Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация управления маркетингом




Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

§ изучение спроса на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару; его качеству, новизне, технико-экономическим, к эстетическим характеристикам, уровню услуг;

§ составление, программы маркетинга, в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного товара, в том числеучитываются необходимые капиталовложения, затраты на научные исследования и конструкторские работы (НИОКР), на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу;

§ разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

§ определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы; валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда всех видовналогов и отчислений, включая проценты за кредит.

Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предлагает принятия решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.

Под управлением маркетингом понимается широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленный на эффективное осуществление рыночного поведения фирмы на достижение ее основной цели; обеспечения устойчивого и всестороннего успеха у потребителей товаров и услуг фирмы при нормальной доходности и прибыльности ее основной деятельности. Нужно так управлять исследованиями маркетинга, ассортиментной политикой, внедрением новых товаров, сбытом, рекламой и сервисом, чтобы сегодня и в перспективе товары и услуги фирмы охотно покупали по ценам, обеспечивающим ей не только возмещение всех издержек, но и возможностей нормального развития. В этом отношении управлять маркетингом означает:

1. Верно поставить цели маркетинга, т.е. так, чтобы оптимально увязать возможности рыночной ситуации и научно-производственный, сбытовой и сервисный потенциал фирмы.

2. Правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их осуществление для достижения указанных целей.

3. Своевременно производить оперативное вмешательство в ходе маркетинговых процессов в связи с изменяющимися обстоятельствами и ситуациями.

4. Эффективно контролировать и на основе этих данных анализировать и оценивать весь ход маркетинга в фирме, подготавливая необходимые коррективы целей, средств и методов маркетинга на будущее.

5. Стимулировать эффективную работу всего персонала, занятого в маркетинге для получения максимально-творческой отдачи.

Управление маркетингом осуществляется путем:

1) организации маркетинговой деятельности на предприятии. Организация маркетинга на предприятии – это выделение специального подразделения с возложением на него определенных функций, которые до настоящего времени выполнялись фирмами частично. Прежде всего, это рыночная переориентация деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.;

2) разработки и осуществления программы маркетинга. Программа маркетинга может быть представлена в узком и широком смысле. В узком толковании – это документ, определяющий конкретную деятельность предприятия на рынке. В более широком смысле она рассматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия требованиям рынка.

Разработка программы маркетинга по продукту составляет ядро маркетинговой деятельности. Программа маркетинга по производственному отделению разрабатывается на высшем уровне управления. Она должна экономически обосновать принятие решений по следующим основным направлениям: номенклатура выпускаемой продукции и структура производства; обеспечение производства материальными и трудовыми ресурсами; издержки производства и цены; издержки обращения; прибыль и эффективность производства.

На основе программы маркетинга составляется проект плана в центральную службу планирования для включения в проект плана по фирме в целом.

Служба маркетинга проводит согласование программы маркетинга по производственному отделению с другими производственными отделениями. В конечном итоге составляется сводный план по фирме в целом, представляемый на рассмотрение в совет директоров фирмы.

Выделяются специальные виды взаимной информации, формы документации, контроль. Создается продуманная система увязки всей работы управленческого аппарата фирмы с деятельностью службы маркетинга. Но главное в этом – теснейшая связь со всеми подразделениями фирмы, которые маркетологи постоянно развивают и укрепляют. Все это вместе взятое и делает маркетинг интегрирующей функцией и общефирменным делом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.