Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы второго уровня. 1. История классификаций научного знания: от античности к




1. История классификаций научного знания: от античности к

позитивизму.

2. Где Б. Рассел искал «Мудрость Запада»?

3. Продолжите известное высказывание О. Конта: «Знать, чтобы

предвидеть, и предвидеть, чтобы…»

Тестовые задания

1. Философское учение, отличительной чертой которого является

абсолютная уверенность в способности науки решать все социальные

проблемы

А. сциентизм; Б. детерминизм; В. рационализм.

2. Совокупность теоретических и методологических предпосылок,

определяющих конкретное научное исследование и воплощенная в

научной практике на данном этапе

А. научно-техническая революция; Б. эволюция; В. парадигма.

3. Эмпирическое подтверждение определенных положений науки путем

их сопоставления с наблюдаемыми объектами, чувственными данными,

экспериментом

А. верификация; Б. перцепция; В. пропедевтика.

4. Философ-позитивист, утверждавший, что наука – это процесс

постоянного приращения научных знаний на основе использования

предыдущих научных достижений

А. Г. Спенсер; Б. Б. Рассел; В. Э. Мах.

5. Что такое релятивизм в науке?

А. относительность истины и критериев научности; Б. неизменность

научных знаний; В. относительность предмета познания.

6. Методологическая концепция, которая послужила основанием для

появления и развития философии науки.

А. структурализм; Б. логический позитивизм; В. критический

рационализм.

7. Автор концепции критического рационализма.

А. Рассел; Б. Поппер; В. Конт.

8. На основе какого философского общества возник логический

позитивизм?

А. Берлинское общество эмпирической философии; Б. Венский кружок;

В. Львовско-варшавская школа логиков.

9. Автор понятия «парадигма».

А. И. Лакатос; Б. К. Поппер; В. Т. Кун.

10.Автор теории исследовательских программ.

А. Т. Кун; Б. Б. Рассел; В. И. Лакатос.

11.Главный тезис позитивизма гласит:

А. подлинное знание о действительности может быть получено только

лишь конкретными, специальными науками; Б. подлинное знание о

действительности может быть получено только лишь посредством его

эмпирического подтверждения; В. подлинное знание о

действительности может быть получено только когда это знание будет

подвергнуто фальсификации.

12.К какому направлению позитивизма принадлежал Людвиг

Витгенштейн.

А. постпозитивизм; Б. логический позитивизм; В. лингвистический

позитивизм.

13.Демаркация это:

А. практическое подтверждение теории; Б. доказательство

вненаучности определенного знания; В. разграничение научного и

вненаучного знания.

14.Структуру научно-исследовательской программы составляют:

А. ядро, защитный пояс, эвристики; Б. гипотеза, теория, методология;

В. проблема, решение, верификация; Г. чувственный и рациональный

уровни.

15.Поскольку Т. Кун поставил развитие науки в зависимость от

деятельности научных сообществ, то в его концепции характеристикой

научного знания является

А. каузальная обусловленность; Б. отсутствие преемственности;

В. кумулятивизм; Г. идеологическая индоктринация.

16.Этап парадигмального развития науки Т. Кун называет

А. нормальной наукой; Б. паранаукой; В. инновацией; Г. научной

революцией.

 

Раздел IV. Философское пониманиемира

 

Тема 1. Учение о бытии (онтология). Учение о развитии (диалектика)

Контрольные вопросы

1. Постройте логическую схему, разъясняющую основные историко-

философские этапы развития представлений человечества о бытии.

2. Выявите ключевые категории философской онтологии.

3. Жизненный смысл понятия бытия. Бытие и свобода.

4. Проанализируйте бытие в пространственно-временном аспекте.

5. Движение и развитие как предмет философского размышления.

6. Охарактеризуйте понятия «социальное пространство» и «социальное

время».

7. Формирование представлений о Космосе и Вселенной. Динамика

картины мира в XX веке.

8. Природа как объект философского познания.

9. Какое значение имеют понятия материи, движения, пространства и

времени для частных наук?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.