КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для бакалавриата по направлению № 080200 МенеджментУчебно-методический комплекс Маркетинг
Москва 2012
Маркетинг Учебно-методический комплекс
Составитель: Канд. экон. наук, доцент Л.А. Корчагова
Ответственный редактор
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры маркетинга и рекламы 19.01.2012, протокол № 5
© Российский государственный гуманитарный университет, 2012
Содержание
Аннотация программы «Маркетинг» является дисциплиной профессионального цикла подготовки студентов по направлению «Менеджмент». Дисциплина реализуется на факультете управления ИЭУП кафедрой маркетинга и рекламы. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью в современных рыночных условиях. Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника. Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, промежуточный контроль в форме зачета, итоговый контроль в форме экзамена. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часа). Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в количестве 44 часов, семинары (46 часов), самостоятельная работа студента (2,25 зачетные единицы). Пояснительная записка
Цель курса: дать студентам глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, умения и навыки маркетинговой деятельности, подготовить бакалавра, обладающего знаниями о процессах маркетинговой деятельности и профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления маркетинговой деятельности.
Задачи курса: · обучение современным подходам, формам и методам маркетинговой работы; · обучение студентов методам профессиональной оценки альтернативных вариантов маркетинговых решений, выбора оптимального из них в зависимости от конкретных рыночных условий; · формирование у студентов понимания степени моральной, этической и профессиональной ответственности за свои решения и действия; · подготовка профессионалов, способных на основе полученных знаний творчески, оперативно, обоснованно принимать обоснованные решения по маркетинговым вопросам. Предмет дисциплины «Маркетинг» являются теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности. Программа дает целостное представление о характере и специфике маркетинговой работы организации и собственно деятельности маркетолога. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях студентов, полученных при освоении дисциплины «Микроэкономика», «Менеджмент». Умения и компетенции, полученные студентами в процессе освоения данной дисциплины необходимы для дальнейшего изучения таких дисциплин как: «Маркетинговые коммуникации», «Товарная политика в маркетинге» и другие дисциплины маркетинговой направленности. Кроме того, дисциплина «Маркетинг» обеспечивает студентам возможность реализовать свои знания при выполнении квалификационной работы бакалавра. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1. Общекультурных: - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); 2. Профессиональных: организационно-управленческая деятельность: - способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); - знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); информационно-аналитическая деятельность: способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); предпринимательская деятельность: умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: § - сущность, содержание, цели, принципы и функции маркетинга; § цели, объекты, виды, способы и средства проведения маркетинговых исследований; § принципы, подходы, стратегии и методы формирования товарной, ценовой и сбытовой политики; § особенности установления эффективных маркетинговых коммуникаций с деятелями рынка и потребителями; § приемы и методы стратегического маркетингового планирования; § особенности маркетинговой деятельности на разных типах рынков. Уметь: § - организовывать и проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять маркетинговый анализ действий конкурентов; § определять товарную, ценовую и сбытовую политику организации, анализировать факторы, влияющие на их формирование; § разрабатывать стратегии маркетинговых коммуникаций по товарным линиям и отдельным продуктам и оценивать их эффективность; § проектировать организационные структуры управления маркетингом, позволяющие добиться коммерческого успеха на выбранном рынке.
Владеть: - специальной терминологией; - принципами и методами анализа рынка; основными методами планирования и организации маркетинговой деятельности; - принципами и методами оценки эффективности маркетинговой деятельности. Программа дисциплины «Макетинг» представляет собой специально организованный образовательный инструментарий для активизации самостоятельной, групповой, интеллектуальной и творческой работы с целью помочь студентам выстроить собственные представления и понимание развития маркетинговых процессов и технологий. В курсе «Маркетинг» раскрываются сущность маркетинговой деятельности, основные понятия и термины, связанные с функционированием предприятия на рынке, что позволяет студентам иметь полное представление не только о маркетинговой деятельности, но и об условиях и факторах ее организации в современной конкурентной экономике. Особенностью программы курса «Маркетинг» является изучение разнообразных подходов к осуществлению маркетинговой деятельности, изучение которых позволяет правильно принимать решения в зависимости от состояния окружающей маркетинговой среды. Структура дисциплины (тематический план)
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |