КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На уроке физической культуры
ХРОНОМЕТРАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Хронометраж позволяет выявить рациональность затрат времени на уроке, оценить организационные умения практиканта.
МЕТОДИКА ХРОНОМЕТРАЖА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. До урока подготовить ведомость хронометража и секундомер. 2. Выбрать учащегося для наблюдения. Наблюдение можно вести за всем классом, если применяется фронтальный метод организации. 3. По звонку включить секундомер, вести наблюдение за ходом урока и вносить данные в ведомость хронометража, заполняя графы 1, 2, 3, 6, 7. В графе «содержание» записываются все виды деятельности, учащихся. Когда действие закончено, в графе 3 фиксируются показания секундомера. Графа №6 заполняется в том случае, если происходит потеря времени урока по вине преподавателя, по ходу урока в ней проставляется время, затраченное нерационально. В графе 7 делается пометка о том, с чем была связана потеря времени. 4. После урока обработать данные хронометража. Для этого заполняются графы 4,5. Вычисление времени, затраченного на каждый из видов деятельности, производится путем вычитания предыдущего показателя, зарегистрированного в графе 3, от очередного показателя секундомера. 5. Вычислить длительность каждой части и зафиксировать в графе 3. 6. Подсчитать время, затраченное на выполнение упражнений, вспомогательные действия и потери времени. Для этого просуммировать данные по вертикали в графах 4, 5, 6. Полученные цифры занести в итоговые строки по каждой из частей и всему уроку. 7. Сделать проверку правильности подсчетов: сумма времени в графах 4, 5, 6 должна быть равна времени в графе 3. Пример: 8,35 + 4,15 + 0,50 = 13,40. 8. Перевести полученные итоговые цифры в секунды. Пример: 13,40 = 13 × 60сек + 40сек = 820 сек. 9. Вычислить моторную и общую плотность каждой части и всего урока. Сумма времени, затраченного рационально × 100% Общая площадь = Время части или урока Моторная плотность Сумма времени, затраченного рационально × 100% урока = Время части или урока
10. На графике пульсовой кривой выполнить цветовую диаграмму. 11. На основе цифровых данных, провести анализ рациональности затрат времени на уроке. Сделать выводы: - о соответствии общей и моторной плотности частям урока, задачам урока, возрасту учащихся; - о рациональности распределения времени на уроке.
Пример ВЕДОМОСТЬ ПУЛЬСОМЕТРИИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
Задачи урока: 1. Закрепить технику кувырка вперёд. 2. Развивать силовые способности, используя упражнения в висах. 3. Развивать координационные способности, используя прохождение полосы препятствий. ПРОХОЖДЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
Вывод: Пример
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |