Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты на поездку руководителя группы




Внешняя информация, предложенная белорусской стороной, о стоимости проживания (включая питание) в трехзвездочном отеле

 

 


 

 


Таблица 7.4


 

 

Кроме рассмотренных выше прямых и переменных косвенных расходов, при разработке тура имеют место и другие затраты (аренда офиса, зарплата, реклама и т. п.), однако они не могут быть распределены по отдельным турам и тем более на каждого туриста, поэтому они относятся к постоянным (условно-постоянным) и не учитываются при формировании ограниченной себестоимости турпродукта, исчисляемой по системе «директ-костинг».

Таким образом, имея в наличии все прямые и переменные косвенные затраты, туроператор может

рассчитать себестоимость тура в Беларусь. Продолжительность тура 4 дня / 3 ночи. По программе планируется 2 дня пребывания в Минске и 2 дня - в Бресте. Расчет себестоимости представлен в табл.

7.5.

Аналогичным образом рассчитывается стоимость туров в Беларусь с учетом железнодорожного

транспорта (плацкарта), автобусного и авиатранспорта.

Эффективность системы «директ-костинг» выражается в снижении издержек по проведению

научного прогнозирования в ассортиментном составе транспортных услуг. Для определения конечных результатов работы турфирмы необходимо выразить в экспресс-моделировании основные экономические показатели: выручку от реализации, маржинальный доход, прибыль, сумму постоянных и переменных издержек (табл. 7.6).

Итак, зная цену реализации, а также ограниченную себестоимость, рассчитанную по системе

«директ-костинг», можно определить маржинальный доход турфирмы от организации туров. Для расчета совокупного маржинального дохода необходимо установить численность группы и число групп

за анализируемый период. Величина маржинального дохода и сумма постоянных издержек определяют валовую прибыль.

 

Таблица 7.5

 

Себестоимость тура на 4 дня / 3 ночи на одного человека при двухместном размещении в

Беларуси (ж/д транспорт - купе)


 

 

Рассчитанная валовая прибыль по турам в Беларусь имеет положительное значение в трех вариантах (табл. 7.6). Это говорит о том, что полученный маржинальный доход достаточен для получения прибыли и может покрыть постоянные издержки. Представленные данные свидетельствуют о том, что выручка от реализации по варианту «ж/д - купе» значительно превышает автобусный тур и превосходит тур «ж/д -плацкарта», но уступает авиаперелету. Несмотря на то, что купейное размещение дороже двух других вариантов, маржинальный доход по нему является приоритетным.

 

Таблица 7.6

Основные экономические показатели деятельности турфирмы «Альма-Матер Тур» по направлению в Беларусь по системе «директ-костинг»

 

 

Основное отличие системы «директ-костинг» от калькулированной полной себестоимости в том, что накладные (косвенные, постоянные) затраты не разделяются по отдельным турам, видам турпродукта. Этот метод основан на делении затрат по отношению к объему производства на переменные (зависящие от изменения деловой активности предприятия, т. е. объема реализации) и постоянные (рассматриваемые как убытки периода и не зависящие от деловой активности, т. е. реализации). Относительная убыточность по постоянным затратам в отдельных турах компенсируется объемом продаж.


ГЛАВА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.