Цель: Формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства. Развитие художественно–познавательной сферы детей в условиях деятельностного погруженияв мир музыкальных эмоций и образов. Приобщение воспитанников к доступным им произведениям литературного искусства, миру словесного искусства и театра.
Задачи:
· формировать конструктивные умения, развивать конструктивные способности детей;
· содействовать дальнейшему развитию средств выразительности детского рисунка, свободному выбору цветовой гаммы, формата листа для его создания;
· стимулировать определение средств художественной выразительности произведения, его назначения и художественных материалов;
· поощрять освоение правил использования материалов для лепки;
· содействовать восприятию и эмоциональному отклику на произведения искусства;
· поощрять желание экспериментировать с изобразительными материалами, самостоятельность использования в рисунке выразительных средств;
• формировать начала музыкальной культуры;
• содействовать дальнейшему развитию общих и специальных музыкальных способностей;
• развивать познавательный интерес к музыкальным явлениям;
• обогащать эмоциональный мир новыми видами эстетических переживаний;
• формировать специальные исполнительские умения: певческие, танцевально–ритмические, музыкально–игровые, инструментальные;
• формировать способы творческих действий для моделирования образа в разных видах музыкальной деятельности;
• содействовать развитию личности воспитанников, становлению позитивного Я образа, укреплению психологического здоровья детей в условиях музыкальной деятельности;
• приобщать воспитанников к разным видам мирового и национального искусства – музыкальное, театральное, изобразительное, а также к видам интегрированной эстетической деятельности – музыкальной, театральной, художественно–речевой, изобразительной;
• развивать у детей способностей к освоению представлений по музыкально–театральному искусству, созданию собственных музыкальных импровизаций и преобразованию их в целостные композиции определенного музыкального жанра;
• способствовать накоплению опыта творческой музыкально–театральной деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;воспитывать интерес к музыкальной и театральной культуре, содействовать возникновению мотивов к овладению основами музыкально–театральной деятельности, желания активно проявлять себя в видах интегрированной эстетической деятельности – музыкально–театральной, художественно–речевой, музыкально–изобразительной;
· продолжать приобщать к малым фольклорным жанрам (скороговорки, колыбельные и пр.), творчеству классиков белорусской, русской, зарубежной литературы и современных поэтов и писателей разной тематики;
· развивать художественное восприятие, эстетические чувства: понимать образное содержание и тему, идею произведения, умение следить за развитием действия в произведении, воспринимать мелодичность родного языка, оценивать характер и поступки героев; высказывать свое отношение к литературному произведению;
· подводить к пониманию жанровых особенностей сказки, рассказа, стихотворения, загадки; развивать способность различать прозаическую и стихотворную речь;
· обучать детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
· развивать способность воспринимать средства художественной выразительности, замечать особенности структуры повествования (зачин, повторы, концовка), видеть выразительные средства языка (эпитеты, сравнения);
· упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову;
· формировать способность использовать разнообразные интонации, паузы, логическое ударение в соответствии с содержанием и характером произведения при чтении наизусть потешек, стихотворений, осмысленно запоминать их;
· развивать умение последовательно пересказывать сюжет знакомых сказок, передавать характер персонажей;
· вызывать желание использовать образные выражения во время пересказа литературных произведений;
· формировать умение передавать в мимике, жестах, движениях разное эмоциональное состояние, особенности персонажей, подражать их движениям, голосам;
· стимулировать активное участие детей в кукольных представлениях, «вождение» кукол;
· развивать способность понимать, передавать структуру сказки с помощью моделирования;
вызывать желание совместно с педагогом придумывать собственное начало рассказа, сказки.
Компонент
Содержание
Время, отведенное на изучение содержания
Виды детской деятельности
Формы и методы организации образовательного процесса
Изобразительная деятельность (восприятие
произведений изобразительного искусства)
· первоначальные представления о книжной и прикладной графике:
книжная графика (иллюстрации В. Сутеева, Ю. Васнецова, Н. Селещука к стихотворению Т. Кляшторной «Паўцякалi цацкi», Е. Лось к книге «Светлячок» (составитель Р. Миронова), Т. Отчика к белорусской народной сказке «Аленка»);
· о скульптуре малых форм (Л.Шутко «Олень», В. Ольшевский «Дружба», «Заяц и белка»);
· о предметах декоративно–прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломки, льна, из дерева);
· об архитектуре (Дом Правительства, здание железнодорожного вокзала и др.).
В течение года
5 учебных часов в неделю по образовательной области
Познавательная практическая
Обследование
Общение
Беседа; рассказ
Игровая
Игры с художественным содержанием
Художественная
Восприятие произведений искусства, развлечение с эстетической направленностью
Элементарная учебная
Занятие
Изобразительная деятельность (рисование)
· умение правильно пользоваться карандашом и кистью;
· рисование предметное, сюжетное, декоративное;
· техника рисования: конструктивный (частично–целостный) способ рисования, штриховка в разных направлениях;
· линия (разные линии и их сочетание). Примерные темы: деревья, дорожки, морозные узоры;
· цвет (основные цвета, цвета спектра, теплые и холодные цвета, образные названия цветов: вишневый, салатовый, малиновый и т.д., контрастные и близкие по тону). Примерные темы: овощи, фрукты, красивое и некрасивое, бабочки;
· композиция (линейная, по всей поверхности листа бумаги). Примерные темы: праздничный город, зимние забавы, магазин игрушек, путаница.
В течение года
Познавательная практическая
Наблюдение; эксперименты с изобразительными материалами
Общение
Коммуникативная ситуация, рассказ
Игровая
Игры с художественным содержанием
Трудовая
Поручение, дежурство
Художественная
Восприятие произведений искусства; художественное творчество ребенка:
рисование, декорирование изображений
Элементарная учебная
Занятия
Изобразительная деятельность (лепка)
· лепка (предметная, сюжетная);
· средства выразительности: форма, динамизм, фактура, пропорции. Примерные темы: что растет в саду, котенок, зайчик, снеговик, дед мороз, новогодний хоровод, клоун, гномик, герои любимых сказок, петушок;
· техника изображения (конструктивный, смешанный способ лепки, приемы прищипывания, оттягивания, примазывания, использование стек, штампов);
· способы видоизменять знакомую форму для получения другого предмета.
В течение года
Познавательная практическая
Наблюдение;
эксперименты с изобразительными материалами
Общение
Коммуникативная ситуация,
рассказ
Игровая
Игры с художественным содержанием, обыгрывание готовых изображений
Трудовая
Поручение, дежурство
Художественная
Восприятие произведений искусства; художественное творчество ребенка: лепка, декорирование вылепленных изделий
Элементарная учебная
Занятия
Изобразительная деятельность (аппликация)
· Аппликация:
предметная: самолет, автобус, одуванчик, букет цветов, натюрморт (овощи, фрукты);
сюжетная: полет ракеты, веселый хоровод, листопад, заюшкин огород;
декоративная: платочек, варежки, флажки;
· подбор узоров из различных форм, цветовой гаммы, создание коллажей.
· техника изображения (вырезание форм, наклеивание, способ обрывания, элементы флористики, техника работы с ножницами);
· создание работ с использованием техники прямолинейного и криволинейного вырезания;
· аппликация из различных материалов (бумага, ткань, природный материал);
освоение различных приемов и способов вырезания.
В течение года
Познавательная практическая
Наблюдение,
эксперименты с изобразительными материалами
Общение
Коммуникативная ситуация,
рассказ
Игровая
Обыгрывание готовых изображений
Трудовая
Поручение, дежурство
Художественная
Художественное творчество ребенка:
аппликация
Элементарная учебная
Занятия
Конструирование
· конструирование по образцу, по условиям, по замыслу:
из строительного материала: разные дома, транспорт, мебель, мосты;
из деталей конструкторов: мебель, машины, здания;
из бумаги: поделки из полосок, вертушка, одуванчик, пригласительный билет;
из природного и бросового материала: постройки из песка и снега, грибы, лесовичок, птичка, снеговик;
· умение анализировать образцы построек: выделять части, их пространственное расположение, детали частей;
· обобщенные представления о конструируемых постройках;
· стимулирование эмоционального отклика на оригинальность архитектурных объектов, конструкций из бумаги, природного материала;
· представления о характерных особенностях конструктивного материала;
· дизайн: знакомство с объектами дизайна, со средствами их художественной выразительности (форма, цветовое сочетание, ритм, композиция, фактупа и др.), формирование понимания функций объектов дизайна; знакомство с основами дизайн-деятельности; формирование элементарных умений художественного конструирования объектов.
В течение года
Познавательная практическая
Наблюдение;
эксперименты с конструктивными материалами
Общение
Коммуникативная ситуация, рассказ
Игровая
Сюжетно–ролевая; обыгрывание готовых изображений
Трудовая
Поручение, дежурство
Художественная
Художественное творчество ребенка:
конструирование; развлечение
Элементарная учебная
Занятия
Музыкальная деятельность (слушание музыки)
· обогащение эмоционального мира ребёнка новыми видами эстетических переживаний на основе ознакомления с характерными особенностями интонаций классической, народной и современной музыки разных эпох и стилей («В садике», муз. С. Майкапар; «Маленькая сказка», муз. А. Гречанинов; «Грустная мелодия» муз. Е. Гнесина; «Гавот», муз. Д. Шостакович; «Колыбельная», «Ритмический танец», муз. Г. Сурус; «Грустно», «Спокойно», «Весело», муз. Г. Левкодимов; «Вальс старой шарманки», муз. Л. Мурашко; «Веселая», муз. Л. Бетховена; «Сицилийская песенка», муз. Р. Шумана; «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковский; «Дождик» (этюд), «Гавот», муз. Д. Шостакович; «Попрыгунья», муз. К. Свиридов и др.);
· развитие способности к целостному и дифференцированному восприятию музыки, сопереживанию музыкальному образу; способности моделировать музыкальный образ с помощью цвета, движений, речи в соответствии с эмоциональным содержанием музыки и личностным отношением к ней;
· расширение представлений об основных жанрах музыки (песня, танец, марш);
· развитие общих и специальных музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально–слуховые представления, музыкально–ритмическое чувство), познавательных музыкально–сенсорных способностей (звуковысотный, тембровый, динамический компоненты слуха и чувство ритма), музыкальной памяти (двигательной, образной, эмоциональной, словесно–логической); эстетической восприимчивости к окружающему миру через музыкальные переживания свойств шумовых и музыкальных звучаний в процессе слушания музыки;
· представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств их выражения в речи и музыке: темп, тембр, высота, динамика, паузы, настроение;
· умение понимать и интерпретировать наиболее яркие средства музыкальной выразительности (темп, мелодию, в дальнейшем – динамику и темп вместе или тембр и ритмический рисунок), используемые в создании музыкального образа композитором; высказывать элементарные суждения о них;
· первоначальные умения сравнивать музыкальные произведения одного и разных жанров, контрастные по характеру, выражающие схожие или различные эмоции (радость–веселье; грусть–обида; радость–грусть либо радость–взволнованность и т.д.);
· восприятие и воспроизведение элементарной метрической пульсации с помощью хлопков, притопов.
