КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интерактивные информационные технологии в муниципальной сфере
Одна из проблем, возникающих при развитии системы муниципального управления, заключается в организации интерактивной связи местных органов с населением. Это совершенно новая для условий Российской Федерации проблема хорошо известна в развитых странах Запада и уже находит свое практическое решение на пути создания муниципальных информационных и телекоммуникационных систем, функционирующих в интерактивном режиме. Так, по мнению президента американской фирмы «Пабликтекнолоджи, инк.» К. Торегаса, оперативное общение местных органов власти с населением является одним из важнейших условий успеха их деятельности. Внедрение новых интерактивных технологий в сферу деятельности муниципальных органов управления, как об этом свидетельствует уже имеющийся опыт ряда городов США, позволяет существенно повысить эффективность городских служб, сделать их более отзывчивыми к нуждам и запросам населения и даже создать своего рода «электронный форум» для обсуждения волнующих общественность вопросов самоуправления. Рассмотрим некоторые результаты практической реализации этих технологий на примерах из опыта деятельности муниципальных органов городов США [82]. Информационная интерактивная технология «круглосуточная мэрия».в настоящее время функционирует в ряде городов США (в штатах Аризона, Мэриленд, на Гавайских островах). Она представляет собой достаточно разветвленную общегородскую информационно-справочную систему, реализованную в виде распределенной многотерминальной компьютерной сети. Видеотерминалы этой сети, оснащенные сенсорными экранами и установленные в особых будках, позволяют пользователям получать самые разнообразные виды информации, выбор которых производится прикосновением к соответствующей надписи на экране. Система функционирует круглосуточно и позволяет бесплатно получать широкий набор сведений по городу и округу, интересующих местное население. Обычно это информация об общественных местах отдыха, о наличии рабочих мест, о правилах получения всевозможных лицензий, о номерах телефонов должностных лиц местных органов власти и т. п. Будки с терминалами «круглосуточной мэрии» устанавливаются в библиотеках, продовольственных магазинах, в торговых центрах и других общественных местах. При этом система может работать одновременно на нескольких языках, наиболее употребительных в данной местности. Так, например, в Финиксе (штат Аризона) система позволяет получать информацию на английском и испанском языках, а на Гавайях — на английском и на языке самоа. В Окленде (штат Калифорния) созданы и функционируют две общегородские интерактивные муниципальные информационные системы: «Инфофакс» и «Инфоаксесс». Первая из них ориентирована на информационное обслуживание делового сектора городской активности. Любой житель города, имеющий телефонный аппарат с кнопочным набором и факсмашину, может затребовать и получить в городском управлении любую нужную ему информацию, например о том, как подать заявку для получения разрешения на строительство. При этом первый запрос, когда клиент лишь получает необходимые разъяснения по интересующему его вопросу, обслуживается системой бесплатно. И лишь после этого заказ и получение по факсу необходимого для заполнения официального бланка оплачивается клиентом в размере порядка пяти долларов за процедуру. Опыт эксплуатации этой системы показал, что она не только является самоокупаемой, но и дает прибыль, поступающую в городскую казну. Вторая информационная система «Инфоаксесс» работает круглосуточно и представляет собой своего рода «электронную доску объявлений», доступ к которой открыт для любого пользователя, имеющего компьютер с модемом. Система обеспечивает электронную связь в масштабах всего города, предоставляя возможность обмена электронными файлами информации, а также предоставляет доступ в интерактивном режиме к информации о городских службах и их деятельности. Так, например, повестка дня заседаний городского совета может быть получена любым жителем бесплатно. При желании можно за небольшую плату получать и текст отчетного доклада муниципалитета. В калифорнийском городе Санта-Моника на базе телематической службы типа «Видеотекс» реализована информационная система под названием «Общественная электронная связь». Она была создана для того, чтобы обеспечить жителям города доступ к информации общественного характера и создать интерактивный канал связи между населением и городскими властями. Обращение к системе производится с любого домашнего или служебного персонального компьютера, а также с общественных терминалов, установленных городскими властями. Информационные услуги этой системой предоставляются безвозмездно и включают не только электронную базу данных по официальной документации, сведения о городских службах и проводимых ими мероприятиях, но также и электронную почту для обмена замечаниями, предложениями и вопросами между любыми жителем города и отделами городского управления. Предусмотрены в этой системе и средства конференц-связи, дающие жителям возможность активно участвовать в дискуссиях на актуальные городские темы. Опыт эксплуатации информационных и телекоммуникационных систем общественной информации в муниципальной сфере показал их весьма высокую экономическую и социальную эффективность. Несмотря на то, что создание таких систем осуществляется, как правило, по инициативе муниципальных органов и оплачивается, в основном, из средств муниципального бюджета, в дальнейшем эти системы себя окупают и становятся прибыльными, а часть расходов по их дальнейшему развитию и эксплуатации нередко принимают на себя коммерческие структуры, заинтересованные в рекламе своей деятельности. Ввод в эксплуатацию этих систем позволяет не только существенно уменьшить информационную нагрузку на муниципальных служащих, но даже сократить их штат. Но самое главное, создание таких систем резко повысило качество и оперативность информационного обслуживания населения по самым разнообразным направлениям его повседневной жизни и деятельности (начиная от процедур регистрации юридических документов и кончая информацией по судебному делопроизводству и доступом к автоматизированному каталогу местной библиотеки). Таким образом, информационные технологии данного вида следует признать весьма эффективными и перспективными, так как они удовлетворяют требованиям основного критерия эффективности информационных технологий — экономии социального времени на реализацию массовых информационных процессов.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |