КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Психологические основы педагогики развития
Психологические основы педагогики развития Активное развивающее обучение дает возможность формировать у студентов и учащихся творческое мышление, что в дальнейшем позволит легко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Проведение занятий активными методами поможет произвести замену вертикально-традиционного типа мыслительной деятельности на латеральное мышление. Латеральное мышление связано с творчеством. Цель латерального мышления — генерация идей. Новые идеи — движущая сила преобразований и прогресса во всех сферах человеческой деятельности: от науки до устройства собственной судьбы. Генерация идей на занятиях, проводимых методом мозгового штурма, позволяет изменить тип мышления студентов. Кроме того, на занятиях целесообразно применять такие активные формы проведения занятий, как анализ конкретных ситуаций, разбор инцидента, ролевые игры. Логичное и латеральное мышление является конкретным способом применения мыслительного аппарата. Традиционно мыслительный процесс преобразует все, что нас окружает, в стереотипы и модели. Созданные модели используются поетоянно и внедряются в сознание человека. Система моделей — эффективный способ обработки информации, используемой при обучении. Такие модели превраща- ются в коды. Преимущество системы кодирования в том, что, не набирая всей информации, человек собирает ее лишь столько, сколько необходимо для определения закодированной модели. Этот процесс похож на поиск в библиотеке книги по каталожному шифру. Но наш мыслительный аппарат — система, способная самоорганизовываться, самоукрупняться; она весьма надежна и позволяет создать набор стереотипов. В этом и состоит эффективность обычного мышления. Его недостаток — в трудности перестройки стереотипов и.возможности влиять на них. Латеральное мышление перестраивает привычные представления и создает условия для появления новых моделей. Нельзя считать, что латеральное мышление может подменять вертикальное. Они должны дополнять друг друга. Для латерального мышления характерна созидательность, для вертикального — избирательность. Вертикальное мышление развивает идеи, рожденные при латеральном мышлении. Следовательно, нельзя полностью отказаться от традиционных форм обучения. Необходимо умело комбинировать, сочетать традиционное обучение с инновациями. Латеральное мышление надо умело применять на практике, что в дальнейшем позволит ученику осуществить перенос своих знаний из области теоретических знаний и умений в пространство жизнедеятельности. В работе с одаренными детьми следует считаться с рядом проблем, возникающих у них в период школьной адаптации. Известный американский педагог Лета Холлингуорт рекомендовала педагогам и родителям учитывать следующие проблемы одаренных. • Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна. Нарушения в поведении детей могут появится потому, что учебный план не соответствует их способностям. • Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются сверстники средних способностей. • Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут в разрез с их интересами или кажутся бессмысленными. • Погружение в философские проблемы. Одаренные дети часто задумываются над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования. • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста, из-за чего им трудно становиться лидерами.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |