КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы второго уровня. 1. История классификаций научного знания: от античности к
1. История классификаций научного знания: от античности к позитивизму. 2. Где Б. Рассел искал «Мудрость Запада»? 3. Продолжите известное высказывание О. Конта: «Знать, чтобы предвидеть, и предвидеть, чтобы…» Тестовые задания 1. Философское учение, отличительной чертой которого является абсолютная уверенность в способности науки решать все социальные проблемы А. сциентизм; Б. детерминизм; В. рационализм. 2. Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование и воплощенная в научной практике на данном этапе А. научно-техническая революция; Б. эволюция; В. парадигма. 3. Эмпирическое подтверждение определенных положений науки путем их сопоставления с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом А. верификация; Б. перцепция; В. пропедевтика. 4. Философ-позитивист, утверждавший, что наука – это процесс постоянного приращения научных знаний на основе использования предыдущих научных достижений А. Г. Спенсер; Б. Б. Рассел; В. Э. Мах. 5. Что такое релятивизм в науке? А. относительность истины и критериев научности; Б. неизменность научных знаний; В. относительность предмета познания. 6. Методологическая концепция, которая послужила основанием для появления и развития философии науки. А. структурализм; Б. логический позитивизм; В. критический рационализм. 7. Автор концепции критического рационализма. А. Рассел; Б. Поппер; В. Конт. 8. На основе какого философского общества возник логический позитивизм? А. Берлинское общество эмпирической философии; Б. Венский кружок; В. Львовско-варшавская школа логиков. 9. Автор понятия «парадигма». А. И. Лакатос; Б. К. Поппер; В. Т. Кун. 10.Автор теории исследовательских программ. А. Т. Кун; Б. Б. Рассел; В. И. Лакатос. 11.Главный тезис позитивизма гласит: А. подлинное знание о действительности может быть получено только лишь конкретными, специальными науками; Б. подлинное знание о действительности может быть получено только лишь посредством его эмпирического подтверждения; В. подлинное знание о действительности может быть получено только когда это знание будет подвергнуто фальсификации. 12.К какому направлению позитивизма принадлежал Людвиг Витгенштейн. А. постпозитивизм; Б. логический позитивизм; В. лингвистический позитивизм. 13.Демаркация это: А. практическое подтверждение теории; Б. доказательство вненаучности определенного знания; В. разграничение научного и вненаучного знания. 14.Структуру научно-исследовательской программы составляют: А. ядро, защитный пояс, эвристики; Б. гипотеза, теория, методология; В. проблема, решение, верификация; Г. чувственный и рациональный уровни. 15.Поскольку Т. Кун поставил развитие науки в зависимость от деятельности научных сообществ, то в его концепции характеристикой научного знания является А. каузальная обусловленность; Б. отсутствие преемственности; В. кумулятивизм; Г. идеологическая индоктринация. 16.Этап парадигмального развития науки Т. Кун называет А. нормальной наукой; Б. паранаукой; В. инновацией; Г. научной революцией.
Раздел IV. Философское пониманиемира
Тема 1. Учение о бытии (онтология). Учение о развитии (диалектика) Контрольные вопросы 1. Постройте логическую схему, разъясняющую основные историко- философские этапы развития представлений человечества о бытии. 2. Выявите ключевые категории философской онтологии. 3. Жизненный смысл понятия бытия. Бытие и свобода. 4. Проанализируйте бытие в пространственно-временном аспекте. 5. Движение и развитие как предмет философского размышления. 6. Охарактеризуйте понятия «социальное пространство» и «социальное время». 7. Формирование представлений о Космосе и Вселенной. Динамика картины мира в XX веке. 8. Природа как объект философского познания. 9. Какое значение имеют понятия материи, движения, пространства и времени для частных наук?
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |