КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта
З а д а ч а 1. Идя на урок, педагог видит у кабинета толпу ребят и двоих дерущихся подростков. Педагог попросил всех зайти в кабинет, а драчунов остаться в коридоре. Закрыв двери и оставшись наедине с мальчиками, педагог спрашивает: — Можете объяснить, почему вы поссорились, из-за чего возникла драка? Мальчики молчат, они угрожающе смотрят друг на друга. — Это секрет? — серьезно спрашивает педагог. Они кивают головой. — Тогда сделаем так, даю вам 5 минут — поговорите как мужчина с мужчиной, только без кулаков и оскорблений, тихо, мирно выясните свои отношения. И помните, вы должны войти в класс более крепкими друзьями, чем были прежде, покажите всем, как вы можете цивилизованно решать сложные жизненные проблемы. В о п р о сы и з а д а н и я 1. Прав ли учитель? Чем он руководствовался? 2. Согласны ли вы с мнением, что на практике должно реализовываться некое представление о «мужском» и «женском» воспитании? 3. Какое решение, приняли бы вы в подобном случае?
3 а д а ч а 2. Дима (Д.): Леша сегодня не хочет со мной играть. Он не хочет делать то, что делаю я. Мама (М.): Ты сердишься на Лешу? Д.: Еще бы! Не хочу больше с ним играть. Не буду с ним играть. М.: Ты так на него сердишься, что не хочешь больше его видеть? Д.: Именно так. Но если я перестану с ним дружить, с кем я буду играть во дворе? М.: А тебе бы не хотелось остаться одному? Д.: Конечно. Мне так и хочется на него броситься с кулаками. М.: Ты хочешь поладить с ним, но тебе трудно на него не сердиться? Д.: Он всегда охотно соглашался делать то, что предлагал я. А теперь он больше не хочет, чтобы я им командовал. М.: Да, теперь тебе на него не так уж легко повлиять, как раньше. Д.: Это точно. М.: Такой он тебе, наверное, больше нравится? Д.: Мне трудно перестать им командовать — я так к этому привык. Может быть, мы с ним не будем ссориться, если я иногда соглашусь делать то, что он предлагает. Как ты думаешь? М.: Ты думаешь, что если время от времени ты будешь ему уступать, ваши отношения станут лучше? Д.: Может быть. Я попробую. М.: Вот и молодец, попробуй. Во п р о с ы и з а д а н и я 1. Носят ли вопросы и суждения мамы поучительный характер? 2. Какие высказывания вы бы убрали из диалога? Почему? 3. Дайте характеристику диалога с точки зрения поиска средств для разрешения конфликта. Какую позицию при этом выбрала мама? По каким признакам можно судить о ее ненавязчивой помощи сыну?
Задача на усиление внимательности и самоконтроля
Учитель дает задание: на слух определить, из скольких самостоятельных предложений состоит отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Смотри, как запад разгорелся Вечерним заревом лучей. Восток померкнувший оделся Холодной сизой чешуей! В вражде ль они между собою? Иль солнце не одно для них И, неподвижною средою Деля, не соединяет их? Ученики ответили, что в этом отрывке выделяются четыре предложения. На основании чего, — задает вопрос учитель, — вы установили, что он состоит из четырех предложений? В о п р о с ы 1. Зависит ли эффективность выполнения задания от возраста школьников или каких-либо еще факторов? 2. Какую концепцию или модель обучения иллюстрирует данный фрагмент?
Задача на рост самостоятельности
Выбери из списка юмористических фраз предложения, которые могут быть полезны несамостоятельному человеку. • До глубокой мысли надо приподняться. • Не можешь жить, займись чем-нибудь другим. • Чтобы дойти до источника, нужно плыть против течения. • Мудрость бесконечна, можно и заблудиться. • Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить. • В жизни всегда есть место подвигу, нужно только быть подальше от этого места. • Не пляши под любой лейтмотив. • Если ты не самый близкий друг и товарищ самому себе, то ты не можешь быть ничьим другом. • Свободно только падение. • Чем больше переживаешь, тем меньше живешь. • Слишком светлое будущее непрактично. • Чтобы быть собой, нужно быть хоть кем-нибудь. • Занимая деньги, подумай, нужны ли тебе еще твои друзья. • Чувство собственного достоинства не всегда достойно. • Нет позиции, принимай позу. • Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться. • И пустое место борется за место под солнцем. • Карабкаться в гору еще не значит стремиться к возвышенному. • Идущий прямо к цели гнет свою линию. • Если вам хорошо и вы хотите, чтобы вашим друзьям было тоже хорошо, скажите им, что вам плохо. • Точка зрения не должна быть мертвой. • Не будь умнее, чем позволено. • Если поступать по совести, никогда не ошибешься на чужой счет. • Если все время мыслить, на что же существовать? • Безопаснее всех те пути, которые никуда не ведут. •Если стоять на нескольких точках зрения, обязательно займешь устойчивое положение. • Кому море по колено, тот и в луже утонет.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |