Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На уроке физической культуры




ХРОНОМЕТРАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

 

Хронометраж позволяет выявить рациональность затрат времени на уроке, оценить организационные умения практиканта.

 

МЕТОДИКА ХРОНОМЕТРАЖА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

1. До урока подготовить ведомость хронометража и секундомер.

2. Выбрать учащегося для наблюдения. Наблюдение можно вести за всем классом, если применяется фронтальный метод организации.

3. По звонку включить секундомер, вести наблюдение за ходом урока и вносить данные в ведомость хронометража, заполняя графы 1, 2, 3, 6, 7. В графе «содержание» записываются все виды деятельности, учащихся. Когда действие закончено, в графе 3 фиксируются показания секундомера. Графа №6 заполняется в том случае, если происходит потеря времени урока по вине преподавателя, по ходу урока в ней проставляется время, затраченное нерационально. В графе 7 делается пометка о том, с чем была связана потеря времени.

4. После урока обработать данные хронометража. Для этого заполняются графы 4,5. Вычисление времени, затраченного на каждый из видов деятельности, производится путем вычитания предыдущего показателя, зарегистрированного в графе 3, от очередного показателя секундомера.

5. Вычислить длительность каждой части и зафиксировать в графе 3.

6. Подсчитать время, затраченное на выполнение упражнений, вспомогательные действия и потери времени. Для этого просуммировать данные по вертикали в графах 4, 5, 6. Полученные цифры занести в итоговые строки по каждой из частей и всему уроку.

7. Сделать проверку правильности подсчетов: сумма времени в графах 4, 5, 6 должна быть равна времени в графе 3. Пример: 8,35 + 4,15 + 0,50 = 13,40.

8. Перевести полученные итоговые цифры в секунды.

Пример: 13,40 = 13 × 60сек + 40сек = 820 сек.

9. Вычислить моторную и общую плотность каждой части и всего урока.

Сумма времени, затраченного рационально × 100%

Общая площадь = Время части или урока

Моторная плотность Сумма времени, затраченного рационально × 100%

урока = Время части или урока

 

10. На графике пульсовой кривой выполнить цветовую диаграмму.

11. На основе цифровых данных, провести анализ рациональности затрат времени на уроке. Сделать выводы:

- о соответствии общей и моторной плотности частям урока, задачам урока, возрасту учащихся;

- о рациональности распределения времени на уроке.

 

 

Пример ВЕДОМОСТЬ ПУЛЬСОМЕТРИИ НА УРОКЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

 

Задачи урока:

1. Закрепить технику кувырка вперёд.

2. Развивать силовые способности, используя упражнения в висах.

3. Развивать координационные способности, используя прохождение полосы препятствий.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

 

 

 

Деятельность учащихся на уроке Время измерения пульса Пульс Примечание
за 10" За 1'
  Пульс до урока -      
  Ходьба 2,30      
  Бег 4,40      
  Перестроение 5,30   114-  
  Общеразвивающие упражнения 9,00     Выполняет с недостаточной амплитудой
  Окончание первой части урока 10,40      
  Полоса препятствий 13,0      
  Ожидание 15,0      
  Лазание 20,0      
  Перестроение 22,0      
  Игра   24,0     Испытуемый эмоционально реагирует на ход игры, чрезмерно возбужден
  Окончание второй части 25.0      
  Окончание урока 30.0      

 

Вывод:

Пример




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.