Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательное развитие. Образовательная область: Элементарные математические представления цель: формирование интереса к математическим характеристикам окружающего




 

Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ математиЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Цель: Формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира, к математике. Задачи: · формировать элементарные представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространстве и времени; · формировать умения группировать и классифицировать предметы и явления по 1–2 признакам одновременно.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Количество и счет · умение сосчитывать группу предметов количественным счетом (до 10); · представления о цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания); · умение считать порядковым счетом; · умение устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложением, приложением, графически); · умение устанавливать отношения между группами предметов опосредованно (через число, полученное в результате счета); · формирование умения находить единичные и множественные группы предметов и явлений в окружающем пространстве; · понимание независимости числа от качественных и пространственных признаков множеств; · формирование понятия «половина», представление об отношениях между частью и целым. В течение года 1 учебный час в неделю по образовательной области Познавательная практическая Наблюдение, экскурсия, целевая прогулка, обследование, опыты
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Игра (дидактическая, сюжетно–ролевая, театрализованная)
Трудовая Поручение, дежурство, коллективный труд
Художественная Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка
Элементарная учебная Занятие
Величина · умение сравнивать предметы по величине (практически и с помощью глазомера); · умение строить сериационные (упорядоченные ряды) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов; · формировать умение сравнивать два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника   В течение года Познавательная практическая Наблюдение, экскурсия, целевая прогулка, обследование
Игровая Игра (дидактическая, подвижная, сюжетно–ролевая, театрализованная)
Трудовая Поручение
Художественная Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка
Элементарная учебная Занятие
Геометрические фигуры и форма предметов · умение различать, называть и обследовать геометрические фигуры осязательно–двигательным путем под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, к онус, пирамида); · определение формы предметов без деталей, называние ее.   В течение года Познавательная практическая Наблюдение, обследование
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручение, коллективный труд
Художественная развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Элементарная учебная Занятие
Пространство · формирование умения ориентироваться на листе бумаги (в середине – центре листа, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу); · умение ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя; · умение двигаться в заданном направлении   В течение года Игровая Игра (дидактическая, подвижная)
Трудовая Поручение, дежурство
Художественная Развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, аппликация, музыкально–ритмические движения, театр и т.д.)
Элементарная учебная Занятие
Время · последовательность времен года; · формирование представлений о последовательности частей суток; · формирование представлений детей о смене суток (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»); · знакомство с днями недели. В течение года Познавательная практическая Наблюдение, целевая прогулка
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Игра (дидактическая, подвижная, сюжетно–ролевая, театрализованная)
Трудовая Поручение, дежурство,
Художественная Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка
Элементарная учебная Занятие
Образовательная область: РЕБЕНОК И Природа
Цель: Формирование элементарных экологических представлений о живом существе (человеке, животном, растении), природных сообществах, неживой природе. Задачи: · пробуждать в ребенке чувства радости от осознания себя частью живой природы; · воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к живому, умение видеть красоту природы, желание познавать ее; · формировать представления об общих для всех живых существ признаках у человека, животных и растений (чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение); · формировать представления о животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их всеми органами чувств; · углублять представление о роли света, тепла, влаги, питательной почвы в жизни растений, животных, человека; · формировать представление о целостности природных сообществ; о взаимосвязи и взаимозависимости живой (человека, животных и растений) и неживой природы; · развивать умения и навыки гуманного обращения с животными и растениями, желание заботиться о них через различные виды деятельности; воспитывать у детей бережное отношение к живым существам, к их среде обитания, стремление оберегать природу.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Неживая природа · погодные явления каждого сезона: температура, осадки, долгота дня; · свойства воды, почвы, воздуха   В течение года   1 учебный час в неделю по образовательной области   Познавательная практическая Наблюдение, эксперименты, опыты
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра, игра с природными материалами
Трудовая Поручения
Элементарная учебная Занятие  
Растения · признаки растений как живых существ: растения двигаются: поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т.д.; растения питаются (корень всасывает воду из земли, стебель проводит воду, пищу к другим частям растения, листья улавливают свет и питают растение); растения дышат листьями, стеблем (стволом), корнями; растения «чувствуют» приход тепла, холода, долготу дня, солнечную или пасмурную погоду и др.; растения растут и размножаются; · разнообразие листьев, цветков, плодов, семян растений. Уникальность каждого растения; · растения природных сообществ, созданных руками человека (огорода, сада, цветника, парка); · сезонные изменения в состоянии растений; · отличительные признаки растений ближайшего окружения (4–5 деревьев, 3–4 кустарника, 3–4 растения цветника, 5–6 растения огорода, 4–5 комнатных растения, 2–3 растения аквариума) В течение года Познавательная практическая Наблюдение, опыты, эксперименты, целевая прогулка
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения по уходу за растениями, коллективный труд
Художественная Праздники, развлечения
Элементарная учебная Занятия
Животные · разнообразие животных: дикие и домашние; хищные, растительноядные и всеядные; перелетные, зимующие и оседлые, летающие, плавающие, ползающие и т.д.; · признаки животных как живых существ:животное дышит, животное питается, животное двигается, животное растет и размножается, животные чувствуют приход тепла, холода, долготу дня, солнечную или пасмурную погоду, опасность, заботу и др. Уникальность каждого животного; · животные огорода, сада, парка, цветника; · сезонные изменения в жизни животных; · отличительные признаки конкретных животных ближайшего окружения (3–4 птицы, 3–4 обитателя водоема, 6–8 зверей, 3–4 насекомых) В течение года Познавательная практическая Наблюдение, опыты, эксперименты, целевая прогулка
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения по уходу за животными
Художественная Праздники, развлечения
Элементарная учебная Занятие
Организм человека · функции органов чувств человека, помогающие познавать окружающий мир (функции языка: помогает есть, говорить, ощущать вкус еды (сладкое, горькое, кислое, соленое); функции кожи: помогает ощущать свойства предметов (холодный – горячий, сухой – мокрый, гладкий – шероховатый, круглый – угловатый и т.д.); ощущать прикосновение, боль, щекотку; гигиена кожи), функции носа: помогает ощущать запахи, дышать воздухом, и т.д., функции глаза: помогает ощущать цвет, форму, величину; функции уха: помогает слышать звуки); · воспитание сострадания к людям с особенностями психофизического развития, понимания их затруднений. В течение года Познавательная практическая Наблюдение, опыты, эксперименты
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения по самообслуживанию
Художественная Развлечения
Элементарная учебная Занятие
Взаимосвязи в природе · природные сообщества, созданные руками человека: огород, сад, поле, цветники, парк и их обитатели; · правила поведения человека в природных сообществах, созданные руками человека; · сезонные изменения природных сообществ, созданные руками человека. В течение года Познавательная практическая Наблюдение, целевая прогулка
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра,
Трудовая Поручения
Художественная Праздники, развлечения
Элементарная учебная Занятие



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.