КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Ресов и свободы выбора, дать критическую оценку результатам и ходу деятельности, проявить волевое усилие в достижении целей
ресов и свободы выбора, дать критическую оценку результатам и ходу деятельности, проявить волевое усилие в достижении целей. Формирование творческой индивидуальности невозможно без обеспечения защищенности, устойчивости позиции воспитания, гарантий сохранения его чести и достоинства со стороны окружающих, без приобретения им умения переживать неудачи, преодолевать препятствия. Проявлениям творческой индивидуальности может сопутствовать появление таких качеств, как индивидуализм, эгоизм, самовлюбленность, поэтому воспитателю следует постоянно помнить о необходимости индивидуальной и групповой рефлексии, целью которой будет предупреждение или коррекция личностных деформаций такого плана. Кроме того, помочь в этом отношении может формирование креативно-творческого отношения к другим людям, интереса к проявлениям их индивидуальности, умения оценить, признать успех, достижение, приоритет того, кто находится рядом. Результативными в деле воспитания творческой индивидуальности могут стать такие направления, как: - проведение комплексной диагностики психофизиологических, социальных, нравственных и др. особенностей учащихся, уровня развития отдельных личностных сфер, доминантности какой-либо из них; этому сопутствует соблюдение профессиональной тайны и передача необходимой и возможной информации воспитанникам или их родителям; - знакомство с многообразием способов самопознания и самодиагностики; - введение в учебные программы курсов типа: «Познай самого себя», «Твои возможности, Человек», «Человековедение» и др.; - проведение тренингов по развитию креативных характеристик мышления, эмоционально-волевой сферы, по самопрезентации, саморефлексии и т.д.; - организация занятий по ТРИЗу (теории решения изобретательских задач), развитие личных форм урочной и внеурочной творческой деятельности; - создание ситуаций выбора в различных сферах жизнедеятельности с последующим анализом, имитационное моделирование таких ситуаций; - знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей, проявивших себя в истории отечества, в мировой истории как яркие индивидуальности; - проведение совместно со сверстниками, учителями, родителями дел, позволяющих предъявить положительные результаты творческой деятельности и приобрести опыт индивиду-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |