Совершенствовать технику разбега в метании малого мяча на дальность.
Развивающие задачи:
Развивать скоростные способности, используя беговые упражнения.
Воспитательные задачи:
Формировать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями (используя скоростно-силовые упражнения для плечевого пояса).
Частные задачи
Содержание и части урока
Дозировка
Организационно –методические указания
Организовать класс
Подготовительная часть
10мин.
Построение в одну шеренгу; замерить ЧСС
Формировать правильную осанку
Подготовить мышцы
и связки голеностопного сустава
Осуществить врабатывание дыхательной и сердечно-сосудистой систем
Обеспечить восстановление
организма
Увеличить амплитуду движений в лучезапястном суставе
Подготовить мышцы и связки плечевого сустава к метаниям, постепенно увеличить амплитуду движения в суставе. Увеличить амплитуду движения в грудном и поясничном отделах
позвоночного столба
Увеличить амплитуду движения в тазобедренных суставах
Подготовить к выполнению низкого старта
Организовать класс
Подготовить мышцы стопы
Подготовить мышцы
передней поверхности бедра
Подготовить место работы
Активизировать внимание, выявить уровень знания о технике, расширить ООД
Организовать класс
Учить положению туловища после выбегания
Совершенствовать быстроту
Учить лёгкому бегу
Стимулировать проявление волевых усилий
Учить контролировать нагрузку и уровень восстановления
Развивать реакцию на звуковой сигнал
Совершенствовать умение подбирать индивидуальный разбег
Учить согласовывать ритм предварительного разбега и бросковых шагов
Организовать безопасное метание
Закрепить характерный для техники метания ритм
Воспитывать самостоятельность; развивать скоростно-силовые способности мышц плечевого пояса
Организовать класс
Обеспечить системное развитие физических способностей
Анализировать и корректировать деятельность учеников
Выявить уровень восстановления
Ходьба
Ходьба перекатом с пятки на носок;
Ходьба;
Бег;
Перестроение в круг
Ходьба
В ходьбе- упражнения для подготовки к работе кисти и лучезапястного суставов(растирания, круги, кисти, в замок);
ОРУ в движении
1. И.П. - согнутые руки
в стороны, кисти в кулак
1 - шаг правой, локти вперед
2 - шаг левой И.П.;
2. И.П. - то же
1-4 – круги локтями
5-8 – то же назад
3. И.П. – руки вверху
1-4 – круги руками вперед
5-8 – то же назад
4. И.П. - руки перед грудью
1 - шаг правой, поворот
туловища направо
2 - то же с правой
ОРУ на месте
5. И.П. - узкая стойка, руки на пояс
1-3 – пружинные наклоны
4 - И.П.
6. И.П. - полуприсед на правой ноге, левая назад на носок, руки на колене
1-2 – 2 пружинных приседа на правой
3 - упор стоя на правой ноге, мах назад левой
4 - полуприсед на левой, правая назад на носок, руки на колене
5-8 – тоже с левой ноги
7. И.П. - упор присев на правой, левую назад на носок
1 - прыжком упор присев на левой, правую назад на носок
2-И.П.
Построение в колонну по 4
Специальные беговые
упражнения
Семенящий бег на месте,
с продвижением, с переходом на свободный бег
Бег, захлестывая голень, на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег
прыжки в шаге через 2 беговых шага, переход на свободный бег
Прыжки в шаге, переходя на свободный бег
Бег, поднимая бедро, на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег
Бег с высокого старта
Установить стартовые колодки;
Основная часть
Обсудить вопросы с учениками:
- смысловое назначение низкого старта;
- ООТ от низкого старта;
- правила выполнения
низкого старта
Распределить учеников в три колонны
Выбегание с низкого старта, следующий в колонне удерживает выбегающего за
бёдра
И.П. - низкий старт, бег на 30 метров
И. П. - то же, бег на 60 метров, чередуя ускоренный бег с бегом по инерции
И. П. - то же,
бег на 60 метров
Измерить ЧСС
И. П. - упор лёжа, бег, направление бега менять
по свистку
Распределить класс на 2 отделения
1-ое отделение
И.П. - стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, мяч над плечом
Подход и попадание левой ногой на отметку с 4-х шагов ходьбы
И.П. - то же
То же, но в сочетании с отведением мяча и выполнением скрестного шага;
И.П. - то же
Имитировать метание, выполняя предварительный разбег и бросковые шаги
Перестроить отделение для метания
Проинструктировать по технике безопасности;
Дать техническую инструкцию:
1. Увеличивать длину и темп беговых шагов
2. Не снижая скорости, выполнить отведение мяча, без замедления выполнять метание
3. В бросковых шагах свести вертикальные колебания ОЦМ к минимальному
Выполнение метания с полного разбега
2-ое отделение
И.П. - упор о шведскую стенку правой согнутой рукой на уровне подбородка, пальцы внутрь, локоть в сторону, левую руку за спину
1 - отталкивание от опоры
2 - И.П.
То же с левой
И.П. - упор лёжа
1- согнуть руки
2 - И.П.
Заключительная часть
Сбор инвентаря, построение полукругом Домашнее задание к уроку № 1
Оценить степень выполнения задач урока, выставить отметки за урок
Измерение ЧСС
Возвращение в школу
1 мин.
15 сек.
20сек.
2мин.
10сек.
20сек
10 раз
4 раза
4 раза
10 раз
10раз
8раз
8 раз
8раз
10раз
20 сек
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
25 мин
2мин
20сек
1раз
2 раза
2раза
1раз
30сек
1раз
3-5раз
5раз
5раз
30сек
6 попыток
30"
2'
Инди-виду-альный макси-мум, 2 подхода
5 мин
30сек
30сек
30сек
1мин30сек
Обратить внимание на красоту, лёгкость движений, контроль над осанкой.
Стопа работает активно высоко поднимается на носке.
Постепенно увеличивая темп
Бег в равномерном темпе
«По кругу МАРШ» дистанция метр
Упражнения выполняются по показу учителя с постепенным увеличением темпа, амплитуды, в различных плоскостях.
Прогнуться
Амплитуда полная, темп средний
Увеличить темп
Посмотреть на пятку левой ноги
Ученики стоят лицом в круг, интервал 1 метр ноги прямые, увеличивать амплитуду
Ученики продвигаются к центру круга и обратно
Голову не опускать
Вертикальные колебания ОЦМ отсутствуют
Использовать перестроение в движении, дистанция интервал 1,5 метров
Выполнять сменами, на дистанции 15 метров, возвращаться шагом
Плечевой пояс и руки расслаблены, шаг чаще
Ученики расположены
полукругом
В форме беседы
Сформировать тройки, примерно равные по силам
Беговые упражнения выполнять посменно, потоком
Препятствовать раннему выпрямлению туловища
Возвращаться шагом, выполнять упр. Для восстановления
Выполнить 3-4 перехода скорости
Соревновательный метод
Учеников с недостаточным уровнем восстановления перестроить в конец
колонны для следующего
упражнения
Выполнять по типу челночного бега (6 метров × 4-5 повт.)
По половому признаку, групповая организация, девочки выполняют метания первыми
Шагом и легким бегом
*для отделения мальчиков не выполнять
Для леворуких - правой
Выполнять, увеличивая скорость после каждой удачной попытки
Зафиксировать и проверить положение перед выполнением финального усилия
На полноценной скорости
Ритм бросковых шагов задает учитель
45 метров
У первой шеренги по три мяча, метать в пунктирную линию, вторая шеренга подбирает только перекатившиеся за линию мячи, после окончания метания – остальные. Вторая шеренга подбирает разбег
Выдать карточку с упражнениями старшему
Упражнения выполняются в индивидуальном режиме, каждый, соблюдая ООТ, стремиться выполнить упражнения 10-20 раз. Отталкиваться ускоренно, угол сгибания в момент опоры 90 градусов или менее
Акцент на быстрое выпрямление рук, мальчики выполняют с отталкиванием
После выполнения подойти к метающим, наблюдать
Указать критерии оценивания, наметить
пути индивидуального совершенствования
Пример
Технологическая карта занятия № 50 по физической культуре. 5 класс.
Цель занятияФормировать умение двигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом. _______________________________________
Тип занятияРешение частных задач. _______________________________________________________________________________________
Планируемые образовательные результаты
Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения одновременно двухшажного хода на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движения на лыжах в колонне; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление