Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы второго уровня. Темы творческих работ




Темы творческих работ

Тема 3. Социальная сфера общественной жизни

Контрольные вопросы

1. Какова основа философского понимания жизни общества, индивида,

социальной группы?

2. Основные элементы структуры общества и их характеристика.

3. Социальные общности: их критерии и признаки.

4. Понятия «социальная стратификация» и «социальная мобильность».

5. Модели социальной дифференциации.

6. Социально-философские концепции П. Сорокина и М. Вебера.

1. «Маленький человек» - что это такое?

2. «Общество – это совокупность индивидов, связанных необходимостью

играть определенную социальную роль».

3. «Мечты одного – кошмары другого» (М. Мид).

1. Основные аспекты социальной политики на Западе и в России.

2. Когда ставится вопрос о смысле жизни человека, то какой порядок

сущего мыслится при этом? Как в таком случае может мыслиться

порядок бытия, чтобы в этом порядке имел место смысл? Где «место»

смысла?

3. Личная зависимость как характеристика отношений между людьми в

традиционном обществе.

4. Образование как элемент социальной системы.

Тестовые задания

1. Какой признак характеризует человека как личность?

А. половая принадлежность; Б. генетическое наследование;

В. физические данные; Г. творческая деятельность.

2. На чем основана стратификационная структура общества?

А. на социальном равенстве; Б. на социальном неравенстве; В. на

политическом конфликте; Г. на психологической несовместимости.

3. Универсальным критерием общественного прогресса следует считать:

А. степень разумности общественного устройства; Б. состояние нравов

(степень их гуманности); В. создание условий для свободного и

творческого развития человека; Г. обеспеченность населения

необходимыми материальными благами.

4. Вертикальная социальная мобильность – это

А. разделение общества на группы, занимающие разное социальное

положение; Б. наличие у человека определенного социального статуса;

В. переход человека в группу, расположенную на том же уровне;

Г. перемещение с одной ступени социальной лестницы на другую.

5. Совокупность исторически сложившихся форм деятельности людей:

А. группа; Б. народ; В. общество; Г. население.

6. Вчем состоит главная причина разделения общества на классы?

А. наследие, переходящее людям из поколения в поколение;

Б. собственность на средства производства; В. различие между людьми

по способностям; Г. трудолюбие одних людей и ленность других.

7. Какое определение социальной группы является более полным?

А. коллектив, в котором человек формирует свое поведение; Б. группа

людей, где каждый индивид оценивает себя и всех; В. совокупность

индивидов, имеющих общие интересы и дела; Г. группа, в которой

общим является кровное родство и быт.

8. Процесс возникновения и развития человека как общественного

существа:

А. антропогенез; Б. социальность; В. генезис.

9. Автор теории о социальной мобильности

А. П. Сорокин; Б. Г. Маркузе; В. К. Маркс; Г. М. Вебер.

10.Автор «теории элит» в социальной философии:

А. Г. Тард; Б. Л. Уорд; В. В. Парето; Г. Ф. Ницше.

11.Человеческое поведение, ориентированное на другого человека:

А. социальное действие; Б. влияние; В. воздействие; Г. взаимодействие.

12.Какие качества определяют сущность в структуре личности?

А. биологические; Б. социальные; В. физические; Г. психологические.

13.Какова причинная связь между свободой и ответственностью?

А. ответственность − это следствие человеческой свободы; Б. свобода −

это следствие человеческой ответственности; В. свобода и

ответственность − это два отдельных явления, вызванных разными

причинами; Г. свобода и ответственность − это два отдельных явления,

вызванных одной и той же (общей) причиной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.