовь у него — вулканическое извержение, динамит­ные взрывы страстной природы человека. Эта любовь не знает зако­на и не знает формы. В ней выявляется глубина человеческой при­роды. Любовь не самоценна, она не имеет своего образа, она есть лишь раскрытие трагического пути человека, есть испытание чело­веческой свободы...».

В русской литературе Достоевский признан мыслителем, утвер­дившим «новый гуманизм», высший статус которого — свобода выбора добра и зла. Он считал это вершинным достижением челове­ческого духа, сердцевиной культуры. Идейный человек — в центре концепции Достоевского. Идейные люди спорят, мыслят, ищут свое место в жизни. Для них самое главное — получить ответы на мучи­тельные вопросы, решить идею. Главные же вопросы: «Что есть человек?», «Для чего он живет?», «Как жить в согласии с Богом?».

Достоевский выдвинул идею самоценности человека. Каждый че­ловек самоценен. Смысл жизни — в самой жизни человека. Утвер­ждая эту идею, герои Достоевского совершают поступки, в резуль-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.