Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект урока № 2 по легкой атлетике




 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 класса

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 6 сентября

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ стадион школы № 176

ИНВЕНТАРЬ свисток, колодки для низкого старта – 3 мячи для метания – 15 шт., карточка с заданием для самостоятельного

выполнения

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

УРОКА 40 минут

 

 

Задачи урока:

Образовательные задачи: Совершенствовать технику низкого старта.

Совершенствовать технику разбега в метании малого мяча на дальность.

Развивающие задачи:

Развивать скоростные способности, используя беговые упражнения.

Воспитательные задачи:

Формировать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями (используя скоростно-силовые упражнения для плечевого пояса).

Частные задачи Содержание и части урока Дозировка Организационно –методические указания
       
Организовать класс Подготовительная часть 10мин.   Построение в одну шеренгу; замерить ЧСС
Формировать правильную осанку   Подготовить мышцы и связки голеностопного сустава   Осуществить врабатывание дыхательной и сердечно-сосудистой систем   Обеспечить восстановление организма Увеличить амплитуду движений в лучезапястном суставе     Подготовить мышцы и связки плечевого сустава к метаниям, постепенно увеличить амплитуду движения в суставе. Увеличить амплитуду движения в грудном и поясничном отделах по­звоночного столба     Увеличить амплитуду движения в тазобедренных суставах     Подготовить к выполнению низкого старта     Организовать класс   Подготовить мышцы стопы     Подготовить мышцы передней поверхности бедра     Подготовить место работы     Активизировать внимание, выявить уровень знания о технике, расширить ООД     Организовать класс     Учить положению туловища после выбегания     Совершенствовать быстроту Учить лёгкому бегу   Стимулировать проявление волевых усилий     Учить контролировать нагрузку и уровень восстановления     Развивать реакцию на звуковой сигнал   Совершенствовать умение подбирать индивидуальный разбег     Учить согласовывать ритм предварительного разбега и бросковых шагов   Организовать безопасное метание     Закрепить характерный для техники метания ритм   Воспитывать самостоятельность; развивать скоростно-силовые способности мышц плечевого пояса     Организовать класс   Обеспечить системное развитие физических способностей   Анализировать и корректировать деятельность учеников Выявить уровень восстановления Ходьба     Ходьба перекатом с пятки на носок;   Ходьба; Бег;     Перестроение в круг Ходьба   В ходьбе- упражнения для подготовки к работе кисти и лучезапястного суставов(растирания, круги, кисти, в замок);     ОРУ в движении 1. И.П. - согнутые руки в стороны, кисти в кулак 1 - шаг правой, локти впе­ред 2 - шаг левой И.П.; 2. И.П. - то же 1-4 – круги локтями 5-8 – то же назад   3. И.П. – руки вверху 1-4 – круги руками вперед 5-8 – то же назад   4. И.П. - руки перед грудью 1 - шаг правой, поворот туловища направо 2 - то же с правой   ОРУ на месте     5. И.П. - узкая стойка, руки на пояс 1-3 – пружинные накло­ны 4 - И.П. 6. И.П. - полуприсед на правой ноге, левая назад на но­сок, руки на колене 1-2 – 2 пружинных приседа на правой 3 - упор стоя на правой ноге, мах назад левой 4 - полуприсед на левой, правая назад на носок, руки на колене 5-8 – тоже с левой ноги 7. И.П. - упор присев на правой, левую назад на но­сок 1 - прыжком упор присев на левой, правую назад на носок 2-И.П.     Построение в колонну по 4   Специальные беговые упражнения     Семенящий бег на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег Бег, захлестывая голень, на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег прыжки в шаге через 2 беговых шага, переход на свободный бег Прыжки в шаге, переходя на свободный бег Бег, поднимая бедро, на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег Бег с высокого старта   Установить стартовые колодки;   Основная часть Обсудить вопросы с учениками: - смысловое назначение низкого старта; - ООТ от низкого старта; - правила выполнения низкого старта Распределить учеников в три колонны     Выбегание с низкого старта, следующий в колонне удерживает выбегающего за бёдра   И.П. - низкий старт, бег на 30 метров   И. П. - то же, бег на 60 метров, чередуя ускоренный бег с бегом по инерции   И. П. - то же, бег на 60 метров   Измерить ЧСС     И. П. - упор лёжа, бег, направление бега менять по свистку   Распределить класс на 2 отделения 1-ое отделение   И.П. - стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, мяч над плечом Подход и попадание левой ногой на отметку с 4-х шагов ходьбы   И.П. - то же То же, но в сочетании с отведением мяча и выполнением скрестного шага;   И.П. - то же Имитировать метание, выполняя предварительный разбег и бросковые шаги     Перестроить отделение для метания Проинструктировать по технике безопасности;   Дать техническую инструкцию: 1. Увеличивать длину и темп беговых шагов 2. Не снижая скорости, выполнить отведение мяча, без замедления выполнять метание 3. В бросковых шагах свести вертикальные колебания ОЦМ к минимальному Выполнение метания с полного разбега     2-ое отделение И.П. - упор о шведскую стенку правой согнутой рукой на уровне подбородка, пальцы внутрь, локоть в сторону, левую руку за спину   1 - отталкивание от опоры 2 - И.П. То же с левой   И.П. - упор лёжа 1- согнуть руки 2 - И.П.   Заключительная часть Сбор инвентаря, построение полукругом Домашнее задание к уроку № 1     Оценить степень выполнения задач урока, выставить отметки за урок Измерение ЧСС Возвращение в школу     1 мин.     15 сек.     20сек. 2мин.     10сек.     20сек   10 раз   4 раза   4 раза     10 раз   10раз   8раз   8 раз   8раз     10раз   20 сек   2 раза     2 раза   2 раза     2 раза     25 мин 2мин     20сек   1раз   2 раза     2раза   1раз     30сек   1раз     3-5раз   5раз     5раз   30сек     6 попыток   30"   2'     Инди-виду-альный макси-мум, 2 подхода   5 мин   30сек     30сек   30сек   1мин30сек     Обратить внимание на красоту, лёгкость движений, контроль над осанкой. Стопа работает активно высоко поднимается на носке.   Постепенно увеличивая темп Бег в равномерном темпе     «По кругу МАРШ» дистанция метр   Упражнения выполняются по показу учителя с постепенным увеличением темпа, амплитуды, в различных плоскостях.   Прогнуться     Амплитуда полная, темп средний   Увеличить темп     Посмотреть на пятку левой ноги   Ученики стоят лицом в круг, интервал 1 метр ноги прямые, увеличивать ам­плитуду     Ученики продвигаются к центру круга и обратно   Голову не опускать     Вертикальные колебания ОЦМ отсутствуют   Использовать перестроение в движении, дистанция ин­тервал 1,5 метров Выполнять сменами, на дис­танции 15 метров, возвра­щаться шагом Плечевой пояс и руки рас­слаблены, шаг чаще     Ученики расположены полукругом В форме беседы     Сформировать тройки, примерно равные по силам Беговые упражнения выполнять посменно, потоком   Препятствовать раннему выпрямлению туловища     Возвращаться шагом, выполнять упр. Для восстановления     Выполнить 3-4 перехода скорости   Соревновательный метод   Учеников с недостаточным уровнем восстановления перестроить в конец колонны для следующего упражнения   Выполнять по типу челночного бега (6 метров × 4-5 повт.)   По половому признаку, групповая организация, девочки выполняют метания первыми     Шагом и легким бегом *для отделения мальчиков не выполнять   Для леворуких - правой Выполнять, увеличивая скорость после каждой удачной попытки Зафиксировать и проверить положение перед выполнением финального усилия   На полноценной скорости Ритм бросковых шагов задает учитель   45 метров     У первой шеренги по три мяча, метать в пунктирную линию, вторая шеренга подбирает только перекатившиеся за линию мячи, после окончания метания – остальные. Вторая шеренга подбирает разбег   Выдать карточку с упражнениями старшему Упражнения выполняются в индивидуальном режиме, каждый, соблюдая ООТ, стремиться выполнить упражнения 10-20 раз. Отталкиваться ускоренно, угол сгибания в момент опоры 90 градусов или менее   Акцент на быстрое выпрямление рук, мальчики выполняют с отталкиванием После выполнения подойти к метающим, наблюдать     Указать критерии оценивания, наметить пути индивидуального совершенствования  

 

 


Пример

 

Технологическая карта занятия № 50 по физической культуре. 5 класс.

Тема занятия Одновременный двухшажный ход.______________________________________________________________________________

Цель занятия Формировать умение двигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом. _______________________________________

Тип занятия Решение частных задач. _______________________________________________________________________________________

Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения одновременно двухшажного хода на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движения на лыжах в колонне; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы Лыжи, лыжные палки



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.