КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Философские проблемы познания (гносеология)
Вопросы второго уровня Тексты для конспектирования Темы творческих работ 1. Философия сущности и существования. 2. Наука, философия и искусство о пространстве и времени. 3. Вечные вопросы бытия. 4. Чего в мире больше: порядка или беспорядка? 1. Гартман Н. «Основной онтологический вопрос» (Хрестоматия по философии: учеб. пособ. / сост. П.В.Алексеев; А.В.Панин. − М., 2006. − С. 427). 2. Пригожин И. «Порядок из хаоса» (Там же. − С. 520).
1. Рассмотрите специфику научного, религиозного и философского уровней познания бытия. 2. Материальное и идеальное: проблема единства мира. 3. К каким пространственно-временным формам бытия человека и мира обращается современная человеческая мысль, когда она вновь и вновь пытается найти предельные основания собственно человеческого существования? 4. Феномен самоорганизации бытия. 5. Проблема универсальности развития. Классическая и неклассическая диалектика. Тестовые задания 1. Определите современное значение материи как философской категории. А. материя – это атомы, частицы атома и поля; Б. материя – то, из чего состоят вещи; В. материя – это качество вещей в отношении к человеческому сознанию, заключающееся в независимости существования вещей от сознания; Г. материя – это все вещи. 2. С помощью каких аналитических методов можно получить определение бытия? А. индуктивно; Б. дедуктивно; В. феноменологически; Г. ни один ответ не верен. 3. В современной философской традиции категория «сущее» относится А. к чувственно воспринимаемой части бытия; Б. к умопостигаемой стороне бытия; В. к качественной определенности онтологических объектов; Г. к результатам трансцендентального опыта. 4. В материалистическом понимании материя по отношению к бытию является: А. субстанцией; Б. субстратом; В. эссенцией; Г. экзистенцией. 5. Синергетика как метод познания позволяет рассматривать бытие в качестве А. самоорганизующейся системы; Б. кибернетической системы; В. диссипативной системы; Г. статической системы. 6. Динамическая концепция времени утверждает, что А. время существует лишь в точке здесь-и-теперь; Б. прошедшее время также имеет онтологический статус; В. время представляет собой субъективную форму восприятия; Г. понимание времени зависит от культурной специфики. 7. Содержание понятий «социальное пространство» и «социальное время» определяется А. уровнем развития производительных сил; Б. количеством накопленных человечеством знаний; В. внеисторическими факторами; Г. культурно-исторической практикой.
Контрольные вопросы 1. Представьте в виде логической схемы структуру научного познания и основные этапы научных парадигм. 2. Природа познавательного отношения человека к миру. 3. Разумное познание. Поиск истины. Почему для научного познания небезразлично, какие ценности исповедует ученый? 4. Познание и интуиция. 5. Специфика познания мега- и микромиров. 6. Философия самопознания. 7. Природа идеального. Феномен идеала в философском осмыслении. 8. Философия спора. Какой путь прошла характеристика этого рода деятельности со времен античности? 9. Генезис понятия «время» со времен античности. 10.Сократ утверждал: «Я знаю, что ничего не знаю». Д. И. Менделеев возразил ему: «Древнегреческий мудрец говорил: я знаю, что я ничего не знаю. − Да он и не знал, а мы знаем..» («Основы химии»). Кто из них прав? Оцените и прокомментируйте.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |