Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест-опросник мун




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

Завершение работы

АНКЕТА

Материал

Психологический анализ черт характера

 

Цель и практическая значимость работы

Проанализировать развитие и сформированность черт характера, проявляющихся в учебной, спортивной, физкультурной, общественной деятельности учащегося, а также в отношениях к людям, к себе, к материальным ценностям. Научиться пользоваться порта­тивными методиками изучения личности.

Анкета с перечнем полярных черт характера и шкалой оценки их выраженности.

Рекомендуемая шкала оценки в баллах:

1_____2______3_______4_______5_______6_______7

 

Интерпретация бальных оценок:

1,7 – весьма отчетливо проявляется;

2,6 – отчетливо проявляется;

3,5 – слабо проявляется;

4 – трудно сказать нечто определенное.

 

Виды отношения к деятельности

 

    №     Черты характера Учебной Спортивной Общественной Физкультурной К людям К себе Материальным ценностям     Противополож­ные черты ха­рактера
  Бережливость               Расточитель­ность
  Внимательность               Рассеянность
  Доброта               Злость
  Коллективизм               Индивидуализм
  Общительность               Замкнутость
  Принципиальность               Беспринцип­ность
  Самокритичность               Не самокритич­ность
  Сообразительность               Несообразитель­ность
  Требовательность               Нетребователь­ность
  Трудолюбие               Лень
  Честность               Бесчестие

 

МЕТОДИКА РАБОТЫ

Один из учащихся является объектом исследования черт характера, студент практикант – экспертом. Избранный вами ученик (объ­ект исследования) читая пункт ха пунктом анкету с перечнем черт характера должен оценить, согласно приложенной шкале оценок, степень развития и проявления у себя каждой черты характера применительно к четырем видам отношений: к разным видам деятельности (учебной, спортивной, обществен­ной), к другим людям, к себе, к материальным ценностям. Аналогичную про­цедуру выполняет студент практикант-эксперт по отношению к объекту (уча­щемуся) исследования. Оценки проставляются в соответствующую графу анке­ты. Таким образом, при оценке испытуемого имеются две анкеты: с показате­лями самооценки и оценкой практиканта-эксперта. В заключение высчитыва­ются средние оценки каждой черты характера.

Студент-практикант дает письменное заключение о развитии и выраженности изучавшихся черт характера, указав при этом общий уровень развития той или иной черты (например, трудолюбия). Целесообразно отметить ее специфическое развитие применительно к конкретному виду деятельности (учебной, спортивной, физкультурной, общественной) указать на гармоничность или противоречивость в её проявлении.

 

 

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомни­те, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же отно­сительно и к ответу «нет»: он объединяет и явное «нет», и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая по долгу ответ. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является наиболее точным.

 

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на ус­пех.

2. В деятельности обычно активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины, чтобы от них отказаться.

5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершено не выполни­мые задания.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целе­устремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограничении вре­мени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспекти­ву.

12. Если рискую, то, скорее, продуманно.

13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутству­ет внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завы­шенные, но достижимые цели, нежели стремится к невозможному.

15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягатель­ность для меня, как правило, снижается.

16. При чередовании успехов и неудач, я склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей дея­тельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неуда­чи на пути к ее достижению.

20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.

 

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

 

ДА: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 14, 16, 18, 19, 20.

НЕТ: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

 

ОБРАБОТКА И КРИТЕРИИ

 

За каждое совпадение с ключом дается 1 балл. Подсчитывается общее количе­ство набранных баллов.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагно­стируется мотивация боязни неудач.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диаг­ностируется мотивация успеха.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то сле­дует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен, при этом можно иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 есть определенное тяготение к мо­тивации, боязни неудач, тогда как при количестве баллов 12-13 к мотивации успеха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.