Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный период развития информатизации в России




 

Достаточно подробный анализ состояния и основных тенденций развития процесса информатизации общества в России в последние 8 лет, т. е. в период перехода к рыночной экономике, проведен в работах [63, 77, 80]. В них показано, что в этот период влияние централизованной составляющей в государственной политике, проводимой правительством России в сфере информатизации, было существенным образом снижено. Ликвидирован ГКВТИ, а затем и образованный ему на смену Комитет при президенте РФ по политике информатизации. Сегодня вопросы информатизации в России на правительством уровне рассматривает лишь Государственный комитет по связи, и информатике и частично — Министерство промышленности, науки и технологий.

Таким образом, единого органа для управления и координации происходящими в этой важной области процессами сегодня в России нет. Это свидетельствует о том отношении, которое имеется со стороны руководства страны к проблеме информатизации общества, а также об уровне понимания этой проблемы этим руководством. Все это, безусловно, весьма негативные факторы нашей действительности, которые обязательно скажутся на других аспектах развития России. Ведь в области информатизации глобальные мировые процессы развиваются сегодня исключительно высокими темпами. Поэтому фактор времени здесь важен как никогда. Известный афоризм «Кто не успел, тот опоздал!» очень хорошо применим к современной ситуации в России и в мире в области информатизации.

Однако существует и ряд положительных моментов.

1. В структурах управления органов федеральной власти, а также в администрациях регионов России все больше появляется образованных людей, которые получили необходимую подготовку и поэтому хорошо представляют себе современные проблемы и методы информатизации общества (по крайней мере, на административном и региональном уровнях).

Таких специалистов сейчас готовит Российская академия государственной службы при президенте РФ, которая имеет сегодня целый ряд филиалов в областных центрах России. В самой же академии имеется специальная кафедра «Информатизации структур государственной службы», которая обладает хорошим научным и педагогическим потенциалом. Она то и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов (в том числе докторов и кандидатов наук), которые получив необходимые знания возвращаются к месту своей основной работы в различных регионах России и становятся там проводниками передовых научных идей и технологий в сфере информатизации.

2. В России все более увеличивается влияние региональных органов управления, которое начинает положительно сказываться на процессах информатизации ее регионов. В большинстве регионов страны сегодня уже разработаны или же разрабатываются собственные региональные концепции и программы информатизации. Их реализация, как правило, финансируется из региональных бюджетов и направлена, в первую очередь, на информатизацию управления в административных структурах региона, а затем уже и на создание региональных информационно-телекоммуникационных систем.

Очень часто для научно-методического руководства этими процессами привлекаются крупные университеты или технические вузы, которые имеются в данном регионе. Для работников вузов это дает дополнительный заработок, а для администрации региона — необходимую профессиональную помощь.

И тем не менее, сегодня совершенно очевидно, что России остро необходима национальная программа информатизации общества. Она должна учесть новые реалии в экономике и социальном развитии страны, а также геополитическую обстановку в современном мире, в котором развитые страны уже активно формируют новое информационное пространство и новое информационное общество, которое идет на смену постиндустриальному.

Несмотря на то, что экономика России испытывает сегодня весьма существенные трудности, а производство современных отечественных средств информатики до сих пор не налажено, в России все же имеются определенные социокультурные предпосылки для развития информатизации с перспективой последующего перехода непосредственно к информационному обществу.

Дело в том, что в России имеется достаточно мощный интеллектуальный потенциал, который мог бы быть эффективно использован при создании перспективных средств информатизации, глобальных информационно-телекоммуникационных систем и интеллектуальных технологий. Основу этого потенциала составляют не только организации науки и образования, но также и предприятия оборонного комплекса промышленности, которые по конверсии вполне успешно могли бы разрабатывать многие средства и технологии двойного применения.

Кроме того, массовое общественное сознание граждан России сегодня гораздо лучше подготовлено к тем нововведениям, которые влечет за собой глобальная информатизация общества. Время и информация сделали свое дело, и сегодня в России совершенно иная психологическая ситуация по сравнению с той, которая имела место 10—15 лет назад.

Весьма существенно, что информатизация общества может дать новые возможности для России и в решении основных социально-экономических проблем: подъема промышленности, увеличения занятости населения в новой информационной сфере производства и услуг, развития науки, образования и культуры. Все это будет иметь и соответствующий резонанс в геополитике и положении России на международном рынке разделения труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.