Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние цены тура на валовую выручку в фирмах





Таблица 8.2


 

 

Помимо этого, принято рассчитывать прибыль на единицу продукции (среднюю прибыль) как частное от деления валовой прибыли на объем продаж. С точки зрения процессов распределения выделяется чистая прибыль - как правило, это разность между валовой выручкой, валовыми издержками и выплатами налогов.

Прибыль как основной мотив в конкурентной борьбе побуждает фирму искать способы ее

максимизации. Для условий совершенной конкуренции в качестве основного способа используется сопоставление предельных издержек с предельными доходами. Чтобы понять этот способ максимизации прибыли, необходимо знать категорию предельного дохода. Предельный доход - это


дополнительный доход от продаж одной дополнительной единицы продукции. Он определяется как разность между объемами продаж в данный период, если за этот период объем продаж увеличится на одну единицу продукта.

В табл. 8.3 показан пример максимизации прибыли на рынке туристских услуг. При установившейся равновесной цене за один тур в определенной рекреационной зоне устанавливается оптимальный объем контролируемых туров. При наборе туров фирма достигает максимума прибыли 600 долл. с одного туриста.

При этом фирму на рынке ожидают три классические ситуации:

• предельный доход выше предельных издержек - фирма расширяет свое производство, увеличивая

объем продаж;

• предельный доход равен (или примерно равен) предельным издержкам - прибыль максимальна,

выпуск продукции становится стабильным;

• предельный доход меньше предельных издержек - производство становится невыгодным и

подлежит реорганизации.

В условиях классического рынка, при совершенной конкуренции, предельный доход равен цене

товара. В условиях несовершенной конкуренции предельный доход ниже цены, поскольку несовершенный конкурент, монополист, чтобы продать дополнительную единицу товара и не допустить других конкурентов на свой рынок, вынужден снижать цену.

В табл. 8.4 показаны условия максимизации прибыли при монопольной конкуренции. Равновесную

цену в 400 долл. монополист постепенно снижает, увеличивая объем продаж и свою выручку. Но, начиная от продажи 11 -го тура, выручка стабилизируется, а предельный доход становится равным нулю. А потому не следует снижать цену меньше, чем 220 долл. за тур.

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.