КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы второго уровня. Тексты для конспектирования
Тексты для конспектирования Темы творческих работ Культура и цивилизация Тема 5. Философские проблемы культуры. Контрольные вопросы 1. Какова роль философии в составе культуры? Объясните смысл понятия «самосознание». 2. Феномен культурыв современном мире. Диалог культур. 3. Основные концепции генезиса культуры. 4. Каковы функции и роль ценностей в культуре? 5. Диалог культур и цивилизаций. 6. Как соотносятся потребности общества и функции, исполняемые культурой? 7. Почему часто противопоставляют культуры и цивилизации? 8. Мода как феномен культуры. 1. Специфика русской национальной культуры. Северная культура. 2. Культурная идентичность. 3. Специфика постмодерного гуманизма. 4. Какова функция насилия в культуре? Возможно ли общество без насилия? 5. Игра как феномен культуры. 1. Кессиди Ф.К. «Глобализация и культурная идентичность» (Вопросы философии. – 2003. − № 1). 2. Степин В.С. «Наука, религия и современные проблемы диалога культур» (Разум и экзистенция. − СПб., 1999. – С. 21). 3. Кассирер Э. «Человек и культура» (Хрестоматия по истории философии: западная философия XIX-XX вв. – М., 2001. – С. 143) 1. Определите основные характеристики массового общества. 2. Особенности массовой и элитарной культуры. 3. В чем отличие постклассической культуры от классической? Перечислите особенности постклассической культуры. 4. Что такое дифференциация культуры? Каковы могут быть отрицательные последствия этого процесса? 5. Анонимность в культуре и культурное авторство.
Тестовые задания 1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается А. уровень воспитанности; Б. вся преобразовательная деятельность человека; В. производство и применение орудий труда; Г. приспособление организма к окружающей действительности. 2. Какую цель преследует образование как социальный институт общества: А. прибежище для несчастливых; Б. создание элитных социальных групп в обществе; В. приобщение к достижениям человеческой цивилизации; Г. возвышение над собственной ограниченностью. 3. Кому из философов принадлежит такое понимание культуры: «Культура была создана под влиянием жизненной необходимости за счет удовлетворения влечений, она постоянно воссоздается благодаря тому, что отдельная личность, вступая в общество, жертвует удовлетворением своих влечений в пользу общества». А. Э. Фромм; Б. З. Фрейд; В. К. Г. Юнг; Г. К. Маркс. 4. Люди, которые, согласно концепции Л. Гумилева, обладают особым энергетическим потенциалом, способные объединять людей и вести их за собой: А. харизматические личности; Б. пассионарии; В. лидеры; Г. субпассионарии. 5. Философы какого исторического периода мечтали об осуществлении «революции в умах»? А. Возрождение; Б. Просвещение; В. немецкая классическая философия; Г. постмодернизм. 6. Философ, разрабатывавший концепцию развития культуры как игровой деятельности: А. Й. Хейзинга; Б. Э. Кассирер; В. А. Моль; Г. Л. Гумилев. 7. Предметная деятельность человека в идеальных заменителях: А. мышление; Б. творчество; В. воображение; Г. познание. 8. Отрасль знаний, сконцентрировавшая и обобщившая опыт нравственного осмысления действительности: А. этика; Б. эстетика; В. культура.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |