Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Диагностика одаренности




Диагностика одаренности

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Дж. Уитмор, изучая причины уязвимости одаренных детей, при­вел следующие факторы.

- Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одарен­ных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня, причем это свой­ство проявляется очень рано.

- Ощущение неудовлетворенности связано с характерным для одаренных стремлением достичь совершенства во всем, чем они за­нимаются. Они критически относятся к собственным достижениям, отсюда и низкая самооценка.

- Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть своих высоких целей, одаренные дети сильно переживают неудачи. Стрем­ление к совершенству и есть та сила, которая приводит их к высоким достижениям.

- Сверхчувствительность. Поскольку одаренные дети более вос­приимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они критично относятся не только к себе, но и к окружаю­щим. В результате такой ребенок нередко считается гиперактив­ным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на всякого рода раздражители и стимулы.

- Потребность во внимании взрослых. В силу природной лю­бознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых, что вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раз­дражает жажда такого внимания.

- Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной тер­пимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуаль­ном отношении. Они могут отталкивать окружающих замечания­ми, выражающими презрение или нетерпение.

Признаки одаренности ребенка в познании:

- может сразу заниматься несколькими делами;

- любопытен;

- имеет отличную память; имеет склонность к систематизации и коллекционированию;

- имеет большой словарный запас;

- может прослеживать причинно-следственные связи и делать собственные выводы;

- легко абстрагирует мышление;»

- любит сам решать трудные задачи;

- имеет хорошие математические способности;156

- проявляет повышенную концентрацию внимания на чем-либо

или упорство. Психосоциальные аспекты одаренного ребенка:

- сильно развито чувство справедливости;

- имеет личную систему ценностей;

- легко переплетает реалии и фантазии;

- наделен ярким воображением;

- имеет развитое чувство юмора;

- склойен к преувеличению страха;

- способен к экстрасенсорному восприятию;

- многое понимает и чувствует без лишних слов;

- легко уязвим.

Физические характеристики одаренности:

- высокий энергетический уровень;

- малая продолжительность сна;

- рост слишком маленький или слишком большой;

- нередки дефекты зрения (до 8 лет);

- часто страдает отсутствием практических навыков.

2.9.5. Стратегия работы с одаренными детьми

На сегодняшний день хорошо зарекомендовал себя комплекс ме­роприятий для работы с одаренными детьми, предложенный челя­бинскими исследователями Н. Буториной и В. Григорьевских.

Комплекс состоит из трех этапов:

1. Выявление способных детей с помощью родителей, педагогов; групповых тестирований, социальных групповых листов.

2. Диагностика детей с помощью психологических тестов, выяв­ляющих их склонности и интересы.

3. Работа педагогов с детьми по специализированным програм­мам, направленным на развитие и углубление их способностей.

Большое внимание должно уделяться подготовке учителей для работы со способными и одаренными детьми. Необходимы целевое финансирование и специальная подготовка для такой работы. Педа­гоги должны научиться работать нестандартно, заниматься разра­боткой авторских программ, уроков, находить индивидуальный под­ход к способностям каждого ученика. И тогда, возможно, вырастет талант.

А. Пассов (1982) выделил 3 стратегии обучения одаренных:

1. Содержание учебной программы должно предусматривать де­тальное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания со структурами мышления.

2. Учебная программа для одаренных детей должна предусмат­ривать развитие продуктивного мышления и навыков его практи-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.