Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу»




Семинар №5-6 по теме

Семинар №3-4 по теме

«Комплексное изучение рынка» (4 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1. Какие существуют классификации видов и типов рынков?

2. Каковы особенности работы на рынке b2b?

3. Что такое конъюнктура рынка?

4. При помощи каких факторов можно описать конъюнктуру рынка?

5. Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка?

6. Охарактеризуйте основные состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга?

7. Что называют эластичностью спроса? Чем она измеряется?

8. Какова роль конкуренции на рынке?

9. Какие виды конкуренции Вам известны?

10. Какие способы конкурентной борьбы используют фирмы на рынке?

11. Что такое конкурентоспособность товаров и фирм?

12. Какие существуют методы оценки конкурентоспособности товаров и фирм?

 

II. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу» на:

a. определение емкости рынка;

b. определение доли рынка;

c. определение ценовой эластичности спроса;

d. определение конкурентоспособности товара и фирмы и др.

III.Задания:

1.Сгруппируйте предложенные товары и услуги по ценовой эластичности спроса.

1. Расскажите какие формы конкурентной борьбы используют известные вам фирмы?

Основная литература:

1. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2010г. с.330-345, 490-525

2.Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. – 2-е изд.перераб. и доп./И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др. Под ред. И.К. Беляевского, Москва: «Финансы и статистика», 2002. с.63-167, 211-212, 217-22.

 

Дополнительная литература:

1. Котлер, Филип. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Котлер Филип; Филип Котлер. - 4-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 293 с.

2. Беляев Виктор Иванович. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / Беляев Виктор Иванович. - М.: КноРус, 2009. - 669 с.

«Сегментирование рынка» (4 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте содержание работы организации по сегментированию рынка.

2. С учетом специфики потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения выделите признаки сегментации и необходимые маркетинговые стратегии для их охвата.

3. Какие используют критерии при сегментировании рынка?

4. Какие факторы оказывают влияние на выбор стратегии сегментирования?

5. Каковы цель и задачи позиционирования?

6. По каким факторам может осуществляться позиционирование?

7. Охарактеризуйте процесс позиционирования.

8. По каким критериям можно строить карты позиционирования. Приведите примеры.

III.Задания:

Подготовьте электронную презентацию по сегментированию конкретного рынка, в которой необходимо:

e. Отразить, по каким признакам была проведена сегментация рынка.

f. Охарактеризовать выбранный(е) сегмент(ы) рынка и обосновать их выбор.

g. Предложить стратегию сегментации. Обосновать свой выбор.

h. Предложить стратегию позиционирования к использованию на выбранных сегментах рынка.

Основная литература:

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ.ред. Багиева Г.Л. – Спб.: Питер, 2010г. с.141 - 172.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2010г. С.358-444

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. с.83-96.

 

 

Дополнительная литература:

1. Котлер, Филип. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Котлер Филип; Филип Котлер. - 4-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 293 с.

2.Беляев Виктор Иванович. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / Беляев Виктор Иванович. - М.: КноРус, 2009. - 669 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.