КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортные ситуации, при которых убытки не возмещаются
Помимо ситуаций, при которых убытки не возмещаются по всем трем условиям страхования, представленным в табл. 5.6, для условий страхования «с ответственностью за частную аварию» и «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» убытки не возмещаются вследствие: наводнения и землетрясения; влияния на груз образования конденсата в транспортных средствах или атмосферных осадков; обесценения груза вследствие загрязнения или порчи тары при целостности наружной установки; потери груза в результате неблагоприятных метеорологических условий, например потери палубного груза или груза, перевозимого в беспалубных судах; кражи транспортируемого груза. По соглашению сторон условия страхования могут быть изменены, дополнены или заменены другими условиями, общепринятыми в страховой практике. В частности, в договор страхования могут быть включены: ответственность страховой компании за убытки вследствие различного рода военных действий и происшествий, повлекших за собой повреждение или уничтожение перевозимого груза; могут быть изменены сроки ответственности во время хранения груза на складах в месте отправления, в ожидании погрузки и в месте назначения после выгрузки. Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя, которое должно содержать следующие сведения: точное название, род упаковки, число мест и вид груза; номера и даты коносаментов или других перевозочных документов; вид транспорта (при морской перевозке — название, год постройки, флаг и тоннаж судна); способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью, наливом); пункты отправления, перегрузки и назначения груза; дату отправки груза; страховую сумму груза; условия страхования. При наступлении страхового случая страхователь или его представитель обязан принять все возможные меры к спасению и сохранению поврежденного груза, а также к обеспечению права на регресс (иск — юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого груза или охраняемого законом интереса) к виновной стороне и немедленно известить о случившемся страховую компанию или его представителя. При этом страховая компания или его представители имеют право участвовать в спасении и сохранении застрахованного груза, принимая или указывая необходимые для этого меры. Однако действия страховой компании и его представителей по спасению и сохранению груза не являются основанием для признания права страхователя на получение страхового возмещения. При требовании страхового возмещения страхователь обязан документально доказать свой интерес в застрахованном имуществе, наличие страхового случая и размер своей претензии по убытку. При этом основными документами являются: • для доказательства интереса при страховании груза: коносаменты, железнодорожные накладные и другие перевозочные документы, фактуры и счета, если по содержанию этих документов страхователь имеет право распоряжаться грузами; при страховании фрахта — чартер — партии и коносаменты (страховой интерес во фрахте имеет не только судовладелец, но и грузоотправитель или грузополучатель, в зависимости от того, на чьем риске находится фрахт); • для доказательства наличия страхового случая: морской протест, выписка из судового журнала и другие официальные акты с указанием причины страхового случая; в случае пропажи судна без вести: достоверные свидетельства о времени выхода судна в путь из порта отправления, а также о прибытии его к месту назначения в срок, установленный для признания судна пропавшим без вести; • для доказательства размера претензии по убытку: акты осмотра груза аварийным комиссаром, акты экспертизы и оценки или одноименные документы, составленные согласно законам или обычаям того места нахождения, где определяется убыток; оправдательные документы на произведенные расходы, счета по убытку, а в случае требования о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии — обоснованный документами расчет или диспаша (расчет распределения расходов по общей аварии между судном, грузом и фрахтом). Страховая компания имеет право отказать в уплате страхового возмещения, если страхователь: сообщил неверные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске; не известил страховую компанию о существенных изменениях в риске, например, о значительном замедлении отправки груза, отклонении от обусловленного в договоре страхования пути следования, задержке рейса, изменении пункта перегрузки, выгрузки или назначения груза, перегрузке на другое судно, изменении способа отправки, оставлении груза на зимовку, не предусмотренную в договоре страхования; не принял мер к спасению и сохранению груза и не известил о страховом случае страховую компанию или его представителя. ГЛАВА 6. СТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |