Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Ресов и свободы выбора, дать критическую оценку результатам и ходу деятельности, проявить волевое усилие в достижении целей




ресов и свободы выбора, дать критическую оценку результатам и ходу деятельности, проявить волевое усилие в достижении целей.

Формирование творческой индивидуальности невозможно без обес­печения защищенности, устойчивости позиции воспитания, гаран­тий сохранения его чести и достоинства со стороны окружающих, без приобретения им умения переживать неудачи, преодолевать препятствия.

Проявлениям творческой индивидуальности может сопутствовать появление таких качеств, как индивидуализм, эгоизм, самовлюб­ленность, поэтому воспитателю следует постоянно помнить о необ­ходимости индивидуальной и групповой рефлексии, целью которой будет предупреждение или коррекция личностных деформаций та­кого плана. Кроме того, помочь в этом отношении может формиро­вание креативно-творческого отношения к другим людям, интереса к проявлениям их индивидуальности, умения оценить, признать успех, достижение, приоритет того, кто находится рядом.

Результативными в деле воспитания творческой индивидуально­сти могут стать такие направления, как:

- проведение комплексной диагностики психофизиологических, социальных, нравственных и др. особенностей учащихся, уров­ня развития отдельных личностных сфер, доминантности ка­кой-либо из них; этому сопутствует соблюдение профессио­нальной тайны и передача необходимой и возможной инфор­мации воспитанникам или их родителям;

- знакомство с многообразием способов самопознания и само­диагностики;

- введение в учебные программы курсов типа: «Познай самого себя», «Твои возможности, Человек», «Человековедение» и др.;

- проведение тренингов по развитию креативных характерис­тик мышления, эмоционально-волевой сферы, по самопрезен­тации, саморефлексии и т.д.;

- организация занятий по ТРИЗу (теории решения изобрета­тельских задач), развитие личных форм урочной и внеуроч­ной творческой деятельности;

- создание ситуаций выбора в различных сферах жизнедеятель­ности с последующим анализом, имитационное моделирова­ние таких ситуаций;

- знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей, проявивших себя в истории отечества, в мировой истории как яркие индивидуальности;

- проведение совместно со сверстниками, учителями, родите­лями дел, позволяющих предъявить положительные резуль­таты творческой деятельности и приобрести опыт индивиду-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.