Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие городских систем информирования населения




Информатизация сферы массового обслуживания населения

 

Ярким примером высокой социальной эффективности использования информационных технологий является новая организация на их основе процессов массового обслуживания населения в финансовых учреждениях, на предприятиях торговли, транспорта, общественного питания, в медицинских учреждениях. Бич современного урбанизированного общества — это очереди. Где только мы не простаиваем в этих очередях! И в булочной, и в парикмахерской, и в билетных кассах, и даже в организациях ритуального обслуживания. При этом впустую растрачивается колоссальное количество столь дорогого сегодня и никем не учитываемого социального времени.

Можно ли принципиально изменить ситуацию в этой области общественного поведения? Оказывается, можно. Необходимо лишь понимание социальной полезности соответствующих организационно-технологических мероприятий и решительное внедрение современных информационных технологий.

Широкое использование этих технологий в организациях банковского обслуживания населения, в супермаркетах, а также в билетных кассах резко изменило ситуацию в сфере массового обслуживания, прежде всего в крупных городах страны, где проживает сейчас основная масса ее населения. Мы уже привыкли к этому высокоавтоматизированному уровню обслуживания, которое, безусловно, не только сберегает наше время и нервы, но и создает ощущение более высокого качества жизни.

 

Еще одна область высокоэффективного социального использования новых информационных технологий заключается в организации системы информирования населения, которая особенно необходима в крупных городах. Здесь еще в России мало что делается. Попробуйте, например, узнать в крупном городе, где можно купить необходимое вам лекарство, инструмент или прибор, да и вообще, как проехать по незнакомому вам городу или его району и отыскать необходимый вам адрес дома или же учреждения. А ведь это элементарная ситуация, с которой ежедневно сталкиваются десятки тысяч людей.

Причина здесь та же — непонимание социальной значимости и полезности рационализации массовых социальных процессов, т. е. внедрения в практику уже созданных и апробированных обществом высокоэффективных социальных и информационных технологий.

Совсем иначе обстоит дело в этой области в развитых капиталистических странах, где уже давно осознали тот факт, что время—это деньги. Все, кто побывал за границей в развитых европейских странах, хорошо знают, что массовая информация для населения на городских улицах там поставлена на очень высоком уровне. Можно в совершенно незнакомом городе спокойно разъезжать по его улицам на своем или арендованном автомобиле, руководствуясь только уличными указателями, и безошибочно приехать в нужное место. На кольцевой автодороге вокруг Парижа непрерывно функционируют специальные электронные табло, которые информируют водителей о состоянии текущей загрузки пересекаемых ими ближайших городских автомагистралей. Это позволяет водителям заблаговременно сориентироваться в дорожной обстановке и выбрать для себя менее загруженную магистраль.

В парижском метро заблудиться также практически невозможно, так как все необходимые указатели о направлении движения поездов, их остановках и близлежащих улицах следуют через каждые 20—30 метров.

Мало того, практически на всех станциях метрополитена вам бесплатно выдадут компактную схему линий метрополитена, а у всех входов и выходов метро, так же как и на всех автобусных остановках, установлены не только большие схемы движения транспорта, но очень часто также и схемы расположения зданий в данном микрорайоне с обязательным указанием вашего местонахождения в нем. На городских вокзалах многих стран функционируют специальные автоматизированные информационные системы, позволяющие быстро отыскать необходимое вам в этом городе учреждение и определить оптимальный маршрут проезда к нему на городском транспорте.

При этом пользование этой информационной системой настолько упрощено, что воспользоваться ею может даже ребенок. Достаточно лишь прикоснуться пальцем к необходимой вам точке на карте города, и сразу же на мониторе появляется информация о наиболее удобных вариантах проезда туда на городском транспорте.

Если же человек боится забыть эту информацию, то все равно записывать ее не нужно. Достаточно лишь нажать клавишу «Важно», расположенную рядом с монитором, и отображаемая на нем информация будет отпечатана для вас на бумажной ленте. Пользование этой информационной системой бесплатное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.