КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отставим всю серьезность
Пришло время сказать несколько слов о юморе как средстве коучинга. Именно коуч задает тон тому, как клиенты будут вести себя во время сессии — ив жизни: он придает им направление. Коучинг — дело о-очень серьезное, речь здесь идет о смысле жизни, о счастье человеческом, о достижениях... Но некая умело внесенная доза легкомысленного отношения к жизни может излечить клиента от чрезмерной серьезности. Для этого нужно быть чувствительным, восприимчивым человеком, но капля юмора в нужный момент может разрядить даже катастрофическую ситуацию. Юмор делает ситуацию более легкой и светлой, он вытаскивает людей из их норы и дает им перспективу. Юмор полезен для души, и коучинг от этого становится более эффективным. При этом клиенты испытывают гораздо больше желания поиграть с разными возможностями, пойти на риск, вступить на опасную территорию. Коучу полезно понаблюдать за тем, как он проводит сессию коучинга или прослушать запись одной из своих сессий. Какое настроение удается ему создать? Не слишком ли оно тяжеловесно, помпезно, не теряет ли сессия энергию? Там, где есть смех, есть также живость и энергия. Юмор — еще один инструмент коуча, помогающий сделать его работу направленной и эффективной. Не забывайте о нем. Другие навыки: поручение и требование Поручение (telling) и требование (demanding) не фигурируют в перечне «стандартных» умений, необходимых коучу. Это — оружие не новичка, но продвинутого профессионала. Когда мы готовим действительно компетентных коучей, нам приходится затрачивать много времени, чтобы отучить людей от стремления что-то поручать и чего-то требовать. Коактивныи коучинг отстаивает право клиента на его собственную жизнь, в которую нельзя вмешиваться со своими советами. Он очень высоко ценит искусство задавания вопросов, а не «давания поручений». Таким образом, мотивация к обучению и деятельности исходит от клиента, а не от коуча. Наиболее мощные вмешательства, интервенции коуча — это вежливая просьба (request) и вызов (challenge). В них есть «встроенный предохранитель», который предусматривает право клиента в любой момент отказаться или сделать встречное предложение. Однако бывают случаи, когда правильная тактика коучинга действительно будет заключаться в поручении и требовании. Это как горн, который будит солдат по утрам. Когда клиент абсолютно запутался и попал в ловушку, когда невозможно преодолеть сопротивление, когда он повторяет одну и ту же деструктивную игру, когда необходимо прекратить саморазрушительный противодействие, для коуча наступает время призвать: «К оружию!». Здесь нельзя останавливаться на полпути. Необходимо четко произнести: «Это разрушительно. Прекратите немедленно!». Это никакая не вежливая просьба, это не намек, не совет, не предложение решения. Это самое что ни на есть вмешательство. И оно настолько редко исходит от коуча, что будет втрое эффективнее обычного воздействия на клиента. Но для работы с таким мощным орудием коуч должен быть опытным человеком. Коуч вправе применять это средство только в силу того, что он принимает на себя обязательства, касающиеся жизни и благополучия клиента. Это может быть единственный способ остановить «гремлина» клиента, взяв его за горло, или единственный способ вытряхнуть клиента из привычного для него самоограничивающего убеждения. Требование может звучать так: «Я не потерплю, чтобы Вы себя предавали и продавали таким образом! Вы же знаете, что достаточно сильны. Я знаю, что Вы достаточно сильны. Просто сделайте это!». Только представьте, какая сила признания и принятия клиента «встроена» в подобное вмешательство в его жизнь! Как тридцать тонн тротила.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |