Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение модели потребительского выбора в коммерческой деятельности




Знание предпочтений потребителя относительно свойств продукта важно при разработке новых продуктов. Ясно, что любой новый продукт, который может дать потребителям большее значение рассматриваемых характеристик при той же самой цене, что и наличные альтернативы, всегда будет предпочитаться. Например, если бы мини-фургон обеспечивал больший объем и пробег при той же самой цене, что и фургон с многоместным автомобилем, то все потребители выбрали бы его. Это предполагает, что все остальные признаки одинаковы у всех альтернатив.

Фирмы, осуществляя маркетинг новых продуктов, совершенно очевидно интересуются именно аспектом потребительского выбора. Если они смогут нужным образом изменить сочетание свойств своих продуктов, то они смогут увеличить продажи. Модели автомобилей «Плимут» и «Додж» 1984 года - пример предвидения потребительского выбора фирмой «Крайслер Корпорэйшн». Эти автомобили пользовались большим успехом в том году. Крайслер был не в состоянии удовлетворить все заказы. В 1985 году Крайслер существенно увеличил выпуск этих автомобилей, которые соединяли преимущества автофургонов с расходом горючего на уровне седана. Другие производители увидели, что эти признаки желанны, и тоже начали продажу мини-фургонов.

В идеале исследование рынка должно открыть предельную норму замещения продукта денежной единицей на данный признак. Это подсказало бы продавцам, от какого количества денег потребители хотели бы отказаться ради увеличения интересующего их признака (свойства). Производители затем были бы в состоянии определить, смогли бы они обеспечить эти улучшенные признаки при цене, которую готов заплатить потребитель.

Безусловно, предсказание спроса для любого продукта или услуг – не всегда сбывается. Трудно заглянуть в будущее и сделать на 100% верное предположение. Всегда есть шанс, что -какой-либо важный фактор неожиданно изменится. Однако, изучение теории потребительского выбора, в которой принимаются во внимание основные тенденции поведения потребителя, позволяет осуществлять экономическое прогнозирование с максимальной вероятностью. Так как именно тенденции являются, как известно, отображением основополагающих законов.

Вопросы для повторения:

1) В чем различие между понятиями «полезность» и «предельная полезность»?

2) Закон убывающей предельной полезности.

3) Дать характеристику кривой безразличия, линии бюджетного ограничения.

4) Предельная норма замещения (МRS). Как изменяется МRS вдоль кривой безразличия?

5) Равновесия потребителя.

6) Как взаимодействуют эффект дохода и эффект замещения?

7) Что показывают кривые «доход-потребление» и «цена-потребление»?

 

 


ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ФИРМЫ. ПРОИЗВОДСТВО. ИЗДЕРЖКИ. ПРИБЫЛЬ.

5.1. Производственная функция. Изокванта. Карта изоквант.

5.2. Предельная норма технологического замещения. Предельные продукты труда и

капитала.

Закон убывающей предельной производительности.

5.3. Изокоста. Равновесие производителя.

5.4. Изменение масштаба производства.

5.5. Характеристика издержек и прибыли.

5.6. Издержки в краткосрочном периоде.

5.7. Издержки в долгосрочном периоде.

5.8. Типы рыночных структур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.