Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное и эстетическое развитие




Образовательная область: ИСКУССТВО
Цель: Формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства. Развитие художественно–познавательной сферы детей в условиях деятельностного погруженияв мир музыкальных эмоций и образов. Приобщение воспитанников к доступным им произведениям литературного искусства, миру словесного искусства и театра.   Задачи: · формировать конструктивные умения, развивать конструктивные способности детей; · содействовать дальнейшему развитию средств выразительности детского рисунка, свободному выбору цветовой гаммы, формата листа для его создания; · стимулировать определение средств художественной выразительности произведения, его назначения и художественных материалов; · поощрять освоение правил использования материалов для лепки; · содействовать восприятию и эмоциональному отклику на произведения искусства; · поощрять желание экспериментировать с изобразительными материалами, самостоятельность использования в рисунке выразительных средств;   • формировать начала музыкальной культуры; • содействовать дальнейшему развитию общих и специальных музыкальных способностей; • развивать познавательный интерес к музыкальным явлениям; • обогащать эмоциональный мир новыми видами эстетических переживаний; • формировать специальные исполнительские умения: певческие, танцевально–ритмические, музыкально–игровые, инструментальные; • формировать способы творческих действий для моделирования образа в разных видах музыкальной деятельности; • содействовать развитию личности воспитанников, становлению позитивного Я образа, укреплению психологического здоровья детей в условиях музыкальной деятельности; • приобщать воспитанников к разным видам мирового и национального искусства – музыкальное, театральное, изобразительное, а также к видам интегрированной эстетической деятельности – музыкальной, театральной, художественно–речевой, изобразительной;развивать у детей способностей к освоению представлений по музыкально–театральному искусству, созданию собственных музыкальных импровизаций и преобразованию их в целостные композиции определенного музыкального жанра;способствовать накоплению опыта творческой музыкально–театральной деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; воспитывать интерес к музыкальной и театральной культуре, содействовать возникновению мотивов к овладению основами музыкально–театральной деятельности, желания активно проявлять себя в видах интегрированной эстетической деятельности – музыкально–театральной, художественно–речевой, музыкально–изобразительной; · продолжать приобщать к малым фольклорным жанрам (скороговорки, колыбельные и пр.), творчеству классиков белорусской, русской, зарубежной литературы и современных поэтов и писателей разной тематики; · развивать художественное восприятие, эстетические чувства: понимать образное содержание и тему, идею произведения, умение следить за развитием действия в произведении, воспринимать мелодичность родного языка, оценивать характер и поступки героев; высказывать свое отношение к литературному произведению; · подводить к пониманию жанровых особенностей сказки, рассказа, стихотворения, загадки; развивать способность различать прозаическую и стихотворную речь; · обучать детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; · развивать способность воспринимать средства художественной выразительности, замечать особенности структуры повествования (зачин, повторы, концовка), видеть выразительные средства языка (эпитеты, сравнения); · упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; · формировать способность использовать разнообразные интонации, паузы, логическое ударение в соответствии с содержанием и характером произведения при чтении наизусть потешек, стихотворений, осмысленно запоминать их; · развивать умение последовательно пересказывать сюжет знакомых сказок, передавать характер персонажей; · вызывать желание использовать образные выражения во время пересказа литературных произведений; · формировать умение передавать в мимике, жестах, движениях разное эмоциональное состояние, особенности персонажей, подражать их движениям, голосам; · стимулировать активное участие детей в кукольных представлениях, «вождение» кукол; · развивать способность понимать, передавать структуру сказки с помощью моделирования; вызывать желание совместно с педагогом придумывать собственное начало рассказа, сказки.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искусства) · первоначальные представления о книжной и прикладной графике: книжная графика (иллюстрации В. Сутеева, Ю. Васнецова, Н. Селещука к стихотворению Т. Кляшторной «Паўцякалi цацкi», Е. Лось к книге «Светлячок» (составитель Р. Миронова), Т. Отчика к белорусской народной сказке «Аленка»); · о скульптуре малых форм (Л.Шутко «Олень», В. Ольшевский «Дружба», «Заяц и белка»); · о предметах декоративно–прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломки, льна, из дерева); · об архитектуре (Дом Правительства, здание железнодорожного вокзала и др.). В течение года   5 учебных часов в неделю по образовательной области Познавательная практическая Обследование
Общение Беседа; рассказ
Игровая Игры с художественным содержанием
Художественная Восприятие произведений искусства, развлечение с эстетической направленностью
Элементарная учебная Занятие
Изобразительная деятельность (рисование) · умение правильно пользоваться карандашом и кистью; · рисование предметное, сюжетное, декоративное; · техника рисования: конструктивный (частично–целостный) способ рисования, штриховка в разных направлениях; · линия (разные линии и их сочетание). Примерные темы: деревья, дорожки, морозные узоры; · цвет (основные цвета, цвета спектра, теплые и холодные цвета, образные названия цветов: вишневый, салатовый, малиновый и т.д., контрастные и близкие по тону). Примерные темы: овощи, фрукты, красивое и некрасивое, бабочки; · композиция (линейная, по всей поверхности листа бумаги). Примерные темы: праздничный город, зимние забавы, магазин игрушек, путаница. В течение года Познавательная практическая Наблюдение; эксперименты с изобразительными материалами
Общение Коммуникативная ситуация, рассказ
Игровая Игры с художественным содержанием
Трудовая Поручение, дежурство
Художественная Восприятие произведений искусства; художественное творчество ребенка: рисование, декорирование изображений
Элементарная учебная Занятия
Изобразительная деятельность (лепка) · лепка (предметная, сюжетная); · средства выразительности: форма, динамизм, фактура, пропорции. Примерные темы: что растет в саду, котенок, зайчик, снеговик, дед мороз, новогодний хоровод, клоун, гномик, герои любимых сказок, петушок;   · техника изображения (конструктивный, смешанный способ лепки, приемы прищипывания, оттягивания, примазывания, использование стек, штампов); · способы видоизменять знакомую форму для получения другого предмета.   В течение года Познавательная практическая Наблюдение; эксперименты с изобразительными материалами
Общение Коммуникативная ситуация, рассказ
Игровая Игры с художественным содержанием, обыгрывание готовых изображений
Трудовая Поручение, дежурство
Художественная Восприятие произведений искусства; художественное творчество ребенка: лепка, декорирование вылепленных изделий
Элементарная учебная Занятия
Изобразительная деятельность (аппликация) · Аппликация: предметная: самолет, автобус, одуванчик, букет цветов, натюрморт (овощи, фрукты); сюжетная: полет ракеты, веселый хоровод, листопад, заюшкин огород; декоративная: платочек, варежки, флажки; · подбор узоров из различных форм, цветовой гаммы, создание коллажей. · техника изображения (вырезание форм, наклеивание, способ обрывания, элементы флористики, техника работы с ножницами); · создание работ с использованием техники прямолинейного и криволинейного вырезания; · аппликация из различных материалов (бумага, ткань, природный материал); освоение различных приемов и способов вырезания. В течение года Познавательная практическая Наблюдение, эксперименты с изобразительными материалами
Общение Коммуникативная ситуация, рассказ
Игровая Обыгрывание готовых изображений
Трудовая Поручение, дежурство
Художественная Художественное творчество ребенка: аппликация
Элементарная учебная Занятия
Конструирование · конструирование по образцу, по условиям, по замыслу: из строительного материала: разные дома, транспорт, мебель, мосты; из деталей конструкторов: мебель, машины, здания; из бумаги: поделки из полосок, вертушка, одуванчик, пригласительный билет; из природного и бросового материала: постройки из песка и снега, грибы, лесовичок, птичка, снеговик; · умение анализировать образцы построек: выделять части, их пространственное расположение, детали частей; · обобщенные представления о конструируемых постройках; · стимулирование эмоционального отклика на оригинальность архитектурных объектов, конструкций из бумаги, природного материала; · представления о характерных особенностях конструктивного материала; · дизайн: знакомство с объектами дизайна, со средствами их художественной выразительности (форма, цветовое сочетание, ритм, композиция, фактупа и др.), формирование понимания функций объектов дизайна; знакомство с основами дизайн-деятельности; формирование элементарных умений художественного конструирования объектов. В течение года Познавательная практическая Наблюдение; эксперименты с конструктивными материалами
Общение Коммуникативная ситуация, рассказ
Игровая Сюжетно–ролевая; обыгрывание готовых изображений
Трудовая Поручение, дежурство
Художественная Художественное творчество ребенка: конструирование; развлечение
Элементарная учебная Занятия
Музыкальная деятельность (слушание музыки) · обогащение эмоционального мира ребёнка новыми видами эстетических переживаний на основе ознакомления с характерными особенностями интонаций классической, народной и современной музыки разных эпох и стилей («В садике», муз. С. Майкапар; «Маленькая сказка», муз. А. Гречанинов; «Грустная мелодия» муз. Е. Гнесина; «Гавот», муз. Д. Шостакович; «Колыбельная», «Ритмический танец», муз. Г. Сурус; «Грустно», «Спокойно», «Весело», муз. Г. Левкодимов; «Вальс старой шарманки», муз. Л. Мурашко; «Веселая», муз. Л. Бетховена; «Сицилийская песенка», муз. Р. Шумана; «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковский; «Дождик» (этюд), «Гавот», муз. Д. Шостакович; «Попрыгунья», муз. К. Свиридов и др.); · развитие способности к целостному и дифференцированному восприятию музыки, сопереживанию музыкальному образу; способности моделировать музыкальный образ с помощью цвета, движений, речи в соответствии с эмоциональным содержанием музыки и личностным отношением к ней; · расширение представлений об основных жанрах музыки (песня, танец, марш); · развитие общих и специальных музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально–слуховые представления, музыкально–ритмическое чувство), познавательных музыкально–сенсорных способностей (звуковысотный, тембровый, динамический компоненты слуха и чувство ритма), музыкальной памяти (двигательной, образной, эмоциональной, словесно–логической); эстетической восприимчивости к окружающему миру через музыкальные переживания свойств шумовых и музыкальных звучаний в процессе слушания музыки; · представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств их выражения в речи и музыке: темп, тембр, высота, динамика, паузы, настроение; · умение понимать и интерпретировать наиболее яркие средства музыкальной выразительности (темп, мелодию, в дальнейшем – динамику и темп вместе или тембр и ритмический рисунок), используемые в создании музыкального образа композитором; высказывать элементарные суждения о них; · первоначальные умения сравнивать музыкальные произведения одного и разных жанров, контрастные по характеру, выражающие схожие или различные эмоции (радость–веселье; грусть–обида; радость–грусть либо радость–взволнованность и т.д.); · восприятие и воспроизведение элементарной метрической пульсации с помощью хлопков, притопов. В течение года   Игровая музыкальная дидактическая игра, сюжетная музыкальная игра
Художественная Восприятие музыкальных произведений, праздники, развлечения
Элементарная учебная Занятия  
Музыкальная деятельность (пение) · формирование интереса к певческой деятельности; · развитие детского голоса, постепенное расширение его диапазона с учетом особенностей природного типа (высокий, средний, низкий), формирование естественного звучания в условиях речевого и вокального интонирования; речевых и вокальных умений (звукообразования, чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания) («Сорока», «Василек», «Как под горкой» рус. нар. мел.; «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Бегаў зайка шэранькi», бел. нар. мел. (обр. Г. Вагнера); «Зайка», «Чэ–чэ–чэ, сарока», бел. нар. мел. и др.); · пение песни естественным голосом с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой; в движении; пение соло и в ансамбле, слушая друг друга, начиная и заканчивая пение песни одновременно со своими сверстниками («Дождик, солнышко верни», «Солнышко скучает», «Мамачка–сонейка», муз. и сл. Я. Жабко; «Адмарозіў лапкі», муз. С. Альхімовіч, сл. I. Муравейкі; «Песенка друзей» муз. В. Герчик.; «Елочка», «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко; «Мамочке любимой», «Бабушка моя» муз. Е. Гомонова; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова; «Мамiны рукi» муз. А. Рэмiзоўскай, сл. М. Пазнякова и др.); выразительное исполнение песен в соответствии с заданным темпом, отражение несложных динамических оттенков, в песенных интонациях характера музыки (весело, радостно, ласково, грустно и т. д.); · развитие ладового чувства, звуковысотного, динамического, тембрового слуха и чувства ритма в процессе вокально–речевого интонирования; · восприятие, воспроизведение и придумывание звукоречевых комплексов, состоящих из сочетания разнообразных звуков или слогов, интонационно отражающих характер персонажа. В течение года Игровая Музыкальные дидактические игры, сюжетная музыкальная игра
Художественная Праздники, развлечения, художественное творчество ребенка
Элементарная учебная Музыкальное занятие
Музыкальная деятельность (музыкально–ритмические движения) · накопление музыкально–эстетических впечатлений на основе приобщения к восприятию разных жанров танцевальной музыки и соответствующих им движений, фигур танца; · умение двигаться в соответствии с характером музыки; · развитие музыкально–ритмического чувства, воображения, двигательной памяти; произвольности, способности к сопереживанию музыкальному образу; · умения водить хоровод, играть в музыкальные игры под инструментальную музыку и пение, исполнять парные и образные танцы (Б. Можжевелов, М. Красев «На полянке», А. Гречанинов. «Добрый зайчик», рус. нар мелодия «Дудочка», «Полянка», М. Глинка. «Красная Шапочка», «Шуточный танец», «Детская полька», А. Филиппенко; «К детям елочка пришла», «Новогодний хоровод», «Пляска с зонтиками» муз. Е. Ремизовской, бел. пляски и фольклорные игры и др.); свободно ориентироваться в пространстве; передавать игровой образ с помощью движений, соответствующих характеру музыки; · навыки исполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки) в соответствии с характером музыки («Марш» (из оперы «Любовь к трем апельсинам»), муз. С. Прокофьева; «Полька», муз. С. Майкапара, «Марш» (из оперы «Вильгельм Телль»), муз. Д. Россини; «Упражнение с лентами» (из балета «Пустяки»), муз. В. Моцарта; и др.); · овладение новыми элементами танцевальных движений: притопами на месте; подскоком врассыпную, по кругу, по одному; качалочкой вправо, влево; хороводным шагом; сужением и расширением круга и др.; · исполнение плясок и танцев с различными предметами, изменение характера движений в соответствии со сменой частей музыкального произведения («Мухоморы–пареньки» муз. и сл. Я. Жабко; «Неваляшки», муз. З. Левиной, сл. З. Петровой; «Танец около ели», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой и др.); · обогащение двигательного опыта разными способами образно–пластических действий (жестами, походками, позами); · развитие гибкости и координации, выразительности и пластичности движений; · развитие творческого потенциала каждого ребёнка в условиях музыкально–ритмической деятельности, поощрение придумывания движений на основе комбинирования различных элементов физкультурных, танцевальных и сюжетно–образных действий. В течение года Игровая Музыкальные игры, игры с пением; дидактические игры
