КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Методические указания
Новосибирск Методические указания Под редакцией А.В. Коновалова ИСТОРИЯ РОССИИ Новосибирск Методические указания Под редакцией А.В. Коновалова С ДРЕВНЕЙШИХ BPEMЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ ИСТОРИЯ РОССИИ Поляризація Деполяризація Синаптична щілина Постсинаптична мембрана Пресинаптична мембрана Медіатор Ацетилхолін Синапс Скорочення м’язів Саркоплазматичний ретикул Мітохондрії Тропонін Тропоміозин Актин Тонкі протофібрили Міозин Товсті нитки Протофібрили Міофібрили Саркоплазма Сарколема М’язові волокна М’язи
Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
(с древнейших времен до наших дней)
К.и.н., доцент Ломакин К.В., к.ф.н., доцент Коновалов А.В., к.ф.н., доцент Боровой Е.М., старший преподаватель Кондратьева Л.Р. История России (с древнейших времен до наших дней): Методические указания/ Под ред. А.В. Коновалова – Сиб. гос. ун-т телеком. и информат. – Новосибирск, 2012. – стр.
В методических указаниях даны темы лекционного курса, темы, вопросы, литература и задания для подготовки к семинарам; темы домашних письменных работ; рабочая экзаменационная программа. Кафедра философии и истории Рецензент: к.ф.н. Карев Е.И. (СибГУТИ), к.и.н. Болоцких В.Н. (НГАСУ) Методические указания предназначены для студентов технических факультетов дневного обучения СибГУТИ.
Утверждено редакционным издательским советом СибГУТИ в качестве методических указаний.
©Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2012 г.
Оглавление
Семинарские занятия – важнейшая составная часть учебного процесса, проверка регулярности и качества самостоятельной работы студентов в межэкзаменационный период. Занятия проводятся в виде собеседования по темам и вопросам настоящего методического пособия. Формы проведения семинаров (диспуты, функциональные игры, прессконференции, обобщающие контрольные работы и т.д.) в каждом отдельном случае определяет преподаватель. Студент должен изучить рекомендованные источники, литературу (документы, мемуары, монографии, учебники и т.д.) и быть готовым принять участие в обсуждении всех вопросов семинарской темы. Для лучшего усвоения и аргументированного изложения материала на занятии рекомендуется составлять тезисы или краткий план ответа. Вместе с тем чтение заранее подготовленных текстов запрещается. Студенты должны быть готовы к устному изложению проблем. Обязательная подготовка к каждому занятию - непреложное правило. Пропущенное занятие, отказ от участия в обсуждении вопросов дают право преподавателю вызвать студента на обязательную консультацию, снизить оценку на очередной контрольной неделе, задать дополнительные вопросы на экзамене по неотработанным темам семинаров. В результате изучения курса: студент должен знать основные этапы развития российского государства, характер и особенности социальных и экономических преобразований в различные периоды российской истории, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия; должен уметь работать с источниками; научной, научно-популярной литературой, излагать и обосновывать свою точку зрения, давать объективный анализ процессов, происходящих в социально-экономической и политической сферах, владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
Внимательно прочтите методические рекомендации к семинару – это ориентир на понимание проблемы, логику ее решения с учетом причинно-следственных связей изучаемых исторических событий. Лекция преподавателя – консультация «на дому». Обратитесь к ней прежде, чем начать изучение исторической литературы по теме семинара. Следующая ступень подготовки – чтение основной литературы по вопросам плана семинара. Для успешного выступления составьте свой план и продумайте тезисы к каждому из вопросов плана. Сделайте выписки из рекомендованных пособий – это важный процесс накопления материала к экзамену, итоговой конференции, контрольной работе, выполнению тестовых заданий. После того как Вами будет отработан исторический материал по вопросам плана семинара, обратитесь к соответствующим документам. Изучите их и постарайтесь сделать на них ссылки в процессе работы на семинаре. Просмотрите дополнительную литературу в соответствии с заданиями семинара, выберите то, что с Вашей точки зрения, углубит знание, расширит исторический кругозор. С целью участия в интерактивном общении на самом занятии продумайте свои авторские вопросы, выводы, оценки по изучаемой проблеме. В процессе работы используйте словарь исторических терминов, обратите внимание на даты основных событий.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |