Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория обучения. Композиция, конструкция и цвет, работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности»




композиция, конструкция и цвет, работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности». Когда же начинает проявляться худо­жественная одаренность? Сложно, конечно, говорить о художествен­ной одаренности маленьких детей. Говоря о ней, считает российс­кий исследователь А.А. Мелик-Пашаев, «мы в сущности имеем в виду не особый дар, присущий конкретному ребенку, имеющему свое лицо и имя, а скорее некую «возрастную талантливость», кото­рая накатывает как волна на едва ли не на всех детей и как волна уходит, хотя и может оставить добрый след в душевном мире расту­щего человека».

Английский исследователь Г. Ревеш считает, что раньше всего в ребенке просыпаются и развиваются способности к музыке, затем — к математике. А что касается изобразительного искусства, то «вре­мя, отделяющее наиболее рано развивающегося художника, т.е. пе­риод примитивных художественных опытов от настоящего искусст­ва, относится к концу периода зрелости и началу второй половины юношеского возраста, т.е. к возрасту между 17 и 20 годами». И вооб­ще, «исследование одаренности в детстве не может иметь особого значения, но тем важнее оно в юношеском возрасте, так как в этом периоде формы одаренности не только проявляются, но и развивают­ся. Период между 13 и 20 годами имеет наибольшее значение для проявления одаренности. Даже способности, которые проявляются в детстве, развертываются лишь в юности в действительную одарен­ность». Поэтому в возрасте от 3 до 16 лет (условное ограничение) речь должна вестись скорее всего не о выявлении художественной одаренности, а о развитии художественных склонностей, а затем и способностей, которые в дальнейшем могут перерасти в «одарен­ность — высокий уровень развития способностей человека, позволя­ющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельно­сти» — до определению Большой Советской Энциклопедии.

Процесс выявления способных детей достаточно сложный. Как известно, яркие детские таланты встречаются довольно редко. В школах в основном учатся дети, при благоприятных условиях обу­чения способные достичь хороших результатов в видах деятельнос­ти, соответствующих их склонностям и интересам.

В этой связи нам представляется наиболее значимым трехэтап-ный комплекс мероприятий для работы со способными детьми, пред­ложенный челябинскими исследователями Н. Буториной и В. Гри­горьевских.

«На первом, анамнестическом этапе учитываются сведения о вы­соких успехах ребенка в какой-либо деятельности, полученные от родителей и педагогов. Могут быть использованы результаты груп­повых тестирований, социальных листов».150




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.