Художественная Танцевальное и музыкально–игровое творчество. Развлечения
Элементарная учебная Музыкальное занятие
Музыкальная деятельность (элементарное музицирование) · развитие интереса к игре на музыкальных инструментах; звуковысотного, тембрового, динамического слуха и чувства ритма; координации рук; · знакомство с выразительными возможностями тембров музыкальных инструментов (фортепиано, народных инструментов, инструментов симфонического оркестра: скрипка, флейта, труба и др.); · детские музыкальные инструменты: их название, внешний вид и тембр звучания (бубен, треугольник, металлофон, ксилофон), правила пользования ими, способы правильного звукоизвлечения; · музицирование соло, дуэтом, в ансамбле ударных детских музыкальных инструментов; · содействие творческим проявлениям детей в процессе элементарного музицирования. В течение года Игровая Музыкальные дидактические игры, инструментальные игры–аранжировки
Художественная игра на ударных и шумовых музыкальных инструментах. Развлечения
Элементарная учебная Музыкальные занятия
хореография
Цель: Развитие личности ребёнка, его музыкально–двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике). Задачи: · обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев; · развивать музыкально–двигательные способности: увлечённость движением под музыку; непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом быструю реакцию; пластичность, гибкость; инициативность, находчивость; ритмичность движений; · совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении по одному, в парах, в хороводах; · стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев с использованием ритмопластики; · знакомить детей с позициями рук и ног, характерных для народного, бального, классического танцев, упражнениями с использованием различных позиций рук и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танце; · совершенствовать ранее разученные и осваивать новые танцевальные движения; · знакомить с элементами ритмопластики и современного танца; · формировать способность исполнять образно–хореографические композиции, танцы с куклами (другими предметами).
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Элементы народного танца Позиции рук и ног в народном танце. Танцевальные движения в народном танце: притопы, три притопа вправо, влево, на месте, два шага и три притопа на месте; покачивание корпуса с пружинкой; подскок врассыпную, по кругу, по одному, в паре; топотушки на месте, в движении, вправо, влево; приставной шаг с пружинкой; кружение при ходьбе, беге; боковой галоп; ковырялочка прямо, вправо, влево; подскок с кружением вправо, влево, по одному, в паре; подскок с притопом на месте; переменный шаг; присядка; приставной шаг; моталочка вперёд, назад, вправо, влево; выведение броском на подскоке поочерёдно носка, пятки; ковырялочка на подскоке и три притопа; хороводный шаг: кружение подскоком, кружение припаданием, кружение прыжками в присесте; сужение и расширение круга с различными движениями: топотушками, пружинистым шагом, боковым галопом и др. Упражнения и игры с использованием танцевальных движений, характерных для народного танца. Хороводы. Хороводы и танцы по сказкам: «Колобок» («Танец Деда и Бабки», «Танец Колобка», «Танец Медведя», «Танец Лисы» и др.); «Теремок» («Танец Мышки», «Танец Мышки и Лягушки», «Хоровод Мышки, Лягушки, Зайца, Волка и Лисы» и др.); «Заюшкина избушка» («Танец Зайчика», «Танец Волка», «Танец Медведя», «Танец Петушка», «Танец Зайчика и Петушка», «Хоровод зверей» и др.); «Волк и семеро козлят» (Танец Козы», «Хоровод козлят», «Танец Волка» и др.); «Коза–дереза» («Танец Козы», «Танец Деда и Бабки» и др.). 11 учебных часов Элементарная учебная Игровая Художественная Занятия Игра Художественное творчество ребенка. Развлечения. Праздники. Восприятие музыкальных произведений.