В течение года
Игровая
музыкальная дидактическая игра, сюжетная музыкальная игра
Художественная
Восприятие музыкальных произведений, праздники, развлечения
Элементарная учебная
Занятия
Музыкальная деятельность (пение)
· формирование интереса к певческой деятельности;
· развитие детского голоса, постепенное расширение его диапазона с учетом особенностей природного типа (высокий, средний, низкий), формирование естественного звучания в условиях речевого и вокального интонирования; речевых и вокальных умений (звукообразования, чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания) («Сорока», «Василек», «Как под горкой» рус. нар. мел.; «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Бегаў зайка шэранькi», бел. нар. мел. (обр. Г. Вагнера); «Зайка», «Чэ–чэ–чэ, сарока», бел. нар. мел. и др.);
· пение песни естественным голосом с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой; в движении; пение соло и в ансамбле, слушая друг друга, начиная и заканчивая пение песни одновременно со своими сверстниками («Дождик, солнышко верни», «Солнышко скучает», «Мамачка–сонейка», муз. и сл. Я. Жабко; «Адмарозіў лапкі», муз. С. Альхімовіч, сл. I. Муравейкі; «Песенка друзей» муз. В. Герчик.; «Елочка», «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко; «Мамочке любимой», «Бабушка моя» муз. Е. Гомонова; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова; «Мамiны рукi» муз. А. Рэмiзоўскай, сл. М. Пазнякова и др.); выразительное исполнение песен в соответствии с заданным темпом, отражение несложных динамических оттенков, в песенных интонациях характера музыки (весело, радостно, ласково, грустно и т. д.);
· развитие ладового чувства, звуковысотного, динамического, тембрового слуха и чувства ритма в процессе вокально–речевого интонирования;
· восприятие, воспроизведение и придумывание звукоречевых комплексов, состоящих из сочетания разнообразных звуков или слогов, интонационно отражающих характер персонажа.
В течение года
Игровая
Музыкальные дидактические игры, сюжетная музыкальная игра
Художественная
Праздники, развлечения, художественное творчество ребенка
Элементарная учебная
Музыкальное занятие
Музыкальная деятельность (музыкально–ритмические движения)
· накопление музыкально–эстетических впечатлений на основе приобщения к восприятию разных жанров танцевальной музыки и соответствующих им движений, фигур танца;
· умение двигаться в соответствии с характером музыки;
· развитие музыкально–ритмического чувства, воображения, двигательной памяти; произвольности, способности к сопереживанию музыкальному образу;
· умения водить хоровод, играть в музыкальные игры под инструментальную музыку и пение, исполнять парные и образные танцы (Б. Можжевелов, М. Красев «На полянке», А. Гречанинов. «Добрый зайчик», рус. нар мелодия «Дудочка», «Полянка», М. Глинка. «Красная Шапочка», «Шуточный танец», «Детская полька», А. Филиппенко; «К детям елочка пришла», «Новогодний хоровод», «Пляска с зонтиками» муз. Е. Ремизовской, бел. пляски и фольклорные игры и др.); свободно ориентироваться в пространстве; передавать игровой образ с помощью движений, соответствующих характеру музыки;
· навыки исполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки) в соответствии с характером музыки («Марш» (из оперы «Любовь к трем апельсинам»), муз. С. Прокофьева; «Полька», муз. С. Майкапара, «Марш» (из оперы «Вильгельм Телль»), муз. Д. Россини; «Упражнение с лентами» (из балета «Пустяки»), муз. В. Моцарта; и др.);
· овладение новыми элементами танцевальных движений: притопами на месте; подскоком врассыпную, по кругу, по одному; качалочкой вправо, влево; хороводным шагом; сужением и расширением круга и др.;
· исполнение плясок и танцев с различными предметами, изменение характера движений в соответствии со сменой частей музыкального произведения («Мухоморы–пареньки» муз. и сл. Я. Жабко; «Неваляшки», муз. З. Левиной, сл. З. Петровой; «Танец около ели», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой и др.);
· обогащение двигательного опыта разными способами образно–пластических действий (жестами, походками, позами);
· развитие гибкости и координации, выразительности и пластичности движений;
· развитие творческого потенциала каждого ребёнка в условиях музыкально–ритмической деятельности, поощрение придумывания движений на основе комбинирования различных элементов физкультурных, танцевальных и сюжетно–образных действий.
В течение года
Игровая
Музыкальные игры, игры с пением; дидактические игры
Художественная
Танцевальное и музыкально–игровое творчество.
Развлечения
Элементарная учебная
Музыкальное занятие
Музыкальная деятельность (элементарное музицирование)
· развитие интереса к игре на музыкальных инструментах; звуковысотного, тембрового, динамического слуха и чувства ритма; координации рук;
· знакомство с выразительными возможностями тембров музыкальных инструментов (фортепиано, народных инструментов, инструментов симфонического оркестра: скрипка, флейта, труба и др.);
· детские музыкальные инструменты: их название, внешний вид и тембр звучания (бубен, треугольник, металлофон, ксилофон), правила пользования ими, способы правильного звукоизвлечения;
· музицирование соло, дуэтом, в ансамбле ударных детских музыкальных инструментов;
· содействие творческим проявлениям детей в процессе элементарного музицирования.
В течение года
Игровая
Музыкальные дидактические игры, инструментальные игры–аранжировки
Художественная
игра на ударных и шумовых музыкальных инструментах.
Развлечения
Элементарная учебная
Музыкальные занятия
хореография
Цель: Развитие личности ребёнка, его музыкально–двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Задачи:
· обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;
· развивать музыкально–двигательные способности: увлечённость движением под музыку; непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом быструю реакцию; пластичность, гибкость; инициативность, находчивость; ритмичность движений;
· совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении по одному, в парах, в хороводах;
· стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев с использованием ритмопластики;
· знакомить детей с позициями рук и ног, характерных для народного, бального, классического танцев, упражнениями с использованием различных позиций рук и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танце;
· совершенствовать ранее разученные и осваивать новые танцевальные движения;
· знакомить с элементами ритмопластики и современного танца;
· формировать способность исполнять образно–хореографические композиции, танцы с куклами (другими предметами).
Компонент
Содержание
Время, отведенное на изучение содержания
Виды детской деятельности
Формы и методы организации образовательного процесса
Элементы народного танца
Позиции рук и ног в народном танце.
Танцевальные движения в народном танце: притопы, три притопа вправо, влево, на месте, два шага и три притопа на месте; покачивание корпуса с пружинкой; подскок врассыпную, по кругу, по одному, в паре; топотушки на месте, в движении, вправо, влево; приставной шаг с пружинкой; кружение при ходьбе, беге; боковой галоп; ковырялочка прямо, вправо, влево; подскок с кружением вправо, влево, по одному, в паре; подскок с притопом на месте; переменный шаг; присядка; приставной шаг; моталочка вперёд, назад, вправо, влево; выведение броском на подскоке поочерёдно носка, пятки; ковырялочка на подскоке и три притопа; хороводный шаг: кружение подскоком, кружение припаданием, кружение прыжками в присесте; сужение и расширение круга с различными движениями: топотушками, пружинистым шагом, боковым галопом и др.
Упражнения и игры с использованием танцевальных движений, характерных для народного танца.
Хороводы. Хороводы и танцы по сказкам: «Колобок» («Танец Деда и Бабки», «Танец Колобка», «Танец Медведя», «Танец Лисы» и др.); «Теремок» («Танец Мышки», «Танец Мышки и Лягушки», «Хоровод Мышки, Лягушки, Зайца, Волка и Лисы» и др.); «Заюшкина избушка» («Танец Зайчика», «Танец Волка», «Танец Медведя», «Танец Петушка», «Танец Зайчика и Петушка», «Хоровод зверей» и др.); «Волк и семеро козлят» (Танец Козы», «Хоровод козлят», «Танец Волка» и др.); «Коза–дереза» («Танец Козы», «Танец Деда и Бабки» и др.).
11 учебных часов
Элементарная учебнаяИгроваяХудожественная
ЗанятияИграХудожественное творчество ребенка.Развлечения.Праздники.Восприятие музыкальных произведений.
Элементы классического танца
Постановка корпуса. Позиции рук и ног в классическом танце.
Упражнения и игры с использованием позиций рук и ног.
Танцевальные движения в классическом танце: деми плие, плие, релеве
7 учебных часов
Элементарная учебнаяИгроваяХудожественная
ЗанятияИграХудожественное творчество ребенка.Развлечения.Праздники.Восприятие музыкальных произведений
Элементы бального танца
Позиций рук и ног, характерные для бального танца.
Упражнения и игры с использованием позиций рук и ног.
2 учебных часа
Элементарная учебнаяИгроваяХудожественная
ЗанятияИграХудожественное творчество ребенка.Развлечения.Праздники.Восприятие музыкальных произведений
Ритмопластика и элементы современного танца
Танцевальные движения в современном танце: движения головы вперёд и назад, из стороны в сторону; круговые и полукруговые вращения головой; поочерёдные и одновременные подъёмы и опускания плеч, движения плечами вперёд–назад, движения плеч «раскрытие» и «закрытие», круговые и полукруговые движения плеч, вытягивание плеч; движения рук типа «фонарики», хлопки с поворотами корпуса вправо–влево; наклоны корпуса, постепенное или волнообразное приседание, пружинка, наклоны корпуса в сторону с пружинкой; круговые и полукруговые движения бёдрами, покачивание бёдрами вперёд–назад, в сторону; приставной шаг, приставной шаг с пружинкой, кружение; шаг на месте с поочерёдным и одновременным поднятием носков ног, скользящий приставной шаг, скользящий приставной шаг с пружинкой, с различными движениями рук: поочерёдным круговым вращением кистей рук; вращением рук, согнутых в локтях вперёд и назад типа «моторчик»; вращением рук, согнутых в локтях вперёд и назад типа «моторчик» с поочерёдным отведением руки в сторону, движением кистей рук из стороны в сторону при согнутых руках в локтях, при постепенном поднятии отведённых в стороны рук вверх и т.д.
Упражнения и игры с использованием танцевальных движений, характерных для современного танца.
Образно–хореографические композиции «Паровозик», «Стирка» и др.
Танцы по мотивам литературных произведений (стихотворения и сказки): «Кошкин дом» («Танец Кошки», «Танец котят», «Танец гостей» и др.); «Сказка о глупом мышонке» («Танец мамы Мышки», «Танец Мышонка»), «Муха Цокотуха» («Танец Мухи», «Танец гостей», «Танец паука», «Танец Мухи и комара» и др.), «Гости ходят в огород» («Танец Петуха», «Танец Зайца», «Танец зверей» и др.).
8 учебных часов
Элементарная учебнаяИгроваяхудожественная
ЗанятияИграХудожественное творчество ребенка.Развлечения.Праздники.Восприятие музыкальных произведений
Художественная литература (восприятие, выразительное чтение)
Малые фольклорные жанры:песенки, потешки, пестушки, заклички, приговорки, загадки и пр.
Произведения белорусских поэтов: стихи о природе, играх и игрушках, игровые стихи, юмористические стихи, литературные загадки.
Произведения русских поэтов:стихи о природе, играх и игрушках, игровые стихи, юмористические стихи, литературные загадки.
Произведения зарубежных поэтов:стихи о природе, играх и игрушках, игровые стихи, юмористические стихи, литературные загадки; авторские сказки.
Произведения белорусских писателей:рассказы о животных, растениях, птицах, природных явлениях, детях, воспитании личностных качества;
небольшие по объему авторские сказки.
Произведения русских писателей: рассказы о животных, растениях, природных явлениях, детях, воспитании личностных качеств; авторские сказки.
Произведения зарубежных писателей: рассказы о птицах, животных, растениях, детях; авторские сказки.
В течение года
Общение
Коммуникативная ситуация
Игровая
Театрализованные игры
Словесные игры.
Художественная
Восприятие фольклорных и литературных произведений, праздники, развлечения
Элементарная учебная
Занятия
Художественная литература (восприятие, рассказывание)
Белорусские народные сказки:сказки о животных, волшебные сказки, докучные сказки.
Русские народные сказки:сказки о животных, волшебные сказки,
докучные сказки.
Сказки народов мира:сказки о животных, волшебные сказки, докучные сказки.
Литературные сказки
В течение года
Игровая
Театрализованные игры
Художественная
Восприятие фольклорных произведений
Элементарная учебная
Занятия
Художественная литература (драматизация)
· передача в мимике, жестах, движениях разного эмоционального состояния, особенностей персонажей, подражание их движениям, голосам;
· участие детей в кукольных представлениях;
· «вождение» кукол.
В течение года
Игровая
Театрализованные игры
Художественная
Художественное творчество ребенка: драматизация
Праздники, развлечения
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ ЧЕТЫРЁХ ДО ПЯТИ ЛЕТ)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление