Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Философские проблемы познания (гносеология)




Вопросы второго уровня

Тексты для конспектирования

Темы творческих работ

1. Философия сущности и существования.

2. Наука, философия и искусство о пространстве и времени.

3. Вечные вопросы бытия.

4. Чего в мире больше: порядка или беспорядка?

1. Гартман Н. «Основной онтологический вопрос» (Хрестоматия по

философии: учеб. пособ. / сост. П.В.Алексеев; А.В.Панин. − М., 2006. −

С. 427).

2. Пригожин И. «Порядок из хаоса» (Там же. − С. 520).

 

 

1. Рассмотрите специфику научного, религиозного и философского

уровней познания бытия.

2. Материальное и идеальное: проблема единства мира.

3. К каким пространственно-временным формам бытия человека и мира

обращается современная человеческая мысль, когда она вновь и вновь

пытается найти предельные основания собственно человеческого

существования?

4. Феномен самоорганизации бытия.

5. Проблема универсальности развития. Классическая и неклассическая

диалектика.

Тестовые задания

1. Определите современное значение материи как философской

категории.

А. материя – это атомы, частицы атома и поля; Б. материя – то, из чего

состоят вещи; В. материя – это качество вещей в отношении к

человеческому сознанию, заключающееся в независимости

существования вещей от сознания; Г. материя – это все вещи.

2. С помощью каких аналитических методов можно получить

определение бытия?

А. индуктивно; Б. дедуктивно; В. феноменологически; Г. ни один ответ

не верен.

3. В современной философской традиции категория «сущее» относится

А. к чувственно воспринимаемой части бытия; Б. к умопостигаемой

стороне бытия; В. к качественной определенности онтологических

объектов; Г. к результатам трансцендентального опыта.

4. В материалистическом понимании материя по отношению к бытию

является:

А. субстанцией; Б. субстратом; В. эссенцией; Г. экзистенцией.

5. Синергетика как метод познания позволяет рассматривать бытие в

качестве

А. самоорганизующейся системы; Б. кибернетической системы;

В. диссипативной системы; Г. статической системы.

6. Динамическая концепция времени утверждает, что

А. время существует лишь в точке здесь-и-теперь; Б. прошедшее время

также имеет онтологический статус; В. время представляет собой

субъективную форму восприятия; Г. понимание времени зависит от

культурной специфики.

7. Содержание понятий «социальное пространство» и «социальное время»

определяется

А. уровнем развития производительных сил; Б. количеством

накопленных человечеством знаний; В. внеисторическими факторами;

Г. культурно-исторической практикой.

 

Контрольные вопросы

1. Представьте в виде логической схемы структуру научного познания и

основные этапы научных парадигм.

2. Природа познавательного отношения человека к миру.

3. Разумное познание. Поиск истины. Почему для научного познания

небезразлично, какие ценности исповедует ученый?

4. Познание и интуиция.

5. Специфика познания мега- и микромиров.

6. Философия самопознания.

7. Природа идеального. Феномен идеала в философском осмыслении.

8. Философия спора. Какой путь прошла характеристика этого рода

деятельности со времен античности?

9. Генезис понятия «время» со времен античности.

10.Сократ утверждал: «Я знаю, что ничего не знаю». Д. И. Менделеев

возразил ему: «Древнегреческий мудрец говорил: я знаю, что я ничего

не знаю. − Да он и не знал, а мы знаем..» («Основы химии»). Кто из них

прав? Оцените и прокомментируйте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.