Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы второго уровня. Тексты для конспектирования




Тексты для конспектирования

Темы творческих работ

Культура и цивилизация

Тема 5. Философские проблемы культуры.

Контрольные вопросы

1. Какова роль философии в составе культуры? Объясните смысл понятия

«самосознание».

2. Феномен культурыв современном мире. Диалог культур.

3. Основные концепции генезиса культуры.

4. Каковы функции и роль ценностей в культуре?

5. Диалог культур и цивилизаций.

6. Как соотносятся потребности общества и функции, исполняемые

культурой?

7. Почему часто противопоставляют культуры и цивилизации?

8. Мода как феномен культуры.

1. Специфика русской национальной культуры. Северная культура.

2. Культурная идентичность.

3. Специфика постмодерного гуманизма.

4. Какова функция насилия в культуре? Возможно ли общество без

насилия?

5. Игра как феномен культуры.

1. Кессиди Ф.К. «Глобализация и культурная идентичность» (Вопросы

философии. – 2003. − № 1).

2. Степин В.С. «Наука, религия и современные проблемы диалога

культур» (Разум и экзистенция. − СПб., 1999. – С. 21).

3. Кассирер Э. «Человек и культура» (Хрестоматия по истории

философии: западная философия XIX-XX вв. – М., 2001. – С. 143)

1. Определите основные характеристики массового общества.

2. Особенности массовой и элитарной культуры.

3. В чем отличие постклассической культуры от классической?

Перечислите особенности постклассической культуры.

4. Что такое дифференциация культуры? Каковы могут быть

отрицательные последствия этого процесса?

5. Анонимность в культуре и культурное авторство.

 

Тестовые задания

1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

А. уровень воспитанности; Б. вся преобразовательная деятельность

человека; В. производство и применение орудий труда;

Г. приспособление организма к окружающей действительности.

2. Какую цель преследует образование как социальный институт

общества:

А. прибежище для несчастливых; Б. создание элитных социальных

групп в обществе; В. приобщение к достижениям человеческой

цивилизации; Г. возвышение над собственной ограниченностью.

3. Кому из философов принадлежит такое понимание культуры:

«Культура была создана под влиянием жизненной необходимости за

счет удовлетворения влечений, она постоянно воссоздается благодаря

тому, что отдельная личность, вступая в общество, жертвует

удовлетворением своих влечений в пользу общества».

А. Э. Фромм; Б. З. Фрейд; В. К. Г. Юнг; Г. К. Маркс.

4. Люди, которые, согласно концепции Л. Гумилева, обладают особым

энергетическим потенциалом, способные объединять людей и вести их

за собой:

А. харизматические личности; Б. пассионарии; В. лидеры;

Г. субпассионарии.

5. Философы какого исторического периода мечтали об осуществлении

«революции в умах»?

А. Возрождение; Б. Просвещение; В. немецкая классическая

философия; Г. постмодернизм.

6. Философ, разрабатывавший концепцию развития культуры как игровой

деятельности:

А. Й. Хейзинга; Б. Э. Кассирер; В. А. Моль; Г. Л. Гумилев.

7. Предметная деятельность человека в идеальных заменителях:

А. мышление; Б. творчество; В. воображение; Г. познание.

8. Отрасль знаний, сконцентрировавшая и обобщившая опыт

нравственного осмысления действительности:

А. этика; Б. эстетика; В. культура.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.