Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы второго уровня




Тексты для конспектирования

Темы творческих работ

Человек в информационно-техногенноммире

Тема 6. Философия техники.

Контрольные вопросы

1. Когда и в связи с чем появилось понятие «философия техники»?

2. Основные виды научной рациональности.

3. Техносфера и биосфера: общее и специфическое.

4. Понятие «информация». Информатизация: тенденции в изменении

сознания, мышления, культуры.

5. Духовные катастрофы в свете современной философии знания.

6. Какое явление И.В. Бестужев-Лада называет «киборгизация личности»?

7. Основные характеристики общества, основанного на знаниях.

8. Выявите положительные и отрицательные стороны виртуальной

коммуникации.

9. Проанализируйте проблему: человечество и сверхчеловечество: конец

истории как обретение человечеством своего предназначения?

(философские концепции XIX-XX вв.)

10.Рассудите:

А. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)

Б. Поменьше читать! Те, кто много читают, отвыкают самостоятельно

мыслить. (Д. Гранин. «Иду на грозу»). Дайте развернутый ответ.

1. Техника в контексте глобальных проблем современности. Как влияет

развитие техники на формирование личной ответственности человека?

2. Информационная культура личности.

3. Этика в технологическом обществе.

4. Одиночество как предмет современной философии.

1. Мэмфорд Л. «Техника и природа человека» (Новая технократическая

волна на Западе: антология / сост. П.С.Гуревич. – М.: Прогресс, 1986). 45

2. Турен А. «От обмена к коммуникации» (Там же).

1. Технологический детерминизм и технократизм.

2. Коммуникация и взаимопонимание в философских течениях.

3. Сущность концепции М. Маклюэна.

4. Что такое «постматериальная» духовность информационного

общества?

5. Какой тип коммуникации доминирует в современном обществе? Ответ

обоснуйте.

Тестовые задания

1. В Новое время мыслителем, который выводил нравственный прогресс

из прогресса технического, был

А. Ж. Кондорсе; Б. Р. Декарт; В. Г. Лейбниц; Г. Ф. Вольтер.

2. Особый способ организации знаний, подразумевающий определенный

набор предписаний, задающих характер видения мира, влияющих на

направление исследования, объединяет все существующие научные

достижения:

А. методология; Б. научная практика; В. парадигма; Г. научно-

техническая революция.

3. Чаще всего рождение направления философии техники связывают с

именем

А. Л. Мэмфорда; Б. Ф. Дэссауэра; В. И. Бералюна; Г. Э. Каппы.

4. Э. Каппа понимал машину как:

А. проекцию органов человека на природный материал; Б. человеческое

отражение идей Творца; В. определяющий закон человеческого бытия;

Г. универсальную ценность вселенского масштаба.

5. С точки зрения М. Хайдеггера, отношения человека и техники

определяются

А. человеком; Б. техникой; В. Богом; Г. культурно-исторической

спецификой.

6. Как М. Хайдеггер определяет характер технического пути постижения

истины?

А. алетейя; Б. постав; В. логос; Г. эпистема.

7. Опасность техники, по Хайдеггеру, заключается в том, что она

А. создает ложное представление о мире; Б. закрывает другие пути

усмотрения истины; В. вытесняет человека из его онтологической

ниши; Г. противоречит сущности человека.

8. Сточки зрения Н. Бердяева, техника положила начало кризису

А. ренессансного гуманизма; Б. классического рационализма;

В. античного органицизма; Г. первобытного холизма.

9. Противоречие, которое порождается техникой, у Бердяева понимается

как противоречие

А. производительных сил и производственных отношений;

Б. индивидуального и массового; В. природного и трансцендентного;

Г. органического и механического.

10.Какой из перечисленных факторов К. Маркс не относил к «великим

техническим достижениям»:

А. порох; Б. паровой двигатель; В. компас; Г. печатный станок.

11.Подчеркните имена мыслителей, которые исходили из позиций

технологического детерминизма в понимании истории и общества:

А. Д. Белл; Б. О. Тоффлер; В. М. Шелер; Г. Дж. Грант; Д. Э. Дюркгейм;

Е. М. Кастельс.

12.ВконцепцииЛ. Мэмфорда Мегамашина понимается как

А. квазиинтеллектуальное механическое устройство; Б. организация

человеческой деятельности по механическому образцу; В. сеть

взаимосвязанных кибернетических устройств; Г. тоталитарные

общества.

13.С помощью какого понятия Мэмфорд объясняет суть технического

влияния на человека?

А. могущество; Б. трансценденция; В. отчуждение; Г. инструкция.

14.Какую компоненту человеческого бытия размывает возможность всегда

начать «с нуля» в виртуальной реальности (Undo)?

А. рациональную; Б. утилитарную; В. этическую; Г. эмоциональную.

15.Основатель «Римского клуба»:

А. А. Печчеи; Б. К. Воннегут; В. Ф. Фукуяма; Г. Е. Масуда; Д. Г. Уэллс.

16.Какой вид коммуникации открывает возможности для тоталитарного

контроля над обществом?

А. телеграф; Б.радио; В. телевидение; Г. интернет.

17.Автор термина «информационное общество»:

А. Ю. Хаяси; Б. Д. Белл; В. М. Кастелльс; Г. М. Бангемман.

18.Совокупность усилий, предпринимаемых человеком для создания,

усвоения и использования знаний:

А. информационное поведение; Б. информационная культура;

В. информационные интересы; Г. информационное образование.

19.Информационный шум – это:

А. обилие и бессистемность информации; Б. переизбыток информации;

В. не нужная на данный момент информация; Г. абсолютно ненужная

информация.

20.Какое явление виртуальной реальности в Интернете уничтожает

линеарную структуру «галактики Гуттенберга»?

А. симулякр; Б. гипертекст; В. ризома; Г. метанарратив.

21.Скачок в технологии сбора, хранения, передачи информации в режиме

коммуникации:

А. научно-техническая революция; Б. информационная революция;

В. прогресс информационного общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.