Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Психологические основы педагогики развития




Психологические основы педагогики развития

Активное развивающее обучение дает возможность формировать у студентов и учащихся творческое мышление, что в дальнейшем позволит легко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Проведение занятий активными методами поможет произвести заме­ну вертикально-традиционного типа мыслительной деятельности на латеральное мышление. Латеральное мышление связано с творчеством. Цель латерального мышления — генерация идей. Новые идеи — дви­жущая сила преобразований и прогресса во всех сферах человеческой деятельности: от науки до устройства собственной судьбы.

Генерация идей на занятиях, проводимых методом мозгового штурма, позволяет изменить тип мышления студентов. Кроме того, на занятиях целесообразно применять такие активные формы про­ведения занятий, как анализ конкретных ситуаций, разбор инци­дента, ролевые игры.

Логичное и латеральное мышление является конкретным спосо­бом применения мыслительного аппарата. Традиционно мыслитель­ный процесс преобразует все, что нас окружает, в стереотипы и моде­ли. Созданные модели используются поетоянно и внедряются в со­знание человека. Система моделей — эффективный способ обработки информации, используемой при обучении. Такие модели превраща-

ются в коды. Преимущество системы кодирования в том, что, не набирая всей информации, человек собирает ее лишь столько, сколь­ко необходимо для определения закодированной модели. Этот про­цесс похож на поиск в библиотеке книги по каталожному шифру.

Но наш мыслительный аппарат — система, способная самоорга­низовываться, самоукрупняться; она весьма надежна и позволяет создать набор стереотипов. В этом и состоит эффективность обычно­го мышления. Его недостаток — в трудности перестройки стереоти­пов и.возможности влиять на них.

Латеральное мышление перестраивает привычные представления и создает условия для появления новых моделей. Нельзя считать, что латеральное мышление может подменять вертикальное. Они должны дополнять друг друга. Для латерального мышления харак­терна созидательность, для вертикального — избирательность.

Вертикальное мышление развивает идеи, рожденные при лате­ральном мышлении. Следовательно, нельзя полностью отказаться от традиционных форм обучения. Необходимо умело комбиниро­вать, сочетать традиционное обучение с инновациями. Латеральное мышление надо умело применять на практике, что в дальнейшем позволит ученику осуществить перенос своих знаний из области те­оретических знаний и умений в пространство жизнедеятельности. В работе с одаренными детьми следует считаться с рядом про­блем, возникающих у них в период школьной адаптации. Извест­ный американский педагог Лета Холлингуорт рекомендовала педа­гогам и родителям учитывать следующие проблемы одаренных.

Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется отто­го, что учебная программа скучна и неинтересна. Нарушения в по­ведении детей могут появится потому, что учебный план не соответ­ствует их способностям.

Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются сверстники средних спо­собностей.

Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требо­вания, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут в разрез с их интересами или кажутся бессмысленными.

Погружение в философские проблемы. Одаренные дети часто задумываются над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста, из-за чего им трудно становить­ся лидерами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.