Элементы классического танца Постановка корпуса. Позиции рук и ног в классическом танце. Упражнения и игры с использованием позиций рук и ног. Танцевальные движения в классическом танце: деми плие, плие, релеве 7 учебных часов Элементарная учебная Игровая Художественная Занятия Игра Художественное творчество ребенка. Развлечения. Праздники. Восприятие музыкальных произведений
Элементы бального танца Позиций рук и ног, характерные для бального танца. Упражнения и игры с использованием позиций рук и ног. 2 учебных часа Элементарная учебная Игровая Художественная Занятия Игра Художественное творчество ребенка. Развлечения. Праздники. Восприятие музыкальных произведений
Ритмопластика и элементы современного танца Танцевальные движения в современном танце: движения головы вперёд и назад, из стороны в сторону; круговые и полукруговые вращения головой; поочерёдные и одновременные подъёмы и опускания плеч, движения плечами вперёд–назад, движения плеч «раскрытие» и «закрытие», круговые и полукруговые движения плеч, вытягивание плеч; движения рук типа «фонарики», хлопки с поворотами корпуса вправо–влево; наклоны корпуса, постепенное или волнообразное приседание, пружинка, наклоны корпуса в сторону с пружинкой; круговые и полукруговые движения бёдрами, покачивание бёдрами вперёд–назад, в сторону; приставной шаг, приставной шаг с пружинкой, кружение; шаг на месте с поочерёдным и одновременным поднятием носков ног, скользящий приставной шаг, скользящий приставной шаг с пружинкой, с различными движениями рук: поочерёдным круговым вращением кистей рук; вращением рук, согнутых в локтях вперёд и назад типа «моторчик»; вращением рук, согнутых в локтях вперёд и назад типа «моторчик» с поочерёдным отведением руки в сторону, движением кистей рук из стороны в сторону при согнутых руках в локтях, при постепенном поднятии отведённых в стороны рук вверх и т.д. Упражнения и игры с использованием танцевальных движений, характерных для современного танца. Образно–хореографические композиции «Паровозик», «Стирка» и др. Танцы по мотивам литературных произведений (стихотворения и сказки): «Кошкин дом» («Танец Кошки», «Танец котят», «Танец гостей» и др.); «Сказка о глупом мышонке» («Танец мамы Мышки», «Танец Мышонка»), «Муха Цокотуха» («Танец Мухи», «Танец гостей», «Танец паука», «Танец Мухи и комара» и др.), «Гости ходят в огород» («Танец Петуха», «Танец Зайца», «Танец зверей» и др.). 8 учебных часов Элементарная учебная Игровая художественная Занятия Игра Художественное творчество ребенка. Развлечения. Праздники. Восприятие музыкальных произведений
Художественная литература (восприятие, выразительное чтение) Малые фольклорные жанры:песенки, потешки, пестушки, заклички, приговорки, загадки и пр. Произведения белорусских поэтов: стихи о природе, играх и игрушках, игровые стихи, юмористические стихи, литературные загадки. Произведения русских поэтов:стихи о природе, играх и игрушках, игровые стихи, юмористические стихи, литературные загадки. Произведения зарубежных поэтов:стихи о природе, играх и игрушках, игровые стихи, юмористические стихи, литературные загадки; авторские сказки. Произведения белорусских писателей:рассказы о животных, растениях, птицах, природных явлениях, детях, воспитании личностных качества; небольшие по объему авторские сказки. Произведения русских писателей: рассказы о животных, растениях, природных явлениях, детях, воспитании личностных качеств; авторские сказки. Произведения зарубежных писателей: рассказы о птицах, животных, растениях, детях; авторские сказки. В течение года     Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Театрализованные игры Словесные игры.
Художественная Восприятие фольклорных и литературных произведений, праздники, развлечения
Элементарная учебная Занятия
Художественная литература (восприятие, рассказывание) Белорусские народные сказки:сказки о животных, волшебные сказки, докучные сказки. Русские народные сказки:сказки о животных, волшебные сказки, докучные сказки. Сказки народов мира:сказки о животных, волшебные сказки, докучные сказки. Литературные сказки В течение года Игровая Театрализованные игры
Художественная Восприятие фольклорных произведений
Элементарная учебная Занятия
Художественная литература (драматизация) · передача в мимике, жестах, движениях разного эмоционального состояния, особенностей персонажей, подражание их движениям, голосам; · участие детей в кукольных представлениях; · «вождение» кукол. В течение года Игровая Театрализованные игры
Художественная Художественное творчество ребенка: драматизация Праздники, развлечения

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ ЧЕТЫРЁХ ДО ПЯТИ ЛЕТ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.