Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Стратегическое управление инновационным предприятием




Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильные варианты

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильные варианты

Выберите правильные варианты

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Тестовые задания для контроля знаний

Задание для самостоятельной работы

Тематика рефератов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

 

1. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 343 с.

2. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник для ву-зов / В. Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 294 с. – (Высшее образование).

 

1. Что необходимо учесть менеджеру при управлении программой НИОКР?

2. Как строится механизм управления процессом НИОКР?

3. Перечислите основные направления анализа спроса на нововведения.

4. С помощью, каких трех способов можно представить спрос?

5. Что лежит в основе закона спроса?

6. Какие факторы следует учесть при анализе спроса?

7. Как влияют внутренние факторы спроса на новую продукцию?

8. Как влияют внешние факторы спроса на новую продукцию?

9. Какие виды спроса различают в зависимости от форм образования?

10. Какие виды спроса характеризуют состояние рынка?


1. Выделения ресурсов на НИОКР.

Задание 1 Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопросы.

В 2000 г. российская компания «Ф» - производитель кованой продукции -поставила перед собой новые стратегические цели. Специализировавшаяся до этого на производстве кованых изделий для фасадов зданий, решеток, садовой мебели компания «Ф» решила выйти на рынок кованой мебели для дома. С этой целью в штатное расписание была внесена должность директора по маркетингу, на которого возлагались большие надежды. Специалист был приглашен извне, так как собственные кадры не имели профессиональных знаний в области маркетинга.

Характеристика компании «Ф»

Правовое положение – общество с ограниченной ответственностью.

Сфера деятельности – национальная российская компания.

Характер собственности – частная.

Местоположение главного офиса и демонстрационного зала – Москва, Фрунзенская набережная, дебаркадер.

Производственные мощности – небольшой завод под Москвой на 60 рабочих мест; достаточно старое оборудование, которое, однако, в силу особенностей технологического процесса позволяет производить продукцию, не уступающую в качестве западным образцам; в качестве поставщиков сырья выступают стабильные партнеры с высокой степенью надежности; производство является гибким и позволяет в рамках единого технологического цикла выпускать широкий спектр продукции.

Продукция – возможно изготовление кованых изделий различного назначения: от уличных фонарей и оконных решеток до садовой и домашней мебели; вся кованая мебель изготавливается с высокой долей ручного труда, благодаря чему дизайн и размеры кованых изделий практически не ограничены; вся мебель является полной, а не полой1; цветовая гамма насчитывает 9 устойчивых цветов (черный, белый, розовый, бежевый, коричневый, бронза, медь, олово, старинное золото); сроки исполнения стандартного комплекта спальни - 20 дней (табл. 2.8).

 


Таблица 2.8 – Себестоимость продукции – стандартный

комплект, у.е.

 

  Домашняя мебель  
Кровать      
Консоль      
Пуфик    
  Садовая мебель  
Скамейка      
Стол      
Кресло      

 

Западное производство кованой мебели основано на полой технологии - она дешевле и проще. Однако такая мебель менее долговечна и менее устойчива, чем полная или литая

Маркетинг – до настоящего времени вся маркетинговая деятельность сводилась к рекламе продукции в журнале «Мебель». Компания не сегментировала рынок дифференцировала покупателей. Предоставлялись скидки на сумму заказа. Кованые изделия производились в рамках установленных образцов, а индивидуальные заказы не принимались.

Приняв решение о выходе на рынок домашней кованой мебели, компания «Ф» столкнется с новыми конкурентными условиями.

На московском рынке кованой мебели к 2000 г. появились два основных лидера - компания Media Strom и сеть магазинов «Домино», где на постоянной основе была представлена продукция французским производителей кованой мебели.

Media Strom

Греческая фирма Media Strom имеет 30-летнюю историю. В 1976 г. компания впервые разработала ортопедические матрасы и стала ведущей фирмой в Греции по их производству. В 1980 г. Media Strom вышла на рынок производителей спален и с успехом выпустила серию «одетых» кроватей. К 2000 г. компания имела официальное представительство в Москве и сеть салонов (4 магазина в Москве, 1 – в Санкт-Петербурге, 2 – в Екатеринбурге, 1 – в Днепропетровске). В салонах представлены деревянные и кованые гарнитуры, все кровати имеют ортопедическую основу.

Кованая мебель представлена в трех цветах – черный, бронза, медь. Кровати имеют размер 1,6 х 1,8 м. Вся мебель – полая. Цены варьируются в зависимости от сложности дизайна (всего около 10 образцов) (табл. 2.9).


Таблица 2.9 – Уровень цен мебели Media Strom на средний комплект, у.е.

 

Домашняя мебель
Кровать  
Консоль  
Пуфик  
Пуфик - столик  

 

Срок исполнения заказа – три месяца. Метод расчета – 100 %-ная предоплата.

Домино

В сети магазинов «Домино» представлена продукция французских производителей кованой мебели. Модели спален идентичны продукции Media Strom, но продаются без решеток и матрасов. Покупатель сам подбирает решетки и матрасы у других производителей. Мебель предлагается в трех цветах - черный, бронза, медь. Кровати имеют размеры 1,6 х 1,8 и 1,8 х 1,8. Вся мебель - полая. Цены варьируются в зависимости от сложности дизайна (всего около 7 образцов) (табл. 2.10).

 

Таблица 2.10 – Уровень цен мебели на средний комплект в сети «Динамо», у.е.

 

Домашняя мебель
Кровать  
Консоль  
Пуфик  
Столик  

 

Срок исполнения заказа -1,5 месяца. Метод расчета – 30 %-ная предоплата.

Вопросы:

1. Подумайте, что могло послужить предпосылками к принятию управленческого решения о выходе компании «Ф» на новый рынок.

2. Используйте метод SWOT - анализа для прогнозирования успеха данной инновации.

3. Смоделируйте ситуацию, когда вас пригласили на новую должность директора по маркетингу и вы оказались перед необходимостью разработки новой маркетинговой программы для фирмы. Уделите особое внимание позиционированию продукции и определению целевых рынков.

Рентабельность портфеля определяется как:

а) отношение прибыли к затратам;

б) совокупностью прибыли и затрат;

в) отношение затрат к прибыли;

г) разницей дохода и затрат.

 

Анализ спроса на нововведение проводится в следующих направлениях:

а) анализ влияния спроса на результаты деятельности;

б) анализ потребности в выпускаемом товаре;

в) анализ конкурентного рынка;

г) функционально-стоимостной анализ.

 

Потенциальный спрос возникает на стадии:

а) разработки и подготовки новой продукции;

б) на этапе утверждения новой продукции;

в) на этапе реализации новой продукции;

г) маркетингового исследования;

 

По формам образования, отражающие жизненный цикл новой продукции, различают:

а) развивающийся спрос;

б) скрытый спрос;

в) полноценный спрос;

г) нерациональный спрос.

 

Первоначальным этапом процесса стратегического планирования является:

а) выбор стратегии;

б) анализ сильных и слабых сторон бизнеса;

в) формирование миссии организации;

г) формирование целей организации.

 

К стратегиям концентрированного роста относятся:

а) стратегия расширения рынка;

б) стратегия развития производства;

в) стратегия укрупнения предприятия за счёт присоединения других предприятий;

г) развитие новых видов бизнеса.

 

В стратегию предприятия входит определение задач выпуска продукции на:

а) ближайший месяц;

б) ближайший квартал;

в) пять лет вперёд;

г) год вперёд.

 

К главному критерию выбора стратегии развития предприятия относятся:

а) стабильный, но незначительный по сравнению с прошедшим годом рост продаж и прибыли (33 %);

б) постоянная работа над совершенствованием технологических процессов(34 %);

в) резкое увеличение прибыли в начале стратегического периода и такое же падение в последующем (33 %).

г) решения коллегии отраслевого органа управления.

 

Стратегия стабилизации имеет следующие цели:

а) рост прибыли;

б) увеличение объёма продаж продукции;

в) обеспечение достигнутого уровня прибыли;

г) увеличение доли рынка.

 

Общехозяйственная конъюнктура характеризует:

а) состояние всего мирового хозяйства за определённый период времени;

б) состояние экономики отрасли за определённый период времени;

в) повышения качества продукции;

г) совокупность факторов, влияющих на развитие предприятия.


Содержание темы

 

Сущность и задачи инновационной стратегии. Особенности инновационной стратегии предприятием в условиях рынка. Стратегическое управление развитием предприятием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.