КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и стадии правотворчества
Правотворческая деятельность государства осуществляется в различных формах. По общему правилу она осуществляется непосредственно уполномоченными на то государственными органами. В ряде государств правотворческую роль выполняет референдум. В Великобритании, например, правотворческая деятельность осуществляется в таких ее формах, как законодательная деятельность парламента, принимающего законы (статуты); правотворческая деятельность судебных органов, создающих прецеденты (судебная практика); правотворческая деятельность центральных органов государственного управления и местных органов государственной власти (самоуправления), издающих свои собственные нормативно-правовые акты и имеющих дело с правовыми обычаями. В идеальном государстве, вполне справедливо рассуждают английские авторы, законодательная власть "предположительно должна была бы оставаться исключительно привилегией парламента - законодателей, непосредственно подотчетных избирателям". Теоретически эта посылка справедлива и для государственного механизма современной Англии, но в реалиях, в жизни парламенту "приходится передавать часть своих законодательных полномочий подчиненным ему правоустанавливающим органам". Министры короны, органы местного управления, независимые корпорации, англиканская церковь, частные компании, комиссии и Совет Европейского Союза - "все они наделены парламентом полномочиями по изданию правовых актов". И все же, заключают авторы, суверенитет парламента в правовой сфере сохраняется, ибо ни один из нижестоящих органов не может законодательствовать иначе как на основе законов, исходящих от парламента, а также по поручению и с разрешения парламентах. В каждой стране существуют свои особенности правотворческой деятельности, но, как правило, она проходит определенные стадии. I. Подготовка проекта нормативно-правового акта: 1) принятие решения о необходимости разработки официального проекта акта (политическая воля); 2) подготовка текста акта: а) предварительное обсуждение проекта (возможно и всенародное); б) доработка, согласование; в) предварительное одобрение проекта компетентными органами (субъектами правотворческой инициативы). II. Официальное воздействие государственной воли в форме нормативно-правового акта состоит из стадий прохождения проекта в правотворческом органе: 1) внесение проекта в правотворческий орган; 2) обсуждение проекта в правотворческом органе; 3) принятие решения по проекту.